27 марта 2012, г. Москва «Итоги, задачи и перспективы развития отраслевого образования» Президент Ассоциации вузов транспорта, ректор МИИТ, д.т.н., профессор.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
23 апреля 2012 г. Москва Президент Ассоциации вузов транспорта, ректор МИИТ, д.т.н., профессор Лёвин Борис Алексеевич Лёвин Борис Алексеевич 1.
Advertisements

1 Член ЦК РОСПРОФЖЕЛ, Президент Ассоциации вузов транспорта РФ, ректор МИИТ, д.т.н., профессор Лёвин Борис Алексеевич 20 марта 2012 г., Москва.
«РАЗВИТИЕ ТРАНСПОРТНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В СОВРЕМЕННЫХ УСЛОВИЯХ» Президент Ассоциации вузов транспорта, ректор МИИТ, д.т.н., профессор Лёвин Б.А. 30 октября.
1 « Университетские образовательные комплексы Росжелдора. Условия и перспективы развития » Ректор Московского государственного университета путей сообщения.
1 июня 2012 г., г. Сочи 1. ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ПОСЛЕДСТВИЯ ВСТУПЛЕНИЯ РОССИИ В ВТО 17 2 Значительный рост экспортно-импортных перевозок для ОАО «РЖД» (к 2015.
1 «Модернизация системы отраслевого образования в целях инновационного развития транспортного комплекса страны» Президент Ассоциации вузов транспорта РФ,
Направления модернизации транспортного образования с учётом результатов мониторинга деятельности вузов Минтранса России Президент Ассоциации вузов транспорта,
16 декабря 2010, г. Санкт-Петербург «Формирование инновационной научно-образовательной инфраструктуры транспортного вуза» Президент Ассоциации вузов транспорта.
9 сентября 2010, г. Ярославль «Вузы транспорта в реализации государственной политики в области профессионального образования» Президент Ассоциации вузов.
27 февраля 2012, г. Москва Президент Ассоциации вузов транспорта, д.т.н., профессор д.т.н., профессор ЛЁВИН БОРИС АЛЕКСЕЕВИЧ 1.
1 УНИВЕРСИТЕТСКИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ КОМПЛЕКСЫ РОСЖЕЛДОРА В УСЛОВИЯХ ФИНАНСОВОГО КРИЗИСА Президент Ассоциации вузов транспорта РФ, ректор Московского государственного.
1 « Кадровое обеспечение повышения производительности транспортных систем» Президент Ассоциации вузов транспорта РФ, ректор МИИТ а, д.т.н., профессор ЛЁВИН.
1 « О дальнейшем развитии инновационной научно-образовательной инфраструктуры отраслевых вузов» Президент Ассоциации вузов транспорта РФ, ректор Московского.
LOGO 1 УНИВЕРСИТЕТСКИЕ КОМПЛЕКСЫ В УСЛОВИЯХ ФИНАНСОВОГО КРИЗИСА Президент Ассоциации вузов транспорта РФ, ректор Московского государственного университета.
БУДУЩЕЕ ОТРАСЛЕВОГО ОБРАЗОВАНИЯ В ИНТЕРЕСАХ ИННОВАЦИОННОГО РАЗВИТИЯ ТРАНСПОРТНОГО КОМПЛЕКСА И ГОСУДАРСТВА ПРЕЗИДЕНТ АССОЦИАЦИИ ВУЗОВ ТРАНСПОРТА, РЕКТОР.
LOGO 3 февраля 2009 г. «Развитие стратегического партнерства ОАО «РЖД» и МИИТа в современных условиях» 1 Ректор Московского государственного университета.
1 «Основные концептуальные подходы к оптимизации процесса подготовки кадров для транспорта» Президент Ассоциации вузов транспорта РФ, ректор МИИТа, д.т.н.,
21 февраля 2011, г. Москва Президент Ассоциации вузов транспорта РФ, ректор Московского государственного университета путей сообщения (МИИТ), д.т.н., профессор.
21 октября 2010, г. Брянск «Отраслевые вузы в реализации государственной политики в области среднего профессионального образования» Президент Ассоциации.
1 «Законодательное обеспечение государственной политики инновационного развития системы транспортного образования» Президент Ассоциации вузов транспорта.
Транксрипт:

27 марта 2012, г. Москва «Итоги, задачи и перспективы развития отраслевого образования» Президент Ассоциации вузов транспорта, ректор МИИТ, д.т.н., профессор д.т.н., профессор Лёвин Борис Алексеевич 1

2 ТРАНСПОРТНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ год Президент РФ Д.А. Медведев, , Горки 9. Создание по региональному принципу укрупнённых филиалов, в том числе реализующих программы ВПО и СПО. Ликвидация малодеятельных подразделений. В 2007 г. - был 191 филиал; В 2011 г. – стало 136 филиалов Успешное прохождение вузами транспорта государственной аккредитации обучения Переход на двухуровневую систему образования. Сохранение специалитета по основным специальностям транспорта и транспортного строительства Председатель Правительства РФ В.В. Путин: , МИИТ; , МГСУ; , остров Русский; , Дом Правительства РФ Высокая оценка научно-педагогического потенциала вузов транспорта и системы целевой подготовки

РЕАЛЬНЫЙ СЕКТОР ЭКОНОМИКИ ВУЗЫ Эффективная профориентация и довузовская подготовка 3 ГЛАВНАЯ ЗАДАЧА ВУЗОВ – ПОВЫШЕНИЕ ГЛАВНАЯ ЗАДАЧА ВУЗОВ – ПОВЫШЕНИЕ КАЧЕСТВА ПОДГОТОВКИ КАДРОВ Передовая учебно- научная база Развитие системы целевой подготовки Полноценное практическое обучение Реальные курсовые и дипломные проекты Высокая квалификация ППС Социальное обеспечение преподавателей и студентов Фундаментальная подготовка Инновационные образовательные программы

4 НАУЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПЕДАГОГА – ОСНОВА КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ Проведение НИОКР в вузах – обязательное условие: - развития ППС ; - внедрения в учебный процесс передовых достижений науки; - модернизации учебно- лабораторной базы; - подготовки научно- педагогических кадров; - дополнительного дохода ППС В 2011 г. – объём научных исследований, выполненных отраслевыми вузами, составил 3, 37 млрд. руб., в т.ч.: по заказам Минтранса России - 27, 4 млн. руб. (0,81 %); Связь науки и производства. Закрепить за вузами Отраслевые университеты - генеральные подрядчики Минтранса России и Федеральных агентств на выполнение НИОКР Научные конференции в вузах

5 ФЦП «Развитие транспортной системы России (2010 – 2015 годы)» Система грантов (по аналогии с Минобрнауки России), которая предполагает рассмотрение предложений только вузов, что не противоречит положениям Гражданского кодекса РФ, Бюджетного кодекса РФ и 94-ФЗ НИОКР Минтранса России и Федеральных агентств Условие реализации ПРОГРАММА НИОКР ВУЗОВ ТРАНСПОРТА

6 ВОПРОСЫ, ТРЕБУЮЩИЕ ПОДДЕРЖКИ В РЕШЕНИИ Невозможность участия отраслевых вузов в ежегодных конкурсах Минобрнауки: Программ развития деятельности студенческих объединений образовательных учреждений ВПО Образовательных учреждений ВПО на звание «ВУЗ здорового образа жизни» Поддержки программ стратегического развития ГОУ ВПО Образовательных учреждений ВПО на размещение государственного задания (контрольных цифр приёма) по подготовке специалистов с ВПО Укрепление материально- технической базы вузов Строительство и реконструкция общежитий и спортивных сооружений Реализация социальных программ Механизмы дальнейшего развития отраслевого образования

7 ВОПРОСЫ, ТРЕБУЮЩИЕ ПОДДЕРЖКИ В РЕШЕНИИ Необходимость обеспечения непрерывного образования за счёт: Создания единого УМО для всех уровней (ВПО И СПО) и видов транспорта и транспортного строительства Сохранения права отсрочки от армии при непрерывном образовании в рамках одного университетского комплекса (корректировка 53-ФЗ)

8 КОМПЛЕКСНАЯ ОЦЕНКА КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ Государственный заказчик Госаккредитация (Рособрнадзор) Общественная аккредитация ВУЗ Основной потребитель РСППСтуденческие Советы Эффективность выполнения госзаказа на подготовку специалистов Конкурентоспособность и востребованность выпускников Уровень и качество подготовки выпускников в соответствии с корпоративными требованиями к профессиональным знаниям, умениям и навыкам специалистов Контроль: - качества подготовки и мобильности кадров; - получения перспективных профессий; - занятости в реальном секторе экономики Качество организации и уровень методической обеспеченности образовательного процесса Уровень профессиональной компетенции ППС Минтранс России (Агентства) Предприятия транспорта СТР Отраслевой Совет