1 >1 > Научный потенциал МИИТа - инновационному развитию экономики и транспортно- строительного комплекса Москвы Президент Ассоциации вузов транспорта РФ, ректор Московского государственного университета путей сообщения (МИИТ) д.т.н., профессор Лёвин Борис Алексеевич Пятый Московский Научный Форум Москва, 5 февраля 2009 г.
2 >2 > МИИТ - крупнейший университетский образовательный комплекс транспортной отрасли обучаемых - чел: ОБЩИЙ КОНТИНГЕНТ обучаемых чел: - высшее профессиональное образование – чел.; - высшее профессиональное образование – чел.; - среднее профессиональное образование – чел. - среднее профессиональное образование – чел. - общее полное среднее образование – чел.; - общее полное среднее образование – 566 чел.; - послевузовское образование – чел.; - послевузовское образование – 585 чел.; - профессиональная подготовка рабочих и служащих – чел.; - профессиональная подготовка рабочих и служащих – чел.; - дополнительное профессиональное образование – чел. - дополнительное профессиональное образование – чел. на: ЛИЦЕНЗИИ на: - подготовку специалистов с по специальностям; - подготовку специалистов с ВПО по 56 специальностям; - подготовку специалистов с по специальностям; - подготовку специалистов с СПО по 28 специальностям; - подготовку и переподготовку - подготовку и переподготовку рабочих массовых профессий по специальностям по 132 специальностям
3 >3 > Научно-инновационный потенциал МИИТа Общий объем выполняемых научных исследований 1 млрд. 228 млн. руб. В том числе 6 международных, 2 евразийских 82 - поддерживаемых патентов 21 - действующих патентов Экономический эффект от реализации лицензий 3,5 млрд. руб. По итогам 2008 года:
4 >4 > Структура финансирования научных исследований
5 >5 > Внедрение комплексного подхода к проблеме водотеплоснабжения на основе технологий, разработанных в МИИТе Приведение качества питьевой и технической воды в соответствие с санитарными нормами. Уменьшение скорости коррозии трубопроводов и оборудования, контактирующего с водой в раз. Уменьшение затрат теплоэнергоресурсов на 20-30%. Уменьшение выбросов вредных веществ в окружающую среду в 1,5-2 раза. Приведение качества питьевой и технической воды в соответствие с санитарными нормами. Уменьшение скорости коррозии трубопроводов и оборудования, контактирующего с водой в раз. Уменьшение затрат теплоэнергоресурсов на 20-30%. Уменьшение выбросов вредных веществ в окружающую среду в 1,5-2 раза. Разработка и создание унифицированного ряда энергоэкономичных светотехнических приборов для уличного освещения на основе источников света нового поколения Снижение энергозатрат на освещение улиц, объектов городской и транспортной инфраструктуры, повышение качества освещения. Создание принципиально нового экологически чистого городского транспорта. Снижение энергозатрат на освещение улиц, объектов городской и транспортной инфраструктуры, повышение качества освещения. Создание принципиально нового экологически чистого городского транспорта.
6 >6 > Разработка технологии высокотемпературной импульсной обработки углеродистых сталей для повышения износостойкости деталей машин и механизмов городского хозяйства Технология предназначена для применения на заводах-изготовителях и в ремонтных предприятиях городского хозяйства с целью повышения износостойкости деталей машин и механизмов, используемых коммунальными и производственными городскими предприятиями. Разработка и внедрение неразрушающего контроля остаточных напряжений в элементах конструкций подвижного состава метрополитена при изготовлении и в эксплуатации на основе применения расчетно- экспериментального метода, ассоциированного с магнитоупругим эффектом воздействия деформаций на материалы Работа ориентирована на внедрение нового неразрушающего метода контроля остаточных напряжений в ответственных элементах конструкций метрополитена с целью повышения уровня их безопасности и надежности в эксплуатации
7 >7 > Разработка методики определения сфер применения различных видов скоростного рельсового транспорта в хордовых сообщениях и в новых районах г. Москвы. Разгрузка центральных пересадочных узлов и линий Московского метрополитена, улучшение качества транспортного обслуживания в новых районах г. Москвы Разработка основных положений экологического мониторинга водных объектов по обобщенным спектрально-люминесцентным показателям Контроль безопасности водоснабжения г. Москвы
8 >8 > Разработка и внедрение технических решений по обеспечению электробезопасности на предприятиях г. Москвы Снижение энергопотребления организациями г. Москвы. Повышение эффективности использования топливно-энергетических ресурсов в г. Москве Разработка и внедрение методик по обследованию и аттестации рабочих мест по условиям труда на предприятиях г.Москвы Обеспечение безопасных условий труда, а также снижение случаев производственного травматизма среди работников предприятий города.
9 >9 > Разработка и внедрение технологии по очистке сточных вод замкнутого цикла на предприятиях г. Москвы. Снижение негативного влияния выброса сточных вод предприятий г. Москвы на окружающую среду Разработка и внедрение шумо-виброзащитного железнодорожного пути для различных вариантов использования рельсового транспорта в г. Москве Снижение негативных последствий вибрации и шума от движения поездных единиц по рельсовым путям в г. Москве
10 > Разработка процессов упрочнения изнашиваемых деталей и инструментов и создание оборудования на основе перспективных отечественных технологий. Снижение энергозатрат промышленных предприятий, экономия дорогих высоколегированных сталей и сплавов, повышение коэффициента использования оборудования, повышение надёжности машин Разработка технологии алюмотермитной сварки рельсов городского рельсового транспорта для получения бесстыкового пути Уменьшение затрат на ремонт на 20-40%. Увеличение скорости движения рельсового транспорта. Снижение уровня шума при движении рельсового транспорта.
11 > Проект Московской детской железной дороги Строительство Московской детской железной дороги(МДЖД) в Северо- Восточном административном округе г. Москвы. Генеральное направление трассы: станция метро «Владыкино»- станция метро «Ботанический сад»- пойма рек Яуза и Чермянки. Длина трассы составит 13÷14 км.