ЗАРУБЕЖНЫЙ ОПЫТ СОЗДАНИЯ СИСТЕМ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ Звонников В.И., Челышкова М.Б., Государственный университет управления, Москва.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Система оценки качества образования в современной школе: подходы, модели, технологии Сергеева Т.Ф., начальник отдела научно- методического обеспечения.
Advertisements

Современная система оценки качества образования, открытость и доступность.
Развитие региональной системы оценки качества образования (РСОКО)
Аккредитация образовательных программ: возможные подходы С.Ю.Рощин Рабочая группа АВРЭМ,
Внутришкольная модель оценки качества образования МОУ СОШ 1 г.п.п. Ч. Боры, 2009.
« Управленческая проблематика внедрения образовательных систем, обеспечивающих современное качество общего образования» Н.М.Шадрина, эксперт ИПОП «Эврика»
1 Проект «Реформа системы образования» Разработка системы статистических индикаторов и показателей, вопросников, статистического и методологического инструментария.
Татьяна Марковна Гозман, заместитель начальника управления, к.п.н., доцент Управление Алтайского края по образованию и делам молодежи.
1 Образование – это целенаправленный процесс обучения и воспитания в интересах личности, общества, государства, сопровождающийся констатацией достижения.
Экспертная деятельность органов ГОУО как ресурс повышения качества образования.
Модель внутриучрежденческой системы оценки качества образования МБОУСОШ 21.
О подходах к разработке измерительных материалов для оценки освоения требований ФГОС ВПО обучающимися и выпускниками образовательного учреждения профессионального.
Тренинг 1: Задачи и цели аккредитации Международный Департамент 9 декабря 2011 г.
«ДОРАБОТКА, АПРОБАЦИЯ И ВНЕДРЕНИЕ ИНСТРУМЕНТАРИЯ И ПРОЦЕДУР ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ В СООТВЕТСТВИИ С ФЕДЕРАЛЬНЫМИ.
10 апреля 2014 Магистерская программа «Государственное и муниципальное управление» Пермский государственный национальный исследовательский университет.
2 Основные понятия РСОКО Качество образования – это совокупность свойств образования, определяющих его пригодность удовлетворять запросам потребителей.
МОДЕЛЬ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ МОДЕЛЬ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ Гончарова Елена Юрьевна, заместитель начальника управления.
Проектирование образовательных стандартов, самостоятельно устанавливаемых университетами: актуальный опыт Попова И.В.- директор ЦПДО УрФУ, Ребрин О.И.-
Современные подходы к оценке качества ОУ, ДОУ, муниципальной образовательной системы Н.Г. Корнещук, д.п.н., доцент директор Южно-Уральского центра мониторинга.
Государственная политика в сфере образования на современном этапе.
Транксрипт:

ЗАРУБЕЖНЫЙ ОПЫТ СОЗДАНИЯ СИСТЕМ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ Звонников В.И., Челышкова М.Б., Государственный университет управления, Москва

4-х ступенчатая модель обеспечения качества создание национального органа по обеспечению качества и независимой оценке состояния образования (организации по сертификации систем качества); создание национального органа по обеспечению качества и независимой оценке состояния образования (организации по сертификации систем качества); наличие в системе образования структур и процессов для проведения внутренней самооценки (самоаттестации) и внутреннего аудита; наличие в системе образования структур и процессов для проведения внутренней самооценки (самоаттестации) и внутреннего аудита; проведение оценки качества образования внешними экспертами (внешний аудит); проведение оценки качества образования внешними экспертами (внешний аудит); систематическая публикация отчетов о качестве в форматах, позволяющих различным общественным группам интерпретировать оценки качества образования систематическая публикация отчетов о качестве в форматах, позволяющих различным общественным группам интерпретировать оценки качества образования

Ведущий принцип функционирования систем оценки качества образования в США открытость и прозрачность информации о качестве процесса и результатов образования для широкой общественности открытость и прозрачность информации о качестве процесса и результатов образования для широкой общественности

Источники информации о качестве образования базы данных учебных заведений; базы данных учебных заведений; отчеты статистических центров; отчеты статистических центров; национальные отчеты об образовании; национальные отчеты об образовании; Национальный центр педагогической статистики; Национальный центр педагогической статистики; Система анализа данных Федерального департамента образования; Система анализа данных Федерального департамента образования; Национальная комиссия по отчетности в высшем образовании Национальная комиссия по отчетности в высшем образовании

Информационные сайты Система анализа данных (Data Analysis System - DAS) Система анализа данных (Data Analysis System - DAS) Национального центра педагогической статистики (National Center for Education Statistics - NCES) Национального центра педагогической статистики (National Center for Education Statistics - NCES) Финансирование высшего образования штатов (State Higher Education Finance – SHEF) home.htm Финансирование высшего образования штатов (State Higher Education Finance – SHEF) home.htmhttp:// home.htmhttp:// home.htm

Инновационные тенденции в оценочных процессах приоритет сочетания количественных и качественных уровней измерения; приоритет сочетания количественных и качественных уровней измерения; смещение акцентов с традиционного подтверждения соответствия результатов обучения стандартам к преимущественной оценке прироста результатов обучаемых; смещение акцентов с традиционного подтверждения соответствия результатов обучения стандартам к преимущественной оценке прироста результатов обучаемых; приоритет стратегических управленческих решений на основе анализа и прогнозирования тенденций изменения качества образования приоритет стратегических управленческих решений на основе анализа и прогнозирования тенденций изменения качества образования

Инновационные тенденции в оценочных процессах широкое использование аппарата педагогических измерений; широкое использование аппарата педагогических измерений; создание крупных ассоциаций, объединяющих представителей разных направлений в области оценивания качества образования; создание крупных ассоциаций, объединяющих представителей разных направлений в области оценивания качества образования; обязательная открытость и прозрачность информации о качестве образования для широкой общественности; обязательная открытость и прозрачность информации о качестве образования для широкой общественности; высокая активность преподавателей и других сотрудников сферы образования в обучении современным оценочным технологиям высокая активность преподавателей и других сотрудников сферы образования в обучении современным оценочным технологиям

Основные тенденции в развитии зарубежных систем оценки качества образования 1. Наличие большого числа независимых или частично независимых структур, специализирующихся в области оценки качества образования, пользующихся доверием со стороны государственных органов управления образованием и общественности. 1. Наличие большого числа независимых или частично независимых структур, специализирующихся в области оценки качества образования, пользующихся доверием со стороны государственных органов управления образованием и общественности. 2. Основные общие характеристики: обязательный контроль качества инструментария для обеспечения высокой надежности, валидности и сопоставимости оценок, наличие показателей качества образования для отдельных образовательных уровней, признанных педагогическим сообществом, административными и общественными структурами, прозрачность механизмов оценивания, широкое информирование профессионального педагогического сообщества и общественности о качестве результатов образовательного процесса, сочетание данных по самооценке и внешних оценок. 2. Основные общие характеристики: обязательный контроль качества инструментария для обеспечения высокой надежности, валидности и сопоставимости оценок, наличие показателей качества образования для отдельных образовательных уровней, признанных педагогическим сообществом, административными и общественными структурами, прозрачность механизмов оценивания, широкое информирование профессионального педагогического сообщества и общественности о качестве результатов образовательного процесса, сочетание данных по самооценке и внешних оценок.

Основные тенденции в развитии зарубежных систем оценки качества образования 3. Приоритет методов долгосрочного прогноза и анализа тенденций в изменении качества образования: интенсивное развитие систем мониторинга, использование специальных математико-статистических методов обработки данных для прогнозирования, проведение развернутой многоуровневой интерпретации результатов обработки для выбора перспективных направлений коррекции процесса обучения. 3. Приоритет методов долгосрочного прогноза и анализа тенденций в изменении качества образования: интенсивное развитие систем мониторинга, использование специальных математико-статистических методов обработки данных для прогнозирования, проведение развернутой многоуровневой интерпретации результатов обработки для выбора перспективных направлений коррекции процесса обучения. 4. Проведение масштабных систематических исследований в области педагогических измерений и управления качеством образования, создание научных школ, формирование сообщества профессионалов в сфере оценки качества образования. 4. Проведение масштабных систематических исследований в области педагогических измерений и управления качеством образования, создание научных школ, формирование сообщества профессионалов в сфере оценки качества образования.

Основные тенденции в развитии зарубежных систем оценки качества образования 5. Широкое привлечение представителей профессиональных сообществ к оценке качества подготовки выпускников вузов. 5. Широкое привлечение представителей профессиональных сообществ к оценке качества подготовки выпускников вузов. 6. Масштабная подготовка преподавательских кадров в сфере научно-практических подходов к оценке качества образования. 6. Масштабная подготовка преподавательских кадров в сфере научно-практических подходов к оценке качества образования.

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ Звонников Виктор Иванович: Звонников Виктор Иванович: Челышкова Марина Борисовна: Челышкова Марина Борисовна: