ГОУ ВПО «ВГМУ РОСЗДРАВА» Кафедра ФПК и ППС МПФ и МБ Теоретические основы гигиенического воспитания.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ГОУ ВПО «ВГМУ РОСЗДРАВА» Кафедра ФПК и ППС МПФ и МБ Содержание, формы, средства и методы гигиенического воспитания детей.
Advertisements

«Создание здоровьесберегающего пространства в условиях сельской школы»
FokinaLida.75 Инновационный проект развития по здоровьесбережению « Быть здоровыми хотим » на 2013 – 2014 гг. Ключникова В.В. учитель математики МКОУ «Солнечная.
Здоровый образ жизни Выполнила работу: Валиева Лимара РДГБ
Заместитель директора по УВР Гаврилова И.А
Здоровье – есть динамический процесс сохранения и развития его социально-природных, биологических, физиологических и психических функций, социально- трудовой,
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 160 с углубленным изучением английского языка Государственное.
Основные функции Центра здоровья для детей. Центры здоровья для детей создаются на функциональной основе на базе амбулаторно- поликлинических отделений.
ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ Камнева Кристина Б-16. Здоровый образ жизни (ЗОЖ) образ жизни человека, направленный на профилактику болезней и укрепление здоровья.
«Здоровье – это состояние полного физического, душевного и социального благополучия, а не отсутствие болезней или физических дефектов». Всемирная организация.
Научно-исследовательский институт гигиены и охраны здоровья детей и подростков ФГБУ «Научный центр здоровья детей» РАМН.
Эффективные формы сотрудничества с родителями по вопросам здоровья детей.
Молодёжь за здоровый образ жизни Подготовила ученица 8 «Б» класса МОУ «СОШ 3 города Ершова Саратовской области» Фролова Елена.
ProPowerPoint.Ru. Актуальность Проблема здоровья детей дошкольного возраста в настоящее время приобрела особую актуальность. Количество детей, не имеющих.
Системный подход к организации оздоровительной работы Здоровьесберегающая педагогика – это готовность и способность школы обеспечить высокий уровень образовательной.
«Человек. Здоровье. Личность. Общество.» Выполнила: учитель высшей квалификационной категории МОУ КСОШ О.Н.Пацай.
Генетические и социальные обусловленности здоровья Маслаков Алексей СР-22 Маслаков Алексей СР-22.
FokinaLida.75 Инновационный проект развития МОУ «Верх – Марушинская оош» по здоровьесбережению «Новая школа – школа здоровья» на 2011 – 2013гг. «Новая.
ОКРУЖНОЙ КРУГЛЫЙ СТОЛ « ПЕРВЫЕ ШАГИ РЕБЁНКА В ШКОЛЕ : АДАПТАЦИОННЫЙ ПЕРИОД » Цель : - обсуждение вопросов адаптации учащихся в школе; - обмен опытом и.
Эргономический подход как основа здоровьесберегающей педагогики в условиях модернизации образования Гартман Лариса Андреевна МБОУ «Подгорновская СОШ»
Транксрипт:

ГОУ ВПО «ВГМУ РОСЗДРАВА» Кафедра ФПК и ППС МПФ и МБ Теоретические основы гигиенического воспитания

Гигиеническое воспитание – распространение среди населения знаний о здоровом образе жизни, привитие гражданам навыков санитарной культуры, способствующих сохранению и укреплению здоровья. ФЗ 52 от г. «О санитарно- гигиеническом благополучии населения», статья 36: определена роль гигиенического воспитания и обучения населения, порядок его осуществления, обязательность выполнения.

Основные причины неуклонного ухудшения состояния здоровья молодого поколения россиян: незнание и несоблюдение принципов ЗОЖ незнание и несоблюдение принципов ЗОЖ отсутствие устойчивой мотивации ЗОЖ отсутствие устойчивой мотивации ЗОЖ отсутствие ясного понимания как следует заботиться о своем здоровье. отсутствие ясного понимания как следует заботиться о своем здоровье.

Решение вопросов здоровья на государственном уровне требует учета следующих групп факторов: 1. Правовые 2. Социально-экономические 3. Образовательно-воспитательные 4. Семейные 5. Медицинские 6. Культурологические 7. Юридические 8. Экологические 9. Личностные

Уровни обеспечения здоровья человека Биологический (физиологический) Биологический (физиологический) Социальный Социальный Реализуются посредством 2 –х механизмов: 1. Сохранение здоровья 2. Повышение резервов здоровья Эффективность зависит от факторов: Материального обеспечения Материального обеспечения Особенностям исполняемой деятельности Особенностям исполняемой деятельности Экологической обстановки и др. Экологической обстановки и др.

Этапы формирования здоровья человека: 1 младенческий и преддошкольный возраст (от рождения до 3 лет), 2 дошкольный и младший школьный возраст (3-10 лет), 3 подростковый возраст (10-15 лет), 4 юный и зрелый возраст (15 лет и старше).

Причины необходимости воспитания санитарной культуры у детей: 1. Это наиболее обширный из всех контингентов, которые охватываются гигиеническим воспитанием 2. Гигиеническое воспитание это условно- рефлекторный процесс 3. Гигиеническая культура, передаваемая ребенку, распространяется за пределы образовательного учреждения в семью.

Здоровый образ жизни – способ жизнедеятельности, соответствующий генетически обусловленным типологическим особенностям данного человека, конкретным условиям жизни и направленный на формирование, сохранение и укрепление здоровья и на полноценное выполнение человеком его социально-биологических функций.

Принципы гигиенического воспитания и формирования ЗОЖ 1. Актуальность 2. Научность 3. Доступность 4. Положительное ориентирование 5. Единство теории и практики 6. Активное обучение 7. Единство обучения и воспитания 8. Дифференцированный подход 9. Иллюстративность 10. Последовательность 11. Системность 12. Стимулирование сознательности и активности