Мониторинг качества образования в контексте проектного управления директор МОУ СОШ 1 г. Азова директор МОУ СОШ 1 г. Азова ПШЕНИЧНЫЙ ИГОРЬ КИРИЛЛОВИЧ
КАЧЕСТВО ОБРАЗОВАНИЯ - КАЧЕСТВО ОБРАЗОВАНИЯ - интегральная характеристика системы интегральная характеристика системы образования, отражающая степень образования, отражающая степень соответствия реальных достигаемых соответствия реальных достигаемых образовательных результатов образовательных результатов нормативным требованиям, социальным и нормативным требованиям, социальным и личностным ожиданиям личностным ожиданиям
СВЯЗЬ УЧАСТНИКОВ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ПРОЦЕССА С ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДОЙ – УСЛОВИЕ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ
В ВВ В 2007 году МОУ СОШ 1 г. Азова п п п получила статус областной экспериментальной площадки по проблеме: «Система педагогического мониторинга как механизм управления качеством образования»
Анализ и обобщение опыта управления качеством образования Формирование нормативно-правовой базы мониторинга качества образования Разработка и апробация системы показателей и индикаторов Подготовка методических рекомендаций и технологического обеспечения Создание системы мониторинга качества образования на уровне школы ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРОЕКТА:
ПОКАЗАТЕЛИ И ИНДИКАТОРЫ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ: Показатели, характеризующие образовательные результаты Показатели, характеризующие образовательные результаты Показатели, характеризующие социальные и личностные ожидания Показатели, характеризующие социальные и личностные ожидания Показатели, характеризующие удовлетворенность полученным образованием Показатели, характеризующие удовлетворенность полученным образованием Показатели, характеризующие уклад школьной жизни Показатели, характеризующие уклад школьной жизни Показатели, характеризующие затраты на образование Показатели, характеризующие затраты на образование Показатели, характеризующие факторы риска: негативные социальные, психические и физические последствия Показатели, характеризующие факторы риска: негативные социальные, психические и физические последствия
Сложно отделить результаты образования от природных способностей ребенка Некоторые результаты образования трудно задать и измерить Важной характеристикой мониторинга являются: экономичность, затрата времени, усилий и ресурсов Механизм мониторинга должен быть систематическим и непрерывным Ошибочными могут быть сравнения разных классов и деятельности педагогов ТРУДНОСТИ В ОРГАНИЗАЦИИ МОНИТОРИНГА: ТРУДНОСТИ В ОРГАНИЗАЦИИ МОНИТОРИНГА:
Социальные условия Содержание образования Качество знаний Мотивация учения Эффективность воспитательной работы Уровень квалификации учителей Валеологическая деятельность Эффективность внедрения информационных технологий Эффективность инновационной деятельности КОМПЛЕКС ОЦЕНОК : КОМПЛЕКС ОЦЕНОК :
ДИРЕКТОР МУЛЬТИМЕДИЙНЫЙ КЛАСС БИБЛИОТЕКА ЗАМ.ДИРЕКТОРА, СОЦИЛЬНАЯ И ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ СЛУЖБЫ СЕРВЕР КАБИНЕТ ИНФОРМАТИКИ СХЕМА КОМПЬЮТЕРНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ СХЕМА КОМПЬЮТЕРНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ПРОГРАММЫ МОНИТОРИНГА: ПРОГРАММЫ МОНИТОРИНГА:СЕРВЕР УЧЕБНЫЕ КАБИНЕТЫ
ЭКСПЕРТНОЕ ОЦЕНИВАНИЕ РЕЗУЛЬТАТОВ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ШКОЛЫ ОТСЛЕЖИВАНИЕ РЕЗУЛЬТАТОВ УЧЕБНО- ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАЩИХСЯ ЭКСПЕРТИЗА УРОВНЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МАСТЕРСТВА УЧИТЕЛЕЙ КОРРЕКТИРОВКА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЫ НА ОСНОВЕ АНАЛИЗА ДАННЫХ МОНИТОРИНГА ПРОГНОЗИРОВАНИЕ РАЗВИТИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ИТОГОВАЯ КОМПЛЕКСНАЯ ОЦЕНКА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ШКОЛЫ:
МОНИТОРИНГ ОБРАЗОВАНИЯ - МОНИТОРИНГ ОБРАЗОВАНИЯ - это система сбора, обработки, хранения и распространения информации об образовательной системе или отдельных ее элементах, которая ориентирована на информационное обеспечение управления, позволяющая судить о состоянии объекта в любой момент времени и может обеспечить прогноз его развития. прогноз его развития.
Благодарю за внимание !