Инфразвуковой датчик уровня песка Соискатель: студент группы ТЛТ 511 Мельников Виктор АлександровичСоискатель: студент группы ТЛТ 511 Мельников Виктор Александрович Научный руководитель: доцент, К.Т.Н. Калугин Сергей ПавловичНаучный руководитель: доцент, К.Т.Н. Калугин Сергей Павлович
Анализ текущей ситуации Расходы, вызванные неправильной оценкой уровня песка: Избыточная заправка песком.Избыточная заправка песком. Заправка некачественным песком или порча песка.Заправка некачественным песком или порча песка. Недостаточное количество песка.Недостаточное количество песка.
Постановка задачи Задача проекта – разработать датчик уровня песка, удовлетворяющий требованиям: Точная оценка количества песка в бункере.Точная оценка количества песка в бункере. Возможность отслеживания состояния пескаВозможность отслеживания состояния песка Простота конструкцииПростота конструкции Устойчивость к абразивной средеУстойчивость к абразивной среде Низкая себестоимостьНизкая себестоимость
Подходы к измерению уровня ВесовойЭхолокационный
Новое решение Предлагаемый датчик использует виброрезонансный принцип, При этом, чувствительным элементом служит твёрдое тело (щуп).
Текущее состояние разработки Пройденные этапы разработки: Создание теории измеренийСоздание теории измерений Сооружение прототипа датчикаСооружение прототипа датчика Функциональные испытания прототипа.Функциональные испытания прототипа.
Текущее состояние разработки Предстоящие этапы разработки: Стендовые испытания прототипаСтендовые испытания прототипа Доработка теории с учётом опытных данныхДоработка теории с учётом опытных данных Доработка датчика с учётом новых данных.Доработка датчика с учётом новых данных.
План реализации проекта КварталПроводимые работыСумма Первый год 1Доработка и отладка прототипа Стендовые испытания прототипа Доработка теории и прототипа Разработка методики измерений Второй год Создание документации, методик обслуживания и ремонта датчика
Риски проекта Меры по защите проекта Невостребованность датчика на железной дороге Перепрофилирование под нужды других отраслей Выход на рынок конкурентов Совершенствование или перепрофилирование
Потенциал коммерциализации Уменьшение затрат на простои, вызванные невозможностью восстановить сцепление.Уменьшение затрат на простои, вызванные невозможностью восстановить сцепление. Стоимость простоя: Остановка + разгон грузового поезда: 316 р. 1 час простоя (без выплаты неустоек): 860 р. Датчик объявит о нехватке или порче песка, предотвращая отказ песочной системы.
Потенциал коммерциализации Уменьшение затрат на излишнее снабжение песком.Уменьшение затрат на излишнее снабжение песком. Стоимость перезаправки 1 песочницы: 205р. Датчик позволит планировать заправку песком, экономя средства.
Команда проекта Над проектом работают: Студент ИТТСУ, гр. ТЛТ 511 Мельников Виктор Александрович, соискатель проекта.Студент ИТТСУ, гр. ТЛТ 511 Мельников Виктор Александрович, соискатель проекта. Доцент К.Т.Н. Калугин Сергей Павлович, научный руководитель.Доцент К.Т.Н. Калугин Сергей Павлович, научный руководитель. Доцент К.Т.Н. Скоркин Вячеслав Борисович, консультант по вопросам применения.Доцент К.Т.Н. Скоркин Вячеслав Борисович, консультант по вопросам применения.
Спасибо за внимание Мельников Виктор Тел