Роль игрушки в жизни ребёнка Автор: ученица 11 класса Крылова Люба.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Чепурная Т.Л., воспитатель МАДОУ 26 д. Божонка 2012.
Advertisements

Игрушки своими руками (организация мини-музея в группе)
Значение народной куклы в развитии, обучении и воспитании детей.
ПРОЕКТ Страна игрушек. Цель работы: -расширить знания детей об игрушках, правильном их выборе и использовании. Задачи: - познакомиться с историей возникновения.
Выполнили ученицы 3 класса Левченко Рита, Иванова Даша, Бычкова Яна Руководитель: Макарова Татьяна Алексеевна.
Мы показываем кукол, а куклы показывают нам мир. Выполнила учиница 5»В» класса класса МБООУ СОШ 11 Сероглазова Елена Классный руководитель : Зименкова.
Можно ли вызвать интерес к тряпичной кукле в век компьютеризации?
Декоративно прикладное искусство Изготовление обрядовых игрушек.
Мини-музей КУКЛЫ Группа 12. МУЗЕЙ КУКОЛ КАК ЗНАКОМСТВО С ИСТОРИЕЙ И ТРАДИЦИЯМИ ДРЕВНЕЙ РУСИ Цель: Познакомить детей с историей страны на примере кукол,
Введение и актуальность Мир кукол полон сюрпризов и загадок. Кукла – первая среди игрушек. В современном обществе остро ощущается возрождение интереса.
Почему я играю в конструктор? Выполнила Ученица 3 класса «В» Коробова Латифа.
I Международный конкурс "Радуга презентаций " конкурсная презентация МАСТЕР КЛАСС по изготовлению куколки кувадки Автор: Тиунова Елена Геннадьевна,
Автор: Сухова Ирина, 3 класс. Руководитель: Савченко Татьяна Анатольевна. Гимназия 1, г. Кувандык.
Тряпичная кукла села Ближнее - Чесночное. Типы и назначение куклы. По своему назначению куклы делятся на три большие группы: По своему назначению куклы.
М ИР ДЕТСТВА В ДВОРЯНСКИХ СЕМЬЯХ ПЕРВОЙ ПОЛОВИНЫ XIX ВЕКА.
ИГРА как средство нравственно- патриотического воспитания дошкольников.
Формирование образа семьи у дошкольников в условиях детского сада на современном этапе.
1 2 Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по социально-личностному.
РУССКАЯ ТРЯПИЧНАЯ КУКЛА. Содержание : 1. Россия – страна традиций. 2. Кукла – смысл и назначение. 3. Кто делал куклы? 4. Материалы и одежда куклы, детали.
Чтение книги в современной России Выполнили работу ученицы 8 А класса Брык Анастасия Шеронова Надежда Руководитель Гудковская А. В.
Транксрипт:

Роль игрушки в жизни ребёнка Автор: ученица 11 класса Крылова Люба

Цель исследования: нам необходимо выяснить – какую роль играла русская народная игрушка в жизни ребёнка? Проблемные вопросы: 1. Во что играли наши бабушки и дедушки? 2.Почему кукла была безликой? 3. Какие роли выполняли игрушки? 4. Как игрушка способствовала духовному общению?

Как-то раз я спросила у бабушки, во что она играла в детстве. Бабушка мне рассказала, что среди игрушек не встречалось никчёмных безделиц. Каждая даже примитивная потешка (так в народе называли игрушку) имела определённое значение. И я решила заглянуть в библиотеку.

Прочитав ряд книг, я узнала, что самым маленьким предназначались потешки, привлекающие внимание: погремушки, трещотки, хлопушки, шумные подвески с яркой окраской.

По мере того, как подрастал ребёнок, изменялись и усложнялись игрушки. Теперь они помогали ему учиться ходить, осваивать пространство. Для этой цели служили напольные каталки и каталки на палочке.

Игрушки для бросания и стрельбы – мячи, луки, пращи – тренировали в нём меткость и ловкость.

Игрушки сохи, бороны, топоры, тележки без прикрас приобщали ребёнка к труду.

В куклы играли все дети. Житейское мнение, будто кукла девчачья забава, ошибочно. Играли вместе примерно до 7 – 8 лет, пока женский и мужской детский костюм, кроме причёски, ничем не различались. Но лишь только мальчик начинал носить порты, а девочка юбку, их игровые роли и сами игры разделялись.

Куклы рассматривались как эталон рукоделия, поэтому часто на «посиделку» вместе с прялкой девочки-подростки брали повозку с куклами. По ним судили о вкусе и мастерстве их владелицы.

Почему кукла была безликой? Кукла без лица считалась предметом неодушевлённым, недоступным для вселения в него злых сил. Она должна была принести ребёнку благополучие, радость и здоровье. В безликости отразилась обережная функция куклы.

Многофункциональной была народная игрушка. Разные роли могла выполнять в одном и том же обличье. Игрушка 1.Забава 2.Средство воспитания 3.Предмет магии 4.Праздничный подарок 5.Украшение 6.Свадебный атрибут

Главная – духовная функция общения Игрушка рождалась в живом разговоре матери с дочкой, бабушки с внучкой, на глазах братьев, сестёр, сверстников.

Прочитав книги и изучив назначение игрушек, я поняла, что игрушка и игра с ней занимает важное место в нашей жизни. В каждую игрушку вложена душа человека, который её делал. Вряд ли в самой лучшей заводской кукле можно найти ту наивную задушевность, простоту и своеобразную сдержанную красоту, которые характерны для многих народных кукол. Поэтому я захотела собирать русские народные игрушки.

Библиография Дайн Г.Л. Русская народная игрушка. –Москва, Просвещение, 1981 Прекрасная своими руками. - Москва, Детская литература, 1987 Лебедева Г.А. Методические разработки народного мастера России