ГОУ ВПО «ВГМУ РОСЗДРАВА» Кафедра ФПК и ППС МПФ и МБ Содержание, формы, средства и методы гигиенического воспитания детей.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ГОУ ВПО «ВГМУ РОСЗДРАВА» Кафедра ФПК и ППС МПФ и МБ Теоретические основы гигиенического воспитания.
Advertisements

Поведение гигиенического обучения и воспитания . ПРофилактика
Роль средних медицинских работников в формировании здорового образа жизни у населения Томской области С.В. Трофимова, Н.Н. Зубарева, Т.Н. Здоренко, В.Н.
Характеристика и структура национальной системы образования.
LOGO Гигиеническое обучения и воспитание. Выполнила: Жолдыбаева Алина 208 группа. «Сестренское дело»
Портфолио преподавателя первой квалификационной категории Сотниковой Елены Вячеславовны г. Екатеринбург, 2013.
Сохранение репродуктивного здоровья Горанская Светлана Владимировна канд. мед. наук.
Работа с родителями. Работа с семьей- важная и сложная сторона деятельности воспитателя и других работников дошкольного учреждения.
Анализ учебно-воспитательной работы Цель анализа: выявление педагогических проблем для нового учебного года на основе сравнения реального состояния педагогического.
Организация профессионального обучения и повышения квалификации, предотвращение симптомов профессионального выгорания работников КГУ «Хабаровский комплексный.
Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» «Об образовании в Российской Федерации» 273-ФЗ от 29 декабря 2012 года.
Создание благоприятных условий для совершенствования процесса физического воспитания и пропаганды здорового образа жизни, формирование физической культуры.
Виды пропагандистской деятельности Устная пропаганда Печатная пропаганда Наглядная пропаганда Пропаганда через средства массовой информации Интернет.
СОБЛЮДЕНИЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ В ОБЛАСТИ ОБРАЗОВАНИЯ, ЛИЦЕНЗИОННЫХ ТРЕБОВАНИЙ И УСЛОВИЙ ПРИ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.
Активные формы работы в старших классах.. Проблема - поддержание интереса к изучению иностранного языка на старшем этапе.
Планирование занятия по профилактике ВИЧ- инфекции Семинар для педагогов.
1 Министерство образования и науки Российской Федерации Департамент государственной политики в сфере воспитания, дополнительного образования и социальной.
Концепция работы психологической службы. Содействие созданию оптимальных условий для сохранения и укрепления психологического здоровья субъектов образовательного.
Методы профессионального обучения Лекция 4.. Глава 4. Методы профессионального обучения 4.1. Понятие о методах профессионального обучения 4.2. Методы.
LOGO Организация гигиенического воспитания по вопросам правильного питания среди населения различных возрастных групп Лобыкина Е.Н., д.м.н., профессор,
Транксрипт:

ГОУ ВПО «ВГМУ РОСЗДРАВА» Кафедра ФПК и ППС МПФ и МБ Содержание, формы, средства и методы гигиенического воспитания детей

Гигиеническое воспитание – распространение среди населения знаний о здоровом образе жизни, привитие гражданам навыков санитарной культуры, способствующих сохранению и укреплению здоровья. ФЗ 52 от г. «О санитарно- гигиеническом благополучии населения», статья 36: определена роль гигиенического воспитания и обучения населения, порядок его осуществления, обязательность выполнения.

Гигиеническое воспитание и образование осуществляется в процессе: воспитания и обучения в образовательных учреждениях воспитания и обучения в образовательных учреждениях профессиональной гигиенической подготовки и аттестации должностных лиц и работников организаций, характер деятельности которых связан с воспитанием и обучением детей профессиональной гигиенической подготовки и аттестации должностных лиц и работников организаций, характер деятельности которых связан с воспитанием и обучением детей при подготовке, переподготовке и повышении квалификации работников путем включения в программы обучения разделов о гигиенических знаниях при подготовке, переподготовке и повышении квалификации работников путем включения в программы обучения разделов о гигиенических знаниях

Формы гигиенического обучения: - заочная форма (самостоятельная подготовка по методическим материалам); - заочная форма (самостоятельная подготовка по методическим материалам); - очно-заочная форма (самостоятельная подготовка по методическим материалам с консультацией специалистов); - очно-заочная форма (самостоятельная подготовка по методическим материалам с консультацией специалистов); - очная форма (занятие в группах по объему, установленному для данной категории работающих). - очная форма (занятие в группах по объему, установленному для данной категории работающих).

Методы гигиенического воспитания и обучения: - устный - печатный - наглядный - смешанный Методы гигиенического просвещения: -индивидуальное воздействие (беседы, листовки); - групповое воздействие (лекции, плакаты); - воздействие через СМИ (газеты, журналы, ТВ, радио).

Группы средств гигиенического воспитания 1. Средства, воспринимаемые органами чувств – наглядные средства (наглядный метод) 2. Средства, связанные со 2-ой сигнальной системой – устной и печатной агитации и пропаганды

Средства гигиенического воспитания и обучения: лекция, беседа, совет, дискуссия, час вопросов и ответов, уроки здоровья и т.д. лекция, беседа, совет, дискуссия, час вопросов и ответов, уроки здоровья и т.д. памятки, брошюры, листовки, статьи, доска вопросов и ответов. памятки, брошюры, листовки, статьи, доска вопросов и ответов. ТВ, кино, ДВД, слайды, санитарные бюллетени. ТВ, кино, ДВД, слайды, санитарные бюллетени.

Степень усвоения информации зависит от метода обучения: = 5% лекция; = 5% лекция; = 10% чтение; = 10% чтение; = 20% аудиовизуальные средства; = 20% аудиовизуальные средства; = 30% использование наглядных пособий; = 30% использование наглядных пособий; = 50% обсуждение в группах; = 50% обсуждение в группах; = 70% обучение практикой действия; = 70% обучение практикой действия; = 90% выступление в роли обучающего (ведущего). = 90% выступление в роли обучающего (ведущего).