Государственная (итоговая) аттестация выпускников IX классов общеобразовательных учреждений Российской Федерации Капустняк Александр Григорьевич, начальник отдела инструктивно- методического обеспечения Управления контроля и оценки качества образования Рособрнадзора
Динамика участия субъектов Федерации в апробации Год (по поступившим заявкам) Количество субъектов – участников апробации Количество предметов24247 Количество выпускников – участников апробации от общего числа выпускников
Организационно - методическое обеспечение проведения государственной (итоговой) аттестации выпускников IX классов в 2007 году на федеральном уровне экзаменационные материалы для проведения государственной (итоговой) аттестации выпускников IX классов по 4 общеобразовательным предметам (русский язык, алгебра, биология, обществознание); экзаменационные материалы для проведения государственной (итоговой) аттестации выпускников IX классов по 4 общеобразовательным предметам (русский язык, алгебра, биология, обществознание); техническое задание на создание информационного банка тестовых заданий для проведения государственной (итоговой) аттестации выпускников IX классов; техническое задание на создание информационного банка тестовых заданий для проведения государственной (итоговой) аттестации выпускников IX классов; апробация содержательно-методического обеспечения и организационно-технологических моделей проведения экзаменов выпускников IX классов в 2-х субъектах Российской Федерации в условиях построения ОСОКО; апробация содержательно-методического обеспечения и организационно-технологических моделей проведения экзаменов выпускников IX классов в 2-х субъектах Российской Федерации в условиях построения ОСОКО;
Организационно-методическое обеспечение проведения государственной (итоговой) аттестации выпускников IX классов в 2007 году на федеральном уровне (продолжение) Примерный план-график работ органа управления образованием субъекта Российской Федерации на 2006/2007 учебный год (письмо Рособрнадзора от /08-01; Примерный план-график работ органа управления образованием субъекта Российской Федерации на 2006/2007 учебный год (письмо Рособрнадзора от /08-01; Письмо от /08-01 «О сроках проведения выпускных экзаменов в IX классах общеобразовательных учреждений, участвующих в апробации государственной (итоговой) аттестации в новой форме в 2007 году»; Письмо Рособрнадзора от /08-01 «О сроках проведения выпускных экзаменов в IX классах общеобразовательных учреждений, участвующих в апробации государственной (итоговой) аттестации в новой форме в 2007 году»; от «Об организации научно-методического обеспечения государственной (итоговой) аттестации выпускников IX классов общеобразовательных учреждений в 2007 году»; Приказ Рособрнадзора от «Об организации научно-методического обеспечения государственной (итоговой) аттестации выпускников IX классов общеобразовательных учреждений в 2007 году»;
Организационно-методическое обеспечение проведения государственной (итоговой) аттестации выпускников IX классов в 2007 году на федеральном уровне (продолжение) Подготовлены рекомендации : по разработке положения о муниципальной экзаменационной комиссии (письмо Рособрнадзора от /08-01); по формированию и организации работы предметных комиссий (подкомиссий) муниципальной экзаменационной комиссии (письмо Рособрнадзора от /08-01); по разработке положения о муниципальной конфликтной комиссии (письмо Рособрнадзора от /08-01); по видам работ, выполняемых органами управления образованием различных уровней в целях подготовки и проведения государственной (итоговой) аттестации выпускников IX классов общеобразовательных учреждений, организуемой муниципальными экзаменационными комиссиями (письмо Рособрнадзора от /08-01);
Динамика участия субъектов Федерации по предметам
Общее количество участников апробации государственной (итоговой) аттестации выпускников IX классов в 2007 году Учебные предметы Количест во субъекто в Федераци и – участник ов апробаци и Количество общеобразовательн ых учреждений Количество выпускников IX классов количество% от общей численност и ОУ* количество% от общей численност и выпускник ов Алгебра , ,9 Русский язык , ,3 Общество -знание , ,3 Биология , ,25
Участие субъектов Федерации (в разрезе предметов) – 2007 год Количество предметов Количество субъектов примечание Все 4 предмета 29 3 предмета2 2 предмета25 1 предмет7 В том числе по алгебре – 4, по русскому языку – 3
Показатели охвата выпускников новой формой экзаменов в 2007 году Участвовали в апробации 100% выпускников: - по русскому языку и алгебре: Чувашской Республики Хабаровского края Челябинской области Белгородской области Самарской области Агинско-Бурятского АО - - по русскому языку: Тамбовской области Тамбовской области
Русский язык и алгебра ( г.г.) Количество участников выросло в 2,5 раза Количество участников выросло в 2,5 раза
Организационные схемы участия В большинстве субъектов Российской Федерации организация и координация работ по подготовке и проведению государственной (итоговой) аттестации выпускников IX классов общеобразовательных учреждений возложена на муниципальные экзаменационные комиссии (МЭК). В Тамбовской области, г. Санкт-Петербурге - организацию и координацию работ по подготовке и проведению государственной (итоговой) аттестации выпускников IX классов по русскому языку осуществляет региональная экзаменационная комиссия (РЭК). В Самарской области - организацию и координацию работ по подготовке и проведению государственной (итоговой) аттестации выпускников IX классов осуществляют окружные экзаменационные комиссии.
Формирование ОУ – ППЭ в 2007 году АлгебраРусский язык БиологияОбщество- знание Количество общеобразов а- тельных учреждений, участвовавш их в апробации Количество ОУ-ППЭ
Орган исполнительной власти субъекта Федерации, осуществляющий управление в сфере образования Муниципальный орган управления образованием ОУ-ППЭ Нормативно-правовая база Формирование базы данных Тиражирование материалов Шифрование Обработка результатовПроверка Выдача результатов Апелляции Подготовка аналитических данных Проведение экзамена Региональный центр оценки качества (обработки информации) Анализ результатов Доставка материалов ППОИ МЭК Организационно-технологическая схема проведения экзаменов (порядок тиражирования и передачи экзаменационных материалов) – модель 1
Орган исполнительной власти субъекта Федерации, осуществляющий управление в сфере образования Подведомственное учреждение, уполномоченное обеспечить организационно-технологическое сопровождение ГИА Муниципальные экзаменационные комиссии ОУ-ППЭ Нормативно-правовая база Инструктивные материалы Формирование базы данных Тиражирование материалов Доставка материалов Обработка результатов Проверка Выдача результатов Апелляции Подготовка аналитических данных Проведение экзамена Анализ результатов Шифрование Обработка результатов Организационно-технологическая схема проведения экзаменов (порядок тиражирования и передачи экзаменационных материалов) – модель 2
Организационно-технологическая схема проведения экзаменов (порядок тиражирования и передачи экзаменационных материалов) – модель 3 Орган исполнительной власти субъекта Федерации, осуществляющий управление в сфере образования типография Территориальные предметные подкомиссии ОУ-ППЭ Нормативно-правовая база Инструктивные материалы Формирование базы данных Тиражирование материалов Доставка материалов Шифрование Обработка результатов Проверка Выдача результатовАпелляции Подготовка аналитических данных Проведение экзамена Анализ результатов РЭК
Привлечение общественных наблюдателей Впервые в 2007 году - в 32 субъектах Федерации - Положение об общественных наблюдателях (в 23 субъектах), - инструкции (в 9 субъектах). Всего 2056 общественных наблюдателей (члены родительских комитетов, советов общеобразовательных учреждений, попечительских советов, родители обучающихся 8-х классов, представители органов местного самоуправления, общественных объединений и СМИ).
Сведения о количестве поданных и удовлетворенных апелляций в 2007 году (о несогласии с выставленной отметкой) Апелляций Русский язык АлгебраБиология Обществозн ание Кол-во субъектов Федерации, где поданы апелляции Подано Кол- во %* 0,270,230,050,35 удовлет ворено кол- во %** 47,943,245,527,9 (* - от общего количества участников по предмету, ** - от количества поданных апелляций по предмету)
Апробация как механизм «внешнего» контроля образовательных достижений выпускников : является неотъемлемой частью региональных систем оценки качества образования, разрабатываемых в рамках КПМО; позволяет объективно оценивать качество подготовки выпускников; оказывает позитивное влияние на оценку деятельности педагога, совершенствование методической работы; способствует профессиональной самоориентации обучающихся и формированию профильных классов, ИОП.
Задачи Рособрнадзора на 2008 год разработка и совершенствование инструктивно-методических документов по подготовке и проведению выпускных экзаменов в IX классе в соответствии с изменениями в законодательстве в сфере образования, совершенствование региональных моделей организационно-технологической схемы проведения государственной (итоговой) аттестации выпускников IX классов с учетом специфики социально-экономических и природно-климатических условий региона,
Задачи Рособрнадзора на 2008 год разработка мер по обеспечению информационной безопасности, совершенствование содержания экзаменационных материалов и критериев оценивания экзаменационных работ, увеличение количества предметов и вариантов экзаменационных материалов,. создание федерального банка тестовых заданий для проведения государственной (итоговой) аттестации выпускников 9-х классов в новой форме с целью его введения в 2009 году.
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ! СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!