Формула тонкой линзы
Цель урока: вывести формулы тонкой линзы и поперечного увеличения, закрепить изученный материал в ходе решения задач.
Должны знать: что называют линзой, какие виды линз существуют, характеристики линз; Должны уметь: строить изображение в тонкой линзе, определять фокусное расстояние и оптическую силу линзы, решать задачи на применение формул тонкой линзы и поперечного увеличения.
Проверь себя: 1. … криволинейными поверхностями. 2. … намного меньше радиусов ее поверхностей. 3. … оптический центр. 4. … главный фокус. 5. … не испытывает преломления. 6. … главный фокус. 7. … параллельно главной оптической оси. 8. … способность давать изображения предметов. 9. … обратными, уменьшенными, мнимыми.
Построение изображения в собирающей линзе.
Формула тонкой линзы d - расстояние от предмета до линзы f - расстояние от линзы до изображения F - фокусное расстояние D- оптическая сила линзы (Единица измерения оптической силы является 1 диоптрия ).
Правило знаков: для собирающей линзы F > 0, для рассеивающей F < 0. d > 0 и f > 0 – для действительных предметов d < 0 и f < 0 – для мнимых источников и изображений
Линейное увеличение линзы отношение линейных размеров изображения h' и предмета h для прямых изображений Γ > 0, для перевернутых Γ < 0
Реши задачи: I вариант С помощью собирающей линзы получили изображение светящейся точки. Точка находится на расстоянии d = 0,6 м от линзы. Изображение находится на расстоянии f = 0,2 м от линзы. Чему равно фокусное расстояние линзы?
II вариант С помощью собирающей линзы получили изображение светящейся точки. Точка находится на расстоянии d = 0,6 м от линзы. Фокусное расстояние линзы равно 0,2 м. На каком расстоянии находится изображение?
III вариант С помощью собирающей линзы получили изображение светящейся точки. Фокусное расстояние линзы равно 0,2 м, изображение получилось на расстоянии 0,3 м от линзы. На каком расстоянии от линзы находится светящаяся точка?
Проверь себя: F = 0,12 м f = 0,2 м d = 0,6 м
Рефлексия Все ли у вас получилось? Довольны ли вы своими результатами? Довелось ли вам в полной мере реализовать свои возможности, применить полученные знания?
Определите себе место на пьедестале