РОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ИЗУЧЕНИЮ КОМИ-ПЕРМЯЦКОГО ЯЗЫКА, КАК НЕРОДНОГО « Я – КОМИ-ПЕРМЯК» П РОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ИЗУЧЕНИЮ КОМИ-ПЕРМЯЦКОГО ЯЗЫКА, КАК НЕРОДНОГО « Я – КОМИ-ПЕРМЯК» Колупаева Венера Васильевна Учитель начальных классов МАОУ «Самковская СОШ» I квалификационная категория
РЕЗУЛЬТАТЫ АНКЕТИРОВАНИЯ УЧАЩИХСЯ НАШЕЙ ШКОЛЫ
ЦЕЛЬ ПРОГРАММЫ: Развитие языковой личности на основе изучения культуры коми-пермяцкого народа и коммуникативных единиц коми-пермяцкого языка в условиях начального образования.
ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ: ознакомление с тематическими коммуникативными единицами языка; ознакомление с тематическими коммуникативными единицами языка; развитие коммуникативных компетенций в условиях двуязычия; развитие коммуникативных компетенций в условиях двуязычия; воспитание ценностного отношения к этнокультурным традициям региона. воспитание ценностного отношения к этнокультурным традициям региона.
СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ ПО ГОДАМ ОБУЧЕНИЯ I этап – 1 класс «Культура коми-пермяцкого народа» I этап – 1 класс «Культура коми-пермяцкого народа» II этап – 2 класс «Коми - пермяцкий алфавит» II этап – 2 класс «Коми - пермяцкий алфавит» III этап – 3 класс «Диалог и диалоговая речь на коми-пермяцком языке» III этап – 3 класс «Диалог и диалоговая речь на коми-пермяцком языке» IV этап – 4 класс «Национальная литература и фольклор» IV этап – 4 класс «Национальная литература и фольклор»
ФОРМЫ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Беседы, КТД, конкурсы, выставки, презентации, деловые игры, экскурсии, поездки, акции, анкетирование, сюжетно- ролевые игры, фотовыставки, викторины, утренники, праздники.
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ 1 уровень Приобретение социальных знаний, понимание социальной реальности и повседневной жизни. 2 уровень Формирование позитивных отношений школьника к базовым ценностям нашего общества и к социальной реальности в целом 3 уровень Приобретение школьником опыта самостоятельного социального действия.
I ЭТАП РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
Тематическоепланирование для 1 класса
13.Игры наших прабабушек 2 15.Танцы наших прабабушек. Разучивание коми- пермяцкого танца «Тупи - тап» Заочное путешествие к народным умельцам Пармы - И. И. Канюкову Е. Утробин 2 17.Творчество художника В. Онькова 1 18.Поездка в г. Кудымкар. Посещение краеведческого музея 3 19.Подготовка и выступление на утреннике «Я – частичка коми- пермяцкого народа 4 Итого:33 ч.
П Посещениешкольногомузея
РИСОВАНИЕ КОМИ-ПЕРМЯЦКОГО ОРНАМЕНТА
ФОТОСЕССИЯ В НАЦИОНАЛЬНОМ КОСТЮМЕ
СМЕННОЕ ОФОРМЛЕНИЕ В КЛАССЕ