16 декабря 2010, г. Санкт-Петербург «Формирование инновационной научно-образовательной инфраструктуры транспортного вуза» Президент Ассоциации вузов транспорта.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
1 « О дальнейшем развитии инновационной научно-образовательной инфраструктуры отраслевых вузов» Президент Ассоциации вузов транспорта РФ, ректор Московского.
Advertisements

9 сентября 2010, г. Ярославль «Вузы транспорта в реализации государственной политики в области профессионального образования» Президент Ассоциации вузов.
18 ноября 2010, г. Москва Ректор Московского государственного университета путей сообщения (МИИТ), д.т.н., профессор д.т.н., профессор ЛЁВИН БОРИС АЛЕКСЕЕВИЧ.
LOGO 3 февраля 2009 г. «Развитие стратегического партнерства ОАО «РЖД» и МИИТа в современных условиях» 1 Ректор Московского государственного университета.
21 октября 2010, г. Брянск «Отраслевые вузы в реализации государственной политики в области среднего профессионального образования» Президент Ассоциации.
27 марта 2012, г. Москва «Итоги, задачи и перспективы развития отраслевого образования» Президент Ассоциации вузов транспорта, ректор МИИТ, д.т.н., профессор.
ОПТИМИЗАЦИЯ СТРУКТУРЫ ( гг.). ОБЪЕДИНЕНИЕ ФАКУЛЬТЕТОВ И СОЗДАНИЕ ИНСТИТУТОВ В СОСТАВЕ МИИТ 1997 г. Экономики и финансов (ИЭФ); 1997 г. Пути,
2 декабря 2009, г. Санкт-Петербург «Вузы транспорта – основа инновационного развития отрасли» Президент Ассоциации вузов транспорта РФ, ректор Московского.
1 Член ЦК РОСПРОФЖЕЛ, Президент Ассоциации вузов транспорта РФ, ректор МИИТ, д.т.н., профессор Лёвин Борис Алексеевич 20 марта 2012 г., Москва.
1 «Модернизация системы отраслевого образования в целях инновационного развития транспортного комплекса страны» Президент Ассоциации вузов транспорта РФ,
1 «Основные концептуальные подходы к оптимизации процесса подготовки кадров для транспорта» Президент Ассоциации вузов транспорта РФ, ректор МИИТа, д.т.н.,
1 « Отраслевые вузы в кадровом и научном обеспечении развития транспортной инфраструктуры России» Президент Ассоциации вузов транспорта РФ, ректор МИИТ.
1 О ВЗАИМОДЕЙСТВИИ УЧЕБНЫХ ЗАВЕДЕНИЙ ТРАНСПОРТА СТРАН СНГ В СОВРЕМЕННЫХ УСЛОВИЯХ Председатель Совета по образованию и науке КТС СНГ, ректор Московского.
1 УНИВЕРСИТЕТСКИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ КОМПЛЕКСЫ РОСЖЕЛДОРА В УСЛОВИЯХ ФИНАНСОВОГО КРИЗИСА Президент Ассоциации вузов транспорта РФ, ректор Московского государственного.
1 « Университетские образовательные комплексы Росжелдора. Условия и перспективы развития » Ректор Московского государственного университета путей сообщения.
«РАЗВИТИЕ ТРАНСПОРТНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В СОВРЕМЕННЫХ УСЛОВИЯХ» Президент Ассоциации вузов транспорта, ректор МИИТ, д.т.н., профессор Лёвин Б.А. 30 октября.
1 Ректор Московского государственного университета путей сообщения (МИИТ) д.т.н., профессор Лёвин Борис Алексеевич 17 ноября 2009 г., Москва.
1 июня 2012 г., г. Сочи 1. ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ПОСЛЕДСТВИЯ ВСТУПЛЕНИЯ РОССИИ В ВТО 17 2 Значительный рост экспортно-импортных перевозок для ОАО «РЖД» (к 2015.
21 февраля 2011, г. Москва Президент Ассоциации вузов транспорта РФ, ректор Московского государственного университета путей сообщения (МИИТ), д.т.н., профессор.
15 декабря 2009, г. Москва «Вузы транспорта – основа инновационного развития отрасли» Президент Ассоциации вузов транспорта РФ, ректор Московского государственного.
Транксрипт:

16 декабря 2010, г. Санкт-Петербург «Формирование инновационной научно-образовательной инфраструктуры транспортного вуза» Президент Ассоциации вузов транспорта РФ, ректор Московского государственного университета путей сообщения (МИИТ), д.т.н., профессор д.т.н., профессор ЛЁВИН БОРИС АЛЕКСЕЕВИЧ ЛЁВИН БОРИС АЛЕКСЕЕВИЧ 1 Ассоциация вузов транспорта РФ

2 ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПОЛИТИКА В ОБЛАСТИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ФОРМИРОВАНИЕ ИНТЕГРИРОВАННЫХ НАУЧНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ИННОВАЦИОННЫХ СТРУКТУР, ОБЕСПЕЧИВАЮЩИХ: Высокое качество подготовки кадров всех уровней в соответствии с потребностями реального сектора экономики Развитие и внедрение в образовательный процесс и производство научных инноваций Выполнение требований Болонской Конвенции Непрерывность образования Тесную связь вузов с производством Готовность вузов к переходу в Автономное учреждение

3 ЗАДАЧИ, СТОЯЩИЕ ПЕРЕД ВЕДУЩИМИ УНИВЕРСИТЕТАМИ КООПЕРАЦИЯ С ПРЕДПРИЯТИЯМИ ВЫСОКОТЕХНОЛОГИЧНЫХ ОТРАСЛЕЙ ЭКОНОМИКИ Построение инновационной системы, имеющей замкнутый цикл (от генерации идей до их внедрения) путем формирования вокруг вуза собственного пояса малых инновационных предприятий РАЗВИТИЕ СОБСТВЕННОЙ ИННОВАЦИОННОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЛУЧШЕГО ЗАРУБЕЖНОГО ОПЫТА

Победа в открытом конкурсе по отбору программ развития инновационной инфраструктуры, включая поддержку малого инновационного предпринимательства, федеральных образовательных учреждений высшего профессионального образования (Программа «Развитие инновационной инфраструктуры для обеспечения эффективного функционирования профильных технологических платформ транспортной отрасли»). 4 МИИТ В РЕАЛИЗАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОЛИТИКИ В ОБЛАСТИ ОБРАЗОВАНИЯ Победа в открытом конкурсе по отбору программ развития кооперации российских вузов и производственных предприятий с правом получения субсидий на реализацию комплексных проектов по созданию высокотехнологичного производства (Совместная разработка с ОАО «РЖД» «Инновационная ресурсосберегающая производственно-транспортная система, обеспечивающая безопасную и быструю перевозку грузов с конкурентным уровнем затрат на эксплуатацию и ремонт основных средств железнодорожного транспорта» ).

5 МИИТ В РЕАЛИЗАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОЛИТИКИ В ОБЛАСТИ ОБРАЗОВАНИЯ СОЗДАНИЕ ТРЕХ ИННОВАЦИОННЫХ ХОЗЯЙСТВЕННЫХ ОБЩЕСТВ : «Инновационный центр коммуникационных образовательных технологий» (оказание услуг в сфере передовых информационных обучающих технологий) «Центр консалтинга в инновационной сфере» (содействие инновационному развитию транспорта) «Юридическая помощь» (регулирование в области транспортного права) СОЗДАНИЕ ТРЕХ ИННОВАЦИОННЫХ ХОЗЯЙСТВЕННЫХ ОБЩЕСТВ : «Инновационный центр коммуникационных образовательных технологий» (оказание услуг в сфере передовых информационных обучающих технологий) «Центр консалтинга в инновационной сфере» (содействие инновационному развитию транспорта) «Юридическая помощь» (регулирование в области транспортного права) Создание на базе университета АСУ отраслевых вузов Создание на базе университета АСУ отраслевых вузов

6 Кадровое обеспечение инновационного развития транспорта, транспортного строительства и машиностроения Воспроизводство научных кадров для отрасли Развитие учебно-научной базы для повышения уровня научных исследований и качества образовательного процесса Развитие связей с ведущими зарубежными транспортными и техническими вузами Экспорт образовательных услуг Научная и технологическая кооперация с ведущими зарубежными транспортными компаниями и фирмами НАПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НОЦ МИИТа

На 11 января 2009 г. в состав МИИТа входило 45 филиалов и 9 представительств На 11 января 2009 г. в состав МИИТа входило 45 филиалов и 9 представительств В настоящее время за счет ликвидации малодеятельных структур в составе МИИТа – 38 филиалов и 1 представительство В настоящее время за счет ликвидации малодеятельных структур в составе МИИТа – 38 филиалов и 1 представительство В 2011 году в составе вуза будет 29 филиалов, в том числе 8 укрупненных филиалов, реализующих программы ВПО и СПО ( в городах управлений дорог и крупных железнодорожных узлов) В 2011 году в составе вуза будет 29 филиалов, в том числе 8 укрупненных филиалов, реализующих программы ВПО и СПО ( в городах управлений дорог и крупных железнодорожных узлов) В перспективе на базе укрупненных филиалов возможно создание региональных институтов инженеров путей сообщения В перспективе на базе укрупненных филиалов возможно создание региональных институтов инженеров путей сообщения 7 ОПТИМИЗАЦИЯ СТРУКТУРЫ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО КОМПЛЕКСА МИИТа

Реализация инновационных, в том числе электронных и дистанционных, образовательных технологий 8 ПОВЫШЕНИЕ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ Формирование учебных программ с учетом результатов научных исследований Развитие Факультета повышения квалификации преподавателей МИИТа; повышение квалификации преподавателей общеобразовательных учреждений – членов Ассоциации «Университетский учебный округ МИИТа» Создание уникального учебно-лабораторного центра – Дома Физики

9 НЕПРЕРЫВНОСТЬ ОБРАЗОВАНИЯ СОЗДАНИЕ НА БАЗЕ МИИТА ЕДИНОГО (ВПО И СПО) УМО ПО ОБРАЗОВАНИЮ В ОБЛАСТИ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА И ТРАНСПОРТНОГО СТРОИТЕЛЬСТВА Согласованные учебные планы и программы подготовки специалистов ВПО и СПО по родственным специальностям Совместное участие преподавателей головного вуза и филиалов СПО в создании учебной, учебно-методической литературы

Участие в перспективном прогнозировании потребностей предприятий (их филиалов, подразделений, дочерних и зависимых обществ) в кадрах всех уровней 10 ПОДГОТОВКА КАДРОВ С УЧЕТОМ РЕАЛЬНЫХ ПОТРЕБНОСТЕЙ ТРАНСПОРТА Развитие на базе МИИТа системы переподготовки и повышения квалификации руководителей, специалистов и рабочих кадров для транспорта и других областей экономики Открытие новых, востребованных транспортной отраслью, специальностей и специализаций

Совершенствование системы целевой подготовки кадров 11 РАЗВИТИЕ ПАРТНЕРСТВА С ОАО «РЖД» Укрепление связей с филиалами, дочерними и зависимыми предприятиями Компании Создание факультета науки и инноваций МИИТа на базе ОАО «ВНИИЖТ» Реализация совместных проектов на базе студенческого бизнес-инкубатора МИИТа Формирование общего информационного пространства Разработка методологической и нормативной документации в сфере управления персоналом ОАО «РЖД»

12 Высокая конкурентоспособность на рынке образовательных и научных услуг Инновационная учебно-лабораторная база Высокий уровень квалификации ППС Развитая система повышения квалификации персонала ГОТОВНОСТЬ УНИВЕРСИТЕТА К ПЕРЕХОДУ В АУ СПОСОБНОСТЬ КАЧЕСТВЕННОГО ВЫПОЛНЕНИЯ ГОСЗАКАЗА И ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УСЛУГ

13 ГОТОВНОСТЬ УНИВЕРСИТЕТА К ПЕРЕХОДУ В АУ СПОСОБНОСТЬ КАЧЕСТВЕННОГО ВЫПОЛНЕНИЯ ГОСЗАКАЗА И ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УСЛУГ Тесные связи с производством Высокий уровень (до 75 %) внебюджетных доходов Налаженные бухгалтерский учет и управление финансами Развитая система управления образовательным комплексом