Организация работы Центра здоровья для детей. ОПРЕДЕЛЕНИЕ ПОНЯТИЯ – ЦЕНТР ФОРМИРОВАНИЯ ЗДОРОВЬЯ Здоровье - состояние полного физического, духовного и.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Порядок организации деятельности Центров здоровья по формированию здорового образа жизни у граждан Российской Федерации, включая сокращение потребления.
Advertisements

Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 19 августа 2009 года 597н «Об организации деятельности Центров здоровья по формированию здорового.
Центр здоровья Курортного района: Функции, структура, организация работы (на основании приказа Минздравсоцразвития 597н). Руководитель Центра Здоровья.
Взаимодействие Центра здоровья для детей с другими подразделениями и учреждениями здравоохранения по формированию ЗОЖ.
Роль центров здоровья для детей в формировании здорового образа жизни Гарина Елена Владимировна – заведующая отделом ГУЗ «Тульский областной центр восстановительной.
Организация деятельности Центра здоровья по формированию здорового образа жизни у граждан Российской Федерации, включая сокращение потребления алкоголя.
Основные функции Центра здоровья для детей. Центры здоровья для детей создаются на функциональной основе на базе амбулаторно- поликлинических отделений.
Центры здоровья – новый этап реализации Национального проекта «Здоровье» МБУЗ «Городская клиническая больница 1 имени М. Н. Горбуновой», поликлиника 10.
О рганизация деятельности Центров здоровья по формированию здорового образа жизни у жителей Санкт-Петербурга, включая сокращение потребления алкоголя и.
«ЦЕНТР ЗДОРОВЬЯ» Режим работы: С в рабочие дни Прием ведется по предварительной записи При себе иметь: 1.Статистический талон 2.Страховой полис.
Комплекс прикладных программ типовой информационной системы поддержки мероприятий по развитию профилактического направления медицинской помощи, направленной.
«Мыслей у детей не меньше, и они не беднее и не хуже, чем у взрослых, только они другие.… Поэтому нам так трудно найти с детьми общий язык, поэтому нет.
1. Своевременное выявление и комплексное обследование детей дошкольного и школьного возрастов, имеющих отклонения в физическом, интеллектуальном и эмоциональном.
Структура приказа 1. Приказ 2. Приложения (10) Приказ МЗ РФ от 30 сентября н « Об утверждении Порядка …»
ПРОГРАММА КОРРЕКЦИОННОЙ РАБОТЫ Состав рабочей группы: Бичель Н. Г., учитель-дефектолог, руководитель рабочей группы; Крайсман В. А., педагог-психолог;
Реализация Федеральных государственных требований в дошкольных образовательных учреждениях Учитель-дефектолог ГБОУ специальная (коррекционная) НШДС 1822.
Школа – центр здоровья 2010 год. Школа - центр здоровья Одно из основных направлений работы школы - сохранение и укрепление здоровья участников образовательного.
Центр здоровья г.Ангарск Руководитель Задорожных Ирина Александровна.
Об утверждении Порядка организации и осуществления профилактики неинфекционных заболеваний и проведения мероприятий по формированию здорового образа жизни.
Медицинские информационные системы. ГОСТ «Системы обработки информации. Термины и определения» Информация Данные Знания Информационные системы.
Транксрипт:

Организация работы Центра здоровья для детей

ОПРЕДЕЛЕНИЕ ПОНЯТИЯ – ЦЕНТР ФОРМИРОВАНИЯ ЗДОРОВЬЯ Здоровье - состояние полного физического, духовного и социального благополучия, а не только отсутствие болезни и физических дефектов ВОЗ провозглашен принцип, в соответствии с которым «обладание наивысшим достижимым уровнем здоровья является одним из основных прав каждого человека». Характеристики группового здоровья, здоровья населения, общественного здоровья в статике и динамике рассматриваются, как интегральное понятие личного здоровья каждого человека в отдельности.

Формирование здорового образа жизни у детей комплекс мероприятий, направленных на сохранение здоровья, пропаганду здорового образа жизни, мотивирование к личной ответственности за свое здоровье, разработку индивидуальных подходов по формированию здорового образа у детей, борьбу с факторами риска развития заболеваний, просвещение и информирование детского населения о вреде употребления табака и злоупотребления алкоголем, предотвращение социально значимых заболеваний среди детского населения

Центры здоровья создаются на функциональной основе в государственных учреждениях здравоохранения субъектов Российской Федерации и учреждениях здравоохранения муниципальных образований (далее - ЛПУ), включая учреждения здравоохранения для детей. Приказ Минздравсоцразвития России 597н от 19 августа 2009 г. «Об организации деятельности центров здоровья по формированию здорового образа жизни у граждан Российской Федерации, включая сокращение потребления алкоголя и табака»,

Кадровое обеспечение работы центра здоровья Центр здоровья возглавляет заведующий, назначаемый и освобождаемый от должности руководителем ЛПУ, в составе которого организован Центр здоровья.

Кадровое обеспечение работы центра здоровья заведующий Центром здоровья: 1 ставка на 8 врачей; врачи - 0,4 ставки на 10 тысяч человек населения; средний медицинский персонал - из расчета 0,5 ставки на 1 врача; младший медицинский персонал: из расчета 1 ставка на 6 врачей

Работа центра здоровья осуществляется в 2 смены: с 8:00 до 14:00 и с 14:00 до 20:00 (4 врача в смену). Время приема гражданина врачом составляет не менее 40 минут.

Потоки обращающихся в Центры здоровья Центр здоровья детям впервые обратившимся в отчетном году для проведения комплексного обследования детям, у которых решение о посещении центра здоровья принято родителями (или другим законным представителем) самостоятельно детям (подросткам) самостоятельно обратившимся в центр здоровья для детей детям, направленным медицинскими работниками образовательных учреждений Формирование здорового образа жизни, у граждан Российской Федерации, включая сокращение потребления алкоголя и табака детям I группы здоровья (практически здоровые) и II группы (с риском развития хронической патологии и функциональными нарушениями) здоровья, направленным ЛПУ детям, находящимся под наблюдением в центре здоровья для детей.

Структура центра здоровья Структура центра основана на четырех функциональных блоках и предполагает динамичное их взаимодействие, обеспеченное полноценным использованием современной вычислительной техники, объединенной в сетевые конструкции.

Первый блок – диагностический. структуризация потока контингента по количеству и качеству здоровья оценка адаптационных возможностей индивида выявление органов-мишеней, в которых имеют место отклонения от индивидуальной оптимальной нормы диагностика функционального состояния отдельных систем организма, особенностей их взаимодействия; выявление характерологических особенностей личности (склонностей, способностей). Задачами блока являются: выявление факторов риска и оценка риска наиболее распространенных синдромов в отношении каждого пациента

Второй блок - аналитический - сбор, хранение, логическая обработка и выдача информации о состоянии здоровья обследуемого контингента в динамике; - организация и выполнение научно- исследовательских работ, связанных сбором и обработкой информации о здоровье посетителей центра; - обеспечение учебно-воспитательной и научной работы студентов; - обеспечение новых методических и программно- методических средств научных исследований. Содержание деятельности блока:

- сбор информации о каждом пациенте центра; - формирование психофизиологического портрета - паспорта здоровья пациента, обеспечение его динамического обновления и анализа с целью выработки стратегии и тактики исследования функционального состояния посетителя, его реабилитации на основе составления личностно-ориентированных программ; - обеспечение надежности функционирования средств сбора и обработки информации о пациентах при обследовании их врачами-специалистами; - разработка рекомендаций по профориентации; - осуществление психофизиологической оценки профессионального роста; - обеспечение связи с оздоровительными и педагогическими учреждениями потенциальными поставщиками медико- биологической информации о посетителе и потребителями информации центра; - разработка новых программно-аппаратных средств исследования состояния организма человека; разработка учебно- методической литературы, новых программно-аппаратных средств обеспечения учебного процесса. Задачи, решаемые блоком:

Третий блок - реабилитационно- коррекционный. реабилитация на основе составления личностно- ориентированных программ; тренировка функциональных возможностей систем организма (закаливание, физическая тренировка, развитие психических возможностей и т.д.); Задача блока:

психологической разгрузки лечебного массажа физиотерапевтического комплекса мануальной коррекции функционального состояния направленные на профилактику и лечение вегето-сосудистой дистонии, восстановление и поддержание упруго-эластичных свойств межпозвоночных дисков, их питания, кровоснабжения, рассасывание инфильтратов и лишних солей Методы

Четвертый блок - управленческий. Он осуществляет координацию научно- методической и практической деятельности центра формирования здоровья с другими социальными и административными структурами.

В структуру центра здоровья для детей рекомендуется включать: кабинеты врачей-педиатров, прошедших тематическое усовершенствование по вопросам формирования здорового образа жизни и медицинской профилактики, кабинет гигиениста стоматологического, кабинет психолога, кабинет тестирования на аппаратно-программном комплексе; кабинеты инструментального и лабораторного обследования кабинет (зал) лечебной физкультуры, кабинеты санитарного просвещения для детей разных возрастных групп, игровую комнату.

Расширение структуры центра предполагает организацию кабинетов лечебно-профилактических процедур (физиотерапии, массажа), кабинета нетрадиционных методов реабилитации (иглотерапия, мануальная терапия, методы экстрасенсорной биоэнергетики), сауну, бассейн.

На каждого гражданина, обратившегося в Центр здоровья, заполняется: 1.Учетная форма « Карта Центра здоровья », 025-ЦЗ/у (утверждена приказом Минздравсоцразвития России от г. 597н, зарегистрирован в Минюсте России ) 2.Учетная форма /у « Талон амбулаторного пациента » (утверждена приказом Минздравсоцразвития России от 22 ноября 2004 г. 255 (зарегистрирован в Минюсте России 14 декабря 2004 г. 6188)) в графе « код услуги » Код комплексного обследования или Код посещения врача или Коды отдельных исследований 3.Учетная форма 002-ЦЗ/у – « Карта здорового образа жизни » (утверждена приказом Минздравсоцразвития России от г. 597н, зарегистрирован в Минюсте России ) Формирование учетной документации Формирование здорового образа жизни, у граждан Российской Федерации, включая сокращение потребления алкоголя и табака На основании «Талона амбулаторного пациента» формируется реестр счетов для оплаты по программе ОМС