2 декабря 2009, г. Санкт-Петербург «Вузы транспорта – основа инновационного развития отрасли» Президент Ассоциации вузов транспорта РФ, ректор Московского.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
15 декабря 2009, г. Москва «Вузы транспорта – основа инновационного развития отрасли» Президент Ассоциации вузов транспорта РФ, ректор Московского государственного.
Advertisements

16 марта 2010, г. Москва «Традиции и инновации в подготовке специалистов железнодорожного специалистов железнодорожноготранспорта» Президент Ассоциации.
1 « Вузы отрасли в реализации инновационной научной политики на «пространстве 1520» Президент Ассоциации вузов транспорта РФ, ректор МИИТ а, д.т.н., профессор.
1 « Отраслевые вузы в кадровом и научном обеспечении развития транспортной инфраструктуры России» Президент Ассоциации вузов транспорта РФ, ректор МИИТ.
1 « О дальнейшем развитии инновационной научно-образовательной инфраструктуры отраслевых вузов» Президент Ассоциации вузов транспорта РФ, ректор Московского.
БАЗОВЫЕ ЦЕННОСТИ СТРАТЕГИЯ РАЗВИТИЯ Московский государственный университет путей сообщения ПОДГОТОВКА ИНЖЕНЕРОВ ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ Транспортное образование.
Б.А. Лёвин, В.М. Круглов, А.М. Давыдов 1. Стратегия развития транспортного университета (инновационный – исследовательский – предпринимательский) Управление.
16 декабря 2010, г. Санкт-Петербург «Формирование инновационной научно-образовательной инфраструктуры транспортного вуза» Президент Ассоциации вузов транспорта.
«О создании общетранспортного научно-образовательного центра в интересах транспортного комплекса и экономики страны» Президент Ассоциации вузов транспорта,
9 сентября 2010, г. Ярославль «Вузы транспорта в реализации государственной политики в области профессионального образования» Президент Ассоциации вузов.
1 «Основные концептуальные подходы к оптимизации процесса подготовки кадров для транспорта» Президент Ассоциации вузов транспорта РФ, ректор МИИТа, д.т.н.,
Облецова В.Н. Филиал ФГБОУ ВПО «Московский государственный открытый университет имени В.С. Черномырдина » в г. Смоленске г. Смоленск, Россия.
21 октября 2010, г. Брянск «Отраслевые вузы в реализации государственной политики в области среднего профессионального образования» Президент Ассоциации.
1 «Модернизация системы отраслевого образования в целях инновационного развития транспортного комплекса страны» Президент Ассоциации вузов транспорта РФ,
«РАЗВИТИЕ ТРАНСПОРТНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В СОВРЕМЕННЫХ УСЛОВИЯХ» Президент Ассоциации вузов транспорта, ректор МИИТ, д.т.н., профессор Лёвин Б.А. 30 октября.
1 О ВЗАИМОДЕЙСТВИИ УЧЕБНЫХ ЗАВЕДЕНИЙ ТРАНСПОРТА СТРАН СНГ В СОВРЕМЕННЫХ УСЛОВИЯХ Председатель Совета по образованию и науке КТС СНГ, ректор Московского.
Направления модернизации транспортного образования с учётом результатов мониторинга деятельности вузов Минтранса России Президент Ассоциации вузов транспорта,
1 « Кадровое и научное обеспечение стратегии модернизации на «пространстве 1520» Президент Ассоциации вузов транспорта РФ, ректор МИИТ а, д.т.н., профессор.
27 марта 2012, г. Москва «Итоги, задачи и перспективы развития отраслевого образования» Президент Ассоциации вузов транспорта, ректор МИИТ, д.т.н., профессор.
1 К вопросу разработки концепции развития сети федеральных университетов 29 февраля 2008 года, г. Москва.
Транксрипт:

2 декабря 2009, г. Санкт-Петербург «Вузы транспорта – основа инновационного развития отрасли» Президент Ассоциации вузов транспорта РФ, ректор Московского государственного университета путей сообщения (МИИТ), д.т.н., профессор д.т.н., профессор ЛЁВИН БОРИС АЛЕКСЕЕВИЧ ЛЁВИН БОРИС АЛЕКСЕЕВИЧ 1

2 «На базе ведущих транспортных университетов и отраслевых научно-исследовательских институтов нужно создать научно-образовательные центры по инновационному развитию транспорта. Наиболее перспективные разработки новой техники и технологий мы должны поддержать и за счёт грантов и премий на федеральном и региональном уровне». Из выступления Президента Российской Федерации Д. А. Медведева на заседании Президиума Государственного Совета РФ 24 ноября 2009 г.

Подготовка специалистов и научных кадров, обеспечивающих: 3 ФЕДЕРАЛЬНАЯ ЗНАЧИМОСТЬ ТРАНСПОРТНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Безопасность перевозочного процесса Интеграцию России в мировое транспортное и экономическое пространство Функционирование единой транспортной системы государства Укрепление обороноспособности и экономической безопасности страны

4 За счет вертикальной и горизонтальной интеграции 20 вузов и 82 ссузов транспорта созданы 19 крупных образовательных комплексов МОДЕРНИЗАЦИЯ СИСТЕМЫ ТРАНСПОРТНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Непрерывность образования, согласованные программы подготовки и переподготовки кадров Интеграция научно-педагогического потенциала отрасли Повышение качества образовательного процесса Развитие партнерства с региональными властями, транспортными предприятиями и бизнесом Непрерывность образования, согласованные программы подготовки и переподготовки кадров Интеграция научно-педагогического потенциала отрасли Повышение качества образовательного процесса Развитие партнерства с региональными властями, транспортными предприятиями и бизнесом

5 Техническое перевооружение транспортного комплекса страны требует опережающего развития науки и образования. Именно в этой сфере сегодня необходим инновационный прорыв Стартовой площадкой для этого является высокий инновационный потенциал вузов транспорта, обладающих базовым ресурсом научного и кадрового обеспечения развития транспорта, транспортного строительства и машиностроения

6 ВЕДУЩИЕ ВУЗЫ ТРАНСПОРТА Развитая система целевой подготовки кадров Авторитетные научные школы Синтез серьезной фундаментальной подготовки с профессиональными знаниями Прочные связи с производством, федеральной и региональной властью

7 Значительная часть внедряемых на транспорте разработок базируется на краткосрочных научных исследованиях и ОКР. Это не позволяет в рамках единого проекта пройти путь от поисковых работ до широкого внедрения, особенно при создании принципиально новых видов техники и технологий ПРОБЛЕМЫ В ОПТИМАЛЬНОМ ИСПОЛЬЗОВАНИИ ПОТЕНЦИАЛА ВУЗОВ ТРАНСПОРТА В России, в отличие от развитых зарубежных стран, научные инновации, в основном, финансирует государство, а не бизнес Недостаточные темпы технического и технологического перевооружения отрасли; снижение уровня подготовки и воспроизводства кадров

8 НАПРАВЛЕНИЯ РЕШЕНИЯ ПРОБЛЕМ Восстановление в транспортном ведомстве отраслевой системы грантов для формирования нового поколения ученых-исследователей Включение в федеральные целевые программы комплексных инновационных проектов развития транспорта Новый уровень государственно-частного партнерства в научно-технологической сфере

Восстановление на базе ведущих вузов транспорта отраслевых научно- исследовательских центров и лабораторий 9 КУРС МИНИСТЕРСТВА ТРАНСПОРТА РФ НА ИННОВАЦИОНОЕ РАЗВИТИЕ ТРАНСПОРТНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Интеграция деятельности по приоритетным направлениям науки и критическим технологиям на транспорте Возможность реализации инновационных проектов, находящихся на стадиях ОКР или внедрения Выведение на рынок новых конкурентных продуктов, освоение элементов бизнеса

Создание на базе ведущих вузов и НИИ объединенных научно-образовательных центров 10 РЕАЛИЗАЦИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОЛИТИКИ ПО РАЗВИТИЮ ТРАНСПОРТА Интеграция образовательной, методической и научной деятельности, сочетающей тесную связь с производством Инновационный прорыв в воспроизводстве специалистов и научных кадров для транспорта, транспортного строительства и машиностроения

11 Внедрение технологий и форм управления крупными транспортными системами ИННОВАЦИОННЫЙ ПУТЬ РАЗВИТИЯ ОТРАСЛИ – ИНТЕГРАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ РАЗЛИЧНЫХ ВИДОВ ТРАНСПОРТА Общетранспортные задачи отраслевого образования и науки Целесообразность создания общетранспортного научно-образовательного центра, а в перспективе – национального исследовательского транспортного университета