Предмет « Изобразительное искусство». ( Отчёт об обучении на уроках и о внеурочных мероприятиях по предмету учебный год). На уроках и во внеурочных мероприятиях по изобразительному искусству в общеобразовательной школе, целью преподавания является формирование художественной культуры, как основной части духовной культуры. В задачи обучения входит следующее: 1.Развитие художественной деятельности. 2.Овладение образным языком. 3.Формирование знаний, умений, навыков. 4.Развитие пространственного мышления. 5.Знакомство с миром художественной культуры (Из программы Мин. Образования.) Отчёт подготовила учитель Шилинцева Н.И.
Конкурсы и выставки, проходившие в школе в течении года. 1.Школьный конкурс «Приходи, сказка !» \ 5 – 6 классы \
2.Выставка работ была размещена на стенах школы. Рождество.
3.Мы приняли участие в городском конкурсе «Рождественские фантазии» Работы экспонировались в Центральной детской библиотеке.
4.Первый этап конкурса прошёл в школе. Участие приняли 5-7 классы.
5.Среди учащихся 9 классов прошёл конкурс плаката. Плакат исполнялся,как на предложенную тему, так и на выбранную самостоятельно.
Проведено несколько конкурсов по макетированию: 6. Макетирование костюма. \ 8 – 9 классы\
Макетирование проходило по предварительно сделанным эскизам Эскизы.
Работы получились разными Использовались любые материалы.
Но почти все работали с интересом Лучшие авторы были отмечены грамотами.
7. Макетирование книги. Сначала учащиеся изучали теорию : «Синтетические искусства», \ 9 классы \
Создавались группы, которые работали над проектами по созданию книги. Отрабатывались в эскизах различные элементы:
8.Макетирование социального объекта Данная работа выполнялась в 8-х классах.
На уроках работа просто кипела. Макет выполнялся по предварительному проекту.
В среднем звене прошли городские конкурсы: 9.По противопожарной безопасности. В этом конкурсе мы заняли 3 место в городе.
10.По правилам дорожного движения. Произведения художников можно увидеть на стендах школы.
Рисовали с увлечением. Правила должен знать каждый.
11.Прошёл конкурс на лучшую открытку к Новому году. В выборе материала ограничений не было. \ 4 -7 классы\
Фантазии не было предела. Тексты тоже были оригинальны.
12.Городской конкурс открыток для ветеранов. В эту работу дети вкладывали душу.
Открытки выполнялись в разной технике. Текст поздравления придумывали сами.
13.Приняли участие в городском конкурсе « Поклонимся Великим тем годам…» Выполнить работу- нужно прочувствовав.
14.Наши рисунки экспонируются в городском выставочном зале. Они вспоминают войну…
Приняли участие наши дети и в открытии выставки. Исполняли стихи и песни военных лет.
В этом году прошло 2 городские площадки по ИЗО 15.« Зимний вернисаж». \ 6 классы\
16.Участвовали в мастер-классе в ДХШ. Награждены подарками и грамотами.
17.Приняли участие в Областном конкурсе «Эра фантастики» Заняли 5 –е место
Отправлены работы на международные конкурсы. 18. «Космос и я»,19. « Древо добра едино»
Работы наших учащихся выставлены на областных выставках детского творчества:20. «Моё Подмосковье»( г. Красноармейск ) 21. «Отечество» ( г. Ногинск ) Работы выполнены в жанре пейзажа.
21.Последним конкурсом этого года стал городской конкурс: «Зелёный город». Это наш город.
22.Но конкурсами и выставками работа не ограничивалась, на уроках учащиеся изучали различные правила и техники изображения. Техника витража
Витраж выполнялся в технике аппликации Наши находки:
22.Изучались различные жанры творчества Например « Графика»
23.В старшем звене задания усложняются. Эскизы.
24.В среднем звене дети знакомятся с различными росписями. Такими,как «Городец» и «Гжель»,
Росписи выполняются, по предварительным эскизам, на досках. «Северная Двина» и «Полхов Майдан»,
Росписи – это история Родины Прежде, чем расписывать, дети знакомятся с истоками.
25.По программе в 7-м классе изучался - «Натюрморт». Различные виды декоративного натюрморта:
26. Познакомились мы и с изображением- «Пейзажа». Сначала изучили правила: различного рода перспективы,
27.Изучали и построение фигур. Рисовали друг друга с натуры, первоначально изучив пропорции.
По результатам года многие дети были отмечены грамотами. Награды достойно заняли места:
Приятно быть среди лучших. Пока это их первые награды.
Вот так прошёл этот год в искусстве. Нас ждут новые достижения.