LOGO 3 февраля 2009 г. «Развитие стратегического партнерства ОАО «РЖД» и МИИТа в современных условиях» 1 Ректор Московского государственного университета.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
1 « О дальнейшем развитии инновационной научно-образовательной инфраструктуры отраслевых вузов» Президент Ассоциации вузов транспорта РФ, ректор Московского.
Advertisements

LOGO 1 УНИВЕРСИТЕТСКИЕ КОМПЛЕКСЫ В УСЛОВИЯХ ФИНАНСОВОГО КРИЗИСА Президент Ассоциации вузов транспорта РФ, ректор Московского государственного университета.
16 декабря 2010, г. Санкт-Петербург «Формирование инновационной научно-образовательной инфраструктуры транспортного вуза» Президент Ассоциации вузов транспорта.
ОПТИМИЗАЦИЯ СТРУКТУРЫ ( гг.). ОБЪЕДИНЕНИЕ ФАКУЛЬТЕТОВ И СОЗДАНИЕ ИНСТИТУТОВ В СОСТАВЕ МИИТ 1997 г. Экономики и финансов (ИЭФ); 1997 г. Пути,
ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПОЛИТИКА В ОБЛАСТИ ПРОФЕССИОАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ 2 Объединение (с подчинением одному учредителю) на региональном уровне образовательных.
1 УНИВЕРСИТЕТСКИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ КОМПЛЕКСЫ РОСЖЕЛДОРА В УСЛОВИЯХ ФИНАНСОВОГО КРИЗИСА Президент Ассоциации вузов транспорта РФ, ректор Московского государственного.
9 сентября 2010, г. Ярославль «Вузы транспорта в реализации государственной политики в области профессионального образования» Президент Ассоциации вузов.
21 октября 2010, г. Брянск «Отраслевые вузы в реализации государственной политики в области среднего профессионального образования» Президент Ассоциации.
ВХОЖДЕНИЕ В СОСТАВ МИИТ ДРУГИХ УЧЕБНЫХ ЗАВЕДЕНИЙ ( гг.) Российская академия путей сообщения (1999 г.) Институт защиты предпринимателя(1999 г.)
20 марта 2009 г., Москва «Партнерство власти, бизнеса и транспортного образования в условиях финансово – экономического кризиса Президент Ассоциации вузов.
1 « Университетские образовательные комплексы Росжелдора. Условия и перспективы развития » Ректор Московского государственного университета путей сообщения.
«РАЗВИТИЕ ТРАНСПОРТНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В СОВРЕМЕННЫХ УСЛОВИЯХ» Президент Ассоциации вузов транспорта, ректор МИИТ, д.т.н., профессор Лёвин Б.А. 30 октября.
27 марта 2012, г. Москва «Итоги, задачи и перспективы развития отраслевого образования» Президент Ассоциации вузов транспорта, ректор МИИТ, д.т.н., профессор.
1 О ВЗАИМОДЕЙСТВИИ УЧЕБНЫХ ЗАВЕДЕНИЙ ТРАНСПОРТА СТРАН СНГ В СОВРЕМЕННЫХ УСЛОВИЯХ Председатель Совета по образованию и науке КТС СНГ, ректор Московского.
1 Член ЦК РОСПРОФЖЕЛ, Президент Ассоциации вузов транспорта РФ, ректор МИИТ, д.т.н., профессор Лёвин Борис Алексеевич 20 марта 2012 г., Москва.
1 «Модернизация системы отраслевого образования в целях инновационного развития транспортного комплекса страны» Президент Ассоциации вузов транспорта РФ,
18 ноября 2010, г. Москва Ректор Московского государственного университета путей сообщения (МИИТ), д.т.н., профессор д.т.н., профессор ЛЁВИН БОРИС АЛЕКСЕЕВИЧ.
21 февраля 2011, г. Москва Президент Ассоциации вузов транспорта РФ, ректор Московского государственного университета путей сообщения (МИИТ), д.т.н., профессор.
1 Ректор Московского государственного университета путей сообщения (МИИТ) д.т.н., профессор Лёвин Борис Алексеевич 17 ноября 2009 г., Москва.
1 «Основные концептуальные подходы к оптимизации процесса подготовки кадров для транспорта» Президент Ассоциации вузов транспорта РФ, ректор МИИТа, д.т.н.,
Транксрипт:

LOGO 3 февраля 2009 г. «Развитие стратегического партнерства ОАО «РЖД» и МИИТа в современных условиях» 1 Ректор Московского государственного университета путей сообщения (МИИТ), д.т.н., профессор ЛЁВИН БОРИС АЛЕКСЕЕВИЧ

2 ОАО «РЖД" МИИТ ОАО «РЖД" МИИТ «Стратегия развития кадрового потенциала ОАО «РЖД» на период до 2015 г.» «Стратегия развития кадрового потенциала ОАО «РЖД» на период до 2015 г.» «Стратегии развития железнодорожного транспорта в РФ до 2030 года» «Стратегии развития железнодорожного транспорта в РФ до 2030 года» «Транспортная Стратегия Российской Федерации на период до 2030 года» «Транспортная Стратегия Российской Федерации на период до 2030 года»

3 Общий контингент обучаемых свыше 126 тыс. чел., в том числе: ВПО – свыше 46 тыс. чел.; СПО – свыше 25 тыс. чел. Общий контингент обучаемых свыше 126 тыс. чел., в том числе: ВПО – свыше 46 тыс. чел.; СПО – свыше 25 тыс. чел. Ежегодные объемы ДПО – свыше 30 тыс. чел. Лицензии на подготовку: специалистов с ВПО – по 58 специальностям; специалистов с СПО – по 28 специальностям; рабочих массовых профессий – по 132 специальностям Лицензии на подготовку: специалистов с ВПО – по 58 специальностям; специалистов с СПО – по 28 специальностям; рабочих массовых профессий – по 132 специальностям МИИТ – КРУПНЕЙШИЙ УНИВЕРСИТЕТСКИЙ НАУЧНО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС РФ Около 30 передовых научных школ, более 230 докторов наук Около 30 передовых научных школ, более 230 докторов наук Подготовка научных кадров по 62 специальностям Современная учебно-лабораторная база, в том числе не имеющий мировых аналогов мультимодальный образовательный центр и суперкомпьютер Современная учебно-лабораторная база, в том числе не имеющий мировых аналогов мультимодальный образовательный центр и суперкомпьютер

Факультеты: вечерний; довузовской подготовки; повышения квалификации преподавателей Факультеты: вечерний; довузовской подготовки; повышения квалификации преподавателей 9 ИНСТИТУТОВ: ГУМАНИТАРНЫЙ; КОМПЛЕКСНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ; ПУТИ, СТРОИТЕЛЬСТВА И СООРУЖЕНИЙ; РУССКО-НЕМЕЦКИЙ; СИСТЕМ УПРАВЛЕНИЯ, ТЕЛЕКОММУНИКАЦИЙ И ЭЛЕКТРИФИКАЦИИ; ТРАНСПОРТНОЙ ТЕХНИКИ И ОРГАНИЗАЦИИ ПРОИЗВОДСТВА; УПРАВЛЕНИЯ И ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ; ЭКОНОМИКИ И ФИНАНСОВ; ЮРИДИЧЕСКИЙ 9 ИНСТИТУТОВ: ГУМАНИТАРНЫЙ; КОМПЛЕКСНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ; ПУТИ, СТРОИТЕЛЬСТВА И СООРУЖЕНИЙ; РУССКО-НЕМЕЦКИЙ; СИСТЕМ УПРАВЛЕНИЯ, ТЕЛЕКОММУНИКАЦИЙ И ЭЛЕКТРИФИКАЦИИ; ТРАНСПОРТНОЙ ТЕХНИКИ И ОРГАНИЗАЦИИ ПРОИЗВОДСТВА; УПРАВЛЕНИЯ И ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ; ЭКОНОМИКИ И ФИНАНСОВ; ЮРИДИЧЕСКИЙ Московский колледж железнодорожного транспорта Московский колледж железнодорожного транспорта 4 Гимназия Медицинский колледж Медицинский колледж 37 филиалов и 2 представительства в 24 субъектах РФ 2 АКАДЕМИИ: РОССИЙСКАЯ АКАДЕМИЯ ПУТЕЙ СООБЩЕНИЯ; РОССИЙСКАЯ ОТКРЫТАЯ АКАДЕМИЯ ТРАНСПОРТА 2 АКАДЕМИИ: РОССИЙСКАЯ АКАДЕМИЯ ПУТЕЙ СООБЩЕНИЯ; РОССИЙСКАЯ ОТКРЫТАЯ АКАДЕМИЯ ТРАНСПОРТА СТРУКТУРА УНИВЕРСИТЕТСКОГО КОМПЛЕКСА МИИТа

На 11 января 2009 г. в состав МИИТа входило 45 филиалов и 9 представительств 5 ОПТИМИЗАЦИЯ СТРУКТУРЫ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО КОМПЛЕКСА МИИТа В настоящее время за счет объединения филиалов, расположенных в одном городе, и ликвидации малодеятельных представительств в составе МИИТа – 37 филиалов и 2 представительства С 2011 года в составе вуза будет 28 филиалов, базирующихся в городах расположения управлений дорог, их отделений и на крупных ж.д. узлах, в том числе 8 укрупненных филиалов, реализующих программы ВПО и СПО С 2011 года в составе вуза будет 28 филиалов, базирующихся в городах расположения управлений дорог, их отделений и на крупных ж.д. узлах, в том числе 8 укрупненных филиалов, реализующих программы ВПО и СПО В перспективе на базе укрупненных филиалов возможно создание региональных институтов инженеров путей сообщения ( Брянск, Воронеж, Елец, Орел, Нижний Новгород, Калуга, Рязань, Ярославль) В перспективе на базе укрупненных филиалов возможно создание региональных институтов инженеров путей сообщения ( Брянск, Воронеж, Елец, Орел, Нижний Новгород, Калуга, Рязань, Ярославль)

ФИЛИАЛЬНАЯ СТРУКТУРА МИИТа С 2011 г. 6 - Укрупненные филиалы, реализующие программы ВПО и СПО

7 Демографический спад Демографический спад ФАКТОРЫ, ОПРЕДЕЛЯЮЩИЕ НЕОБХОДИМОСТЬ ОПТИМИЗАЦИИ ПАРТНЕРСТВА Реформа российского образования Реформа российского образования Реформа ОАО «РЖД» Реформа ОАО «РЖД» Сложности с довузовской подготовкой и проведением набора в вуз Сложности с довузовской подготовкой и проведением набора в вуз Вопросы в связи с : - переходом на двухуровневое образование по ж.д. специальностям; - учетом результатов ЕГЭ у целевиков; - сохранением актуальности профориентации Вопросы в связи с : - переходом на двухуровневое образование по ж.д. специальностям; - учетом результатов ЕГЭ у целевиков; - сохранением актуальности профориентации Необходимость эффективного сотрудничества университета и дочерних предприятий ОАО «РЖД» Необходимость эффективного сотрудничества университета и дочерних предприятий ОАО «РЖД»

8 Региональные центры довузовской подготовки и дополнительного профессионального образования Региональные центры довузовской подготовки и дополнительного профессионального образования Обучение на местах, обеспечение высокого качества и непрерывности образования Обучение на местах, обеспечение высокого качества и непрерывности образования Удовлетворение потребностей филиалов и дочерних предприятий ОАО «РЖД» в специалистах с СПО Удовлетворение потребностей филиалов и дочерних предприятий ОАО «РЖД» в специалистах с СПО ФИЛИАЛЫ МИИТа В РЕАЛИЗАЦИИ КАДРОВОЙ СТРАТЕГИИ ОАО «РЖД» Подготовка (совместно с дортехшколами) рабочих массовых профессий Подготовка (совместно с дортехшколами) рабочих массовых профессий Развитие системы целевой подготовки кадров Подготовка специалистов для Компании и ее дочерних предприятий в связи с переходом на двухуровневую систему образования Подготовка специалистов для Компании и ее дочерних предприятий в связи с переходом на двухуровневую систему образования

9 Олимпиада «Паруса надежды» Развитие дистанционных форм и методов обучения Расширение объемов подготовки специалистов по системе СУРС (совмещение учебы с работой по специальности) Расширение объемов подготовки специалистов по системе СУРС (совмещение учебы с работой по специальности) ПЕРСПЕКТИВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ И ФОРМЫ ПОДГОТОВКИ КАДРОВ ПЕРСПЕКТИВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ И ФОРМЫ ПОДГОТОВКИ КАДРОВ Подготовка (совместно с дортехшколами) рабочих массовых профессий Подготовка (совместно с дортехшколами) рабочих массовых профессий Активное участие МИИТа в реализации программы «Молодежь ОАО «РЖД» Активное участие МИИТа в реализации программы «Молодежь ОАО «РЖД» Целевая подготовка кадров для филиалов и дочерних предприятий Компании по самому широкому спектру специальностей (экономика, финансы, право, менеджмент, психология, социология, сервис и туризм, реклама, маркетинг и т.д.) Целевая подготовка кадров для филиалов и дочерних предприятий Компании по самому широкому спектру специальностей (экономика, финансы, право, менеджмент, психология, социология, сервис и туризм, реклама, маркетинг и т.д.)

10 Внедрение подготовки кадров, в первую очередь целевиков, по системе СУРС (2+2) для предприятий Горьковской, Северной, Юго-Восточной железной дорог и дочерних предприятий ОАО «РЖД» Внедрение подготовки кадров, в первую очередь целевиков, по системе СУРС (2+2) для предприятий Горьковской, Северной, Юго-Восточной железной дорог и дочерних предприятий ОАО «РЖД» РАЗВИТИЕ СИСТЕМЫ СУРС В СОВРЕМЕННЫХ УСЛОВИЯХ Осуществление набора в учебные группы на местах; Проведение приема на очной и внебюджетной основе; Обучение студентов на базе филиалов университета; Перевод студентов (при необходимости) с третьего курса в головной вуз. Осуществление набора в учебные группы на местах; Проведение приема на очной и внебюджетной основе; Обучение студентов на базе филиалов университета; Перевод студентов (при необходимости) с третьего курса в головной вуз.

11 Ориентация на потенциал университета и его филиалов при подготовке кадров всех уровней Ориентация на потенциал университета и его филиалов при подготовке кадров всех уровней ПОДДЕРЖКА ФИЛИАЛОВ И ДОЧЕРНИХ ПРЕДПРИЯТИЙ ОАО «РЖД» Развитие системы довузовской подготовки, содействие профориентационной работе Развитие системы довузовской подготовки, содействие профориентационной работе Внедрение системы СУРС с созданием требуемого числа рабочих мест Внедрение системы СУРС с созданием требуемого числа рабочих мест Участие в рекламной кампании при проведении набора в университет Участие в рекламной кампании при проведении набора в университет Развитие учебно-лабораторной и материально-технической базы филиалов МИИТа Развитие учебно-лабораторной и материально-технической базы филиалов МИИТа Социальная поддержка преподавателей и студентов филиалов университета Социальная поддержка преподавателей и студентов филиалов университета Необходимые социально-бытовые условия для преподавателей, командируемых в филиалы Необходимые социально-бытовые условия для преподавателей, командируемых в филиалы