1 «Основные концептуальные подходы к оптимизации процесса подготовки кадров для транспорта» Президент Ассоциации вузов транспорта РФ, ректор МИИТа, д.т.н.,

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
1 « О дальнейшем развитии инновационной научно-образовательной инфраструктуры отраслевых вузов» Президент Ассоциации вузов транспорта РФ, ректор Московского.
Advertisements

1 «Модернизация системы отраслевого образования в целях инновационного развития транспортного комплекса страны» Президент Ассоциации вузов транспорта РФ,
9 сентября 2010, г. Ярославль «Вузы транспорта в реализации государственной политики в области профессионального образования» Президент Ассоциации вузов.
1 « Вузы отрасли в реализации инновационной научной политики на «пространстве 1520» Президент Ассоциации вузов транспорта РФ, ректор МИИТ а, д.т.н., профессор.
1 « Отраслевые вузы в кадровом и научном обеспечении развития транспортной инфраструктуры России» Президент Ассоциации вузов транспорта РФ, ректор МИИТ.
LOGO 1 УНИВЕРСИТЕТСКИЕ КОМПЛЕКСЫ В УСЛОВИЯХ ФИНАНСОВОГО КРИЗИСА Президент Ассоциации вузов транспорта РФ, ректор Московского государственного университета.
1 « Кадровое обеспечение повышения производительности транспортных систем» Президент Ассоциации вузов транспорта РФ, ректор МИИТ а, д.т.н., профессор ЛЁВИН.
1 « Кадровое и научное обеспечение стратегии модернизации на «пространстве 1520» Президент Ассоциации вузов транспорта РФ, ректор МИИТ а, д.т.н., профессор.
1 Ректор Московского государственного университета путей сообщения (МИИТ) д.т.н., профессор Лёвин Борис Алексеевич 17 ноября 2009 г., Москва.
1 « Университетские образовательные комплексы Росжелдора. Условия и перспективы развития » Ректор Московского государственного университета путей сообщения.
1 Член ЦК РОСПРОФЖЕЛ, Президент Ассоциации вузов транспорта РФ, ректор МИИТ, д.т.н., профессор Лёвин Борис Алексеевич 20 марта 2012 г., Москва.
21 октября 2010, г. Брянск «Отраслевые вузы в реализации государственной политики в области среднего профессионального образования» Президент Ассоциации.
1 О ВЗАИМОДЕЙСТВИИ УЧЕБНЫХ ЗАВЕДЕНИЙ ТРАНСПОРТА СТРАН СНГ В СОВРЕМЕННЫХ УСЛОВИЯХ Председатель Совета по образованию и науке КТС СНГ, ректор Московского.
20 марта 2009 г., Москва «Партнерство власти, бизнеса и транспортного образования в условиях финансово – экономического кризиса Президент Ассоциации вузов.
1 УНИВЕРСИТЕТСКИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ КОМПЛЕКСЫ РОСЖЕЛДОРА В УСЛОВИЯХ ФИНАНСОВОГО КРИЗИСА Президент Ассоциации вузов транспорта РФ, ректор Московского государственного.
16 декабря 2010, г. Санкт-Петербург «Формирование инновационной научно-образовательной инфраструктуры транспортного вуза» Президент Ассоциации вузов транспорта.
2 декабря 2009, г. Санкт-Петербург «Вузы транспорта – основа инновационного развития отрасли» Президент Ассоциации вузов транспорта РФ, ректор Московского.
27 марта 2012, г. Москва «Итоги, задачи и перспективы развития отраслевого образования» Президент Ассоциации вузов транспорта, ректор МИИТ, д.т.н., профессор.
ПРОБЛЕМЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ ДАЛЬНЕЙШЕГО РАЗВИТИЯ ПАРТНЁРСТВА ОАО «РЖД» и ВУЗОВ РОСЖЕЛДОРА ПРЕЗИДЕНТ АССОЦИАЦИИ ВУЗОВ ТРАНСПОРТА, РЕКТОР МИИТ, Д.Т.Н., ПРОФЕССОР.
Направления модернизации транспортного образования с учётом результатов мониторинга деятельности вузов Минтранса России Президент Ассоциации вузов транспорта,
Транксрипт:

1 «Основные концептуальные подходы к оптимизации процесса подготовки кадров для транспорта» Президент Ассоциации вузов транспорта РФ, ректор МИИТа, д.т.н., профессор Лёвин Борис Алексеевич 29 июня 2010 г., Москва

2 КОНЦЕПЦИЯ 4К-ОПТИМИЗАЦИИ КАДРОВОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ТРАНСПОРТА Квалификация Контингент Корпоративность Карьера

3 РЕАЛИЗАЦИЯ КОНЦЕПЦИИ 4-К КВАЛИФИКАЦИЯ ВУЗЫ Фундаментальная и профессиональная подготовка Фундаментальная и профессиональная подготовка Учебный процесс с учетом современных научных разработок Учебный процесс с учетом современных научных разработок Инновационные образовательные программы и технологии Инновационные образовательные программы и технологии ПРЕДПРИЯТИЯ Участие в разработке учебных планов и программ и образовательном процессе Участие в разработке учебных планов и программ и образовательном процессе Участие в модернизации учебно-лабораторной базы вузов Участие в модернизации учебно-лабораторной базы вузов Поддержка преподавателей, аспирантов, молодых ученых Поддержка преподавателей, аспирантов, молодых ученых Преференции вузам при проведении НИОКР Преференции вузам при проведении НИОКР Повышение качества учебного процесса Повышение качества учебного процесса Производственная практика на рабочих местах Производственная практика на рабочих местах

4 РЕАЛИЗАЦИЯ КОНЦЕПЦИИ 4-К КОНТИНГЕНТ ВУЗЫ Выполнение целевого заказа предприятий Выполнение целевого заказа предприятий ПРЕДПРИЯТИЯ Увеличение объемов целевой подготовки кадров Увеличение объемов целевой подготовки кадров Заказ на опережающую подготовку и переподготовку кадров Заказ на опережающую подготовку и переподготовку кадров Среднесрочный прогноз потребностей в специалистах и рабочих кадрах Среднесрочный прогноз потребностей в специалистах и рабочих кадрах Подготовка специалистов всех уровней в соответствии с потребностями отрасли Подготовка специалистов всех уровней в соответствии с потребностями отрасли Переподготовка и повышение квалификации руководителей и специалистов Переподготовка и повышение квалификации руководителей и специалистов

5 РЕАЛИЗАЦИЯ КОНЦЕПЦИИ 4-К КОРПОРАТИВНОСТЬ ВУЗЫ Профориентационная работа в регионах в условиях демографического спада Профориентационная работа в регионах в условиях демографического спада Активное участие в деятельности корпоративных образовательных учреждений предприятий Активное участие в деятельности корпоративных образовательных учреждений предприятий ПРЕДПРИЯТИЯ Максимальное использование потенциала вузов при реализации корпоративной политики Максимальное использование потенциала вузов при реализации корпоративной политики Учебные программы с учетом корпоративных требований Учебные программы с учетом корпоративных требований Участие в рекламе деятельности вузов Участие в рекламе деятельности вузов

6 РЕАЛИЗАЦИЯ КОНЦЕПЦИИ 4-К КАРЬЕРА ВУЗЫ ПРЕДПРИЯТИЯ Реализация перспективной кадровой траектории молодого специалиста на этапах: Образовательного процесса Практического обучения Производственной деятельности Реализация перспективной кадровой траектории молодого специалиста на этапах: Образовательного процесса Практического обучения Производственной деятельности Выполнение и защита дипломных проектов по заказам предприятий с последующим на них трудоустройством Выполнение и защита дипломных проектов по заказам предприятий с последующим на них трудоустройством Подготовка на базе вузов для НИИ и подразделений предприятий кадров высшей научной квалификации Подготовка на базе вузов для НИИ и подразделений предприятий кадров высшей научной квалификации

7 ПЕРСПЕКТИВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ОПТИМИЗАЦИИ КАДРОВОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ТРАНСПОРТА Широкое внедрение инновационных форм подготовки и переподготовки кадров (СУРС, МБА, электронное и дистанционное обучение и т.д.) Широкое внедрение инновационных форм подготовки и переподготовки кадров (СУРС, МБА, электронное и дистанционное обучение и т.д.) Использование потенциала научно-образовательных центров вузов для воспроизводства специалистов и научных кадров Использование потенциала научно-образовательных центров вузов для воспроизводства специалистов и научных кадров Научное сотрудничество вузов и предприятий для повышения качества образовательного процесса Научное сотрудничество вузов и предприятий для повышения качества образовательного процесса Восстановление подготовки на базе вузов специалистов транспортного машиностроения Восстановление подготовки на базе вузов специалистов транспортного машиностроения