LOGO 3 февраля 2009 г. «Развитие стратегического партнерства ОАО «РЖД» и МИИТа в современных условиях» 1 Ректор Московского государственного университета путей сообщения (МИИТ), д.т.н., профессор ЛЁВИН БОРИС АЛЕКСЕЕВИЧ
2 ОАО «РЖД" МИИТ ОАО «РЖД" МИИТ «Стратегия развития кадрового потенциала ОАО «РЖД» на период до 2015 г.» «Стратегия развития кадрового потенциала ОАО «РЖД» на период до 2015 г.» «Стратегии развития железнодорожного транспорта в РФ до 2030 года» «Стратегии развития железнодорожного транспорта в РФ до 2030 года» «Транспортная Стратегия Российской Федерации на период до 2030 года» «Транспортная Стратегия Российской Федерации на период до 2030 года»
3 Общий контингент обучаемых свыше 126 тыс. чел., в том числе: ВПО – свыше 46 тыс. чел.; СПО – свыше 25 тыс. чел. Общий контингент обучаемых свыше 126 тыс. чел., в том числе: ВПО – свыше 46 тыс. чел.; СПО – свыше 25 тыс. чел. Ежегодные объемы ДПО – свыше 30 тыс. чел. Лицензии на подготовку: специалистов с ВПО – по 58 специальностям; специалистов с СПО – по 28 специальностям; рабочих массовых профессий – по 132 специальностям Лицензии на подготовку: специалистов с ВПО – по 58 специальностям; специалистов с СПО – по 28 специальностям; рабочих массовых профессий – по 132 специальностям МИИТ – КРУПНЕЙШИЙ УНИВЕРСИТЕТСКИЙ НАУЧНО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС РФ Около 30 передовых научных школ, более 230 докторов наук Около 30 передовых научных школ, более 230 докторов наук Подготовка научных кадров по 62 специальностям Современная учебно-лабораторная база, в том числе не имеющий мировых аналогов мультимодальный образовательный центр и суперкомпьютер Современная учебно-лабораторная база, в том числе не имеющий мировых аналогов мультимодальный образовательный центр и суперкомпьютер
Факультеты: вечерний; довузовской подготовки; повышения квалификации преподавателей Факультеты: вечерний; довузовской подготовки; повышения квалификации преподавателей 9 ИНСТИТУТОВ: ГУМАНИТАРНЫЙ; КОМПЛЕКСНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ; ПУТИ, СТРОИТЕЛЬСТВА И СООРУЖЕНИЙ; РУССКО-НЕМЕЦКИЙ; СИСТЕМ УПРАВЛЕНИЯ, ТЕЛЕКОММУНИКАЦИЙ И ЭЛЕКТРИФИКАЦИИ; ТРАНСПОРТНОЙ ТЕХНИКИ И ОРГАНИЗАЦИИ ПРОИЗВОДСТВА; УПРАВЛЕНИЯ И ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ; ЭКОНОМИКИ И ФИНАНСОВ; ЮРИДИЧЕСКИЙ 9 ИНСТИТУТОВ: ГУМАНИТАРНЫЙ; КОМПЛЕКСНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ; ПУТИ, СТРОИТЕЛЬСТВА И СООРУЖЕНИЙ; РУССКО-НЕМЕЦКИЙ; СИСТЕМ УПРАВЛЕНИЯ, ТЕЛЕКОММУНИКАЦИЙ И ЭЛЕКТРИФИКАЦИИ; ТРАНСПОРТНОЙ ТЕХНИКИ И ОРГАНИЗАЦИИ ПРОИЗВОДСТВА; УПРАВЛЕНИЯ И ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ; ЭКОНОМИКИ И ФИНАНСОВ; ЮРИДИЧЕСКИЙ Московский колледж железнодорожного транспорта Московский колледж железнодорожного транспорта 4 Гимназия Медицинский колледж Медицинский колледж 37 филиалов и 2 представительства в 24 субъектах РФ 2 АКАДЕМИИ: РОССИЙСКАЯ АКАДЕМИЯ ПУТЕЙ СООБЩЕНИЯ; РОССИЙСКАЯ ОТКРЫТАЯ АКАДЕМИЯ ТРАНСПОРТА 2 АКАДЕМИИ: РОССИЙСКАЯ АКАДЕМИЯ ПУТЕЙ СООБЩЕНИЯ; РОССИЙСКАЯ ОТКРЫТАЯ АКАДЕМИЯ ТРАНСПОРТА СТРУКТУРА УНИВЕРСИТЕТСКОГО КОМПЛЕКСА МИИТа
На 11 января 2009 г. в состав МИИТа входило 45 филиалов и 9 представительств 5 ОПТИМИЗАЦИЯ СТРУКТУРЫ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО КОМПЛЕКСА МИИТа В настоящее время за счет объединения филиалов, расположенных в одном городе, и ликвидации малодеятельных представительств в составе МИИТа – 37 филиалов и 2 представительства С 2011 года в составе вуза будет 28 филиалов, базирующихся в городах расположения управлений дорог, их отделений и на крупных ж.д. узлах, в том числе 8 укрупненных филиалов, реализующих программы ВПО и СПО С 2011 года в составе вуза будет 28 филиалов, базирующихся в городах расположения управлений дорог, их отделений и на крупных ж.д. узлах, в том числе 8 укрупненных филиалов, реализующих программы ВПО и СПО В перспективе на базе укрупненных филиалов возможно создание региональных институтов инженеров путей сообщения ( Брянск, Воронеж, Елец, Орел, Нижний Новгород, Калуга, Рязань, Ярославль) В перспективе на базе укрупненных филиалов возможно создание региональных институтов инженеров путей сообщения ( Брянск, Воронеж, Елец, Орел, Нижний Новгород, Калуга, Рязань, Ярославль)
ФИЛИАЛЬНАЯ СТРУКТУРА МИИТа С 2011 г. 6 - Укрупненные филиалы, реализующие программы ВПО и СПО
7 Демографический спад Демографический спад ФАКТОРЫ, ОПРЕДЕЛЯЮЩИЕ НЕОБХОДИМОСТЬ ОПТИМИЗАЦИИ ПАРТНЕРСТВА Реформа российского образования Реформа российского образования Реформа ОАО «РЖД» Реформа ОАО «РЖД» Сложности с довузовской подготовкой и проведением набора в вуз Сложности с довузовской подготовкой и проведением набора в вуз Вопросы в связи с : - переходом на двухуровневое образование по ж.д. специальностям; - учетом результатов ЕГЭ у целевиков; - сохранением актуальности профориентации Вопросы в связи с : - переходом на двухуровневое образование по ж.д. специальностям; - учетом результатов ЕГЭ у целевиков; - сохранением актуальности профориентации Необходимость эффективного сотрудничества университета и дочерних предприятий ОАО «РЖД» Необходимость эффективного сотрудничества университета и дочерних предприятий ОАО «РЖД»
8 Региональные центры довузовской подготовки и дополнительного профессионального образования Региональные центры довузовской подготовки и дополнительного профессионального образования Обучение на местах, обеспечение высокого качества и непрерывности образования Обучение на местах, обеспечение высокого качества и непрерывности образования Удовлетворение потребностей филиалов и дочерних предприятий ОАО «РЖД» в специалистах с СПО Удовлетворение потребностей филиалов и дочерних предприятий ОАО «РЖД» в специалистах с СПО ФИЛИАЛЫ МИИТа В РЕАЛИЗАЦИИ КАДРОВОЙ СТРАТЕГИИ ОАО «РЖД» Подготовка (совместно с дортехшколами) рабочих массовых профессий Подготовка (совместно с дортехшколами) рабочих массовых профессий Развитие системы целевой подготовки кадров Подготовка специалистов для Компании и ее дочерних предприятий в связи с переходом на двухуровневую систему образования Подготовка специалистов для Компании и ее дочерних предприятий в связи с переходом на двухуровневую систему образования
9 Олимпиада «Паруса надежды» Развитие дистанционных форм и методов обучения Расширение объемов подготовки специалистов по системе СУРС (совмещение учебы с работой по специальности) Расширение объемов подготовки специалистов по системе СУРС (совмещение учебы с работой по специальности) ПЕРСПЕКТИВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ И ФОРМЫ ПОДГОТОВКИ КАДРОВ ПЕРСПЕКТИВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ И ФОРМЫ ПОДГОТОВКИ КАДРОВ Подготовка (совместно с дортехшколами) рабочих массовых профессий Подготовка (совместно с дортехшколами) рабочих массовых профессий Активное участие МИИТа в реализации программы «Молодежь ОАО «РЖД» Активное участие МИИТа в реализации программы «Молодежь ОАО «РЖД» Целевая подготовка кадров для филиалов и дочерних предприятий Компании по самому широкому спектру специальностей (экономика, финансы, право, менеджмент, психология, социология, сервис и туризм, реклама, маркетинг и т.д.) Целевая подготовка кадров для филиалов и дочерних предприятий Компании по самому широкому спектру специальностей (экономика, финансы, право, менеджмент, психология, социология, сервис и туризм, реклама, маркетинг и т.д.)
10 Внедрение подготовки кадров, в первую очередь целевиков, по системе СУРС (2+2) для предприятий Горьковской, Северной, Юго-Восточной железной дорог и дочерних предприятий ОАО «РЖД» Внедрение подготовки кадров, в первую очередь целевиков, по системе СУРС (2+2) для предприятий Горьковской, Северной, Юго-Восточной железной дорог и дочерних предприятий ОАО «РЖД» РАЗВИТИЕ СИСТЕМЫ СУРС В СОВРЕМЕННЫХ УСЛОВИЯХ Осуществление набора в учебные группы на местах; Проведение приема на очной и внебюджетной основе; Обучение студентов на базе филиалов университета; Перевод студентов (при необходимости) с третьего курса в головной вуз. Осуществление набора в учебные группы на местах; Проведение приема на очной и внебюджетной основе; Обучение студентов на базе филиалов университета; Перевод студентов (при необходимости) с третьего курса в головной вуз.
11 Ориентация на потенциал университета и его филиалов при подготовке кадров всех уровней Ориентация на потенциал университета и его филиалов при подготовке кадров всех уровней ПОДДЕРЖКА ФИЛИАЛОВ И ДОЧЕРНИХ ПРЕДПРИЯТИЙ ОАО «РЖД» Развитие системы довузовской подготовки, содействие профориентационной работе Развитие системы довузовской подготовки, содействие профориентационной работе Внедрение системы СУРС с созданием требуемого числа рабочих мест Внедрение системы СУРС с созданием требуемого числа рабочих мест Участие в рекламной кампании при проведении набора в университет Участие в рекламной кампании при проведении набора в университет Развитие учебно-лабораторной и материально-технической базы филиалов МИИТа Развитие учебно-лабораторной и материально-технической базы филиалов МИИТа Социальная поддержка преподавателей и студентов филиалов университета Социальная поддержка преподавателей и студентов филиалов университета Необходимые социально-бытовые условия для преподавателей, командируемых в филиалы Необходимые социально-бытовые условия для преподавателей, командируемых в филиалы