ЧТО ТАКОЕ ОПЕРА ? Презентацию выполнила преподаватель I квал. категории ДШИ 7 Лотфуллина Л.Р. Набережные Челны 2009.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Становление оперы Выполнила Кутяева Светлана. Опера (итал. opera, буквально - сочинение, от лат. opera - труд, изделие, произведение), жанр музыкально-драматического.
Advertisements

Опера Истоки История Основные элементы современной оперы.
Prezentacii.com Что такое опера? Что такое опера? Что такое опера? Что такое опера? История жанра История жанра История жанра История жанра Разновидности.
ОПЕРА Опера - это музыкальный спектакль, в котором главным выразительным средством является пение.
Общая тема: Музыка и театр. Солнышко всходит, и небо светлеет. Природа проснулась и утро пришло.
ИСТОРИЯ, СТИЛИ, ЖАНРЫ, КОМПОЗИТОРЫ.. « драма с ». Появилась в 17 веке (1600 г.) в Италии, во Флоренции и первоначально называлась « драма с музыкой ».
Тема исследовательского проекта: «Музыкальный театр: прошлое и настоящее. Опера». Выполнили ученицы 7 класса Бурмистрова Селина, Золотарева Анна, Куликова.
Опера Н.А. Римский- Корсаков «Садко» Опера Н.А. Римский- Корсаков «Садко» Выполнила : Учитель музыки I квалификационной категории МОУ СОШ 15 г. Балашова,
Косарева В.Н., Преподаватель теоретических дисциплин МАУДОД «Детская школа искусств» г. Старая Русса.
Природный инструмент Автор: Клименкова Женя, ученица III класса. Руководитель: Л.В.Матвиенко.
Опера История и строение оперы. Первое место среди музыкально- драматических жанров занимает опера. Опера (от итальянского – «сочинение») - вид театрального.
ИСТОРИЯ, СТИЛИ, ЖАНРЫ, КОМПОЗИТОРЫ.. Цель: познакомить с жанром опера Составитель : ЗАМОРИЙ С.А. учитель музыки Междуреченская средняя общеобразовательная.
Виды искусств.. - высокая степень творческого мастерства в определенной сфере деятельности. - специфический вид отражения познания, усвоения, формирования.
Тема урока Связь музыки и литературы в оперном жанре.
Проверочные вопросы ( 7 класс) Голубенко И. О. МОУ СОШ 2.
Презентация к уроку: «Народная хоровая музыка. Хоровая музыка в храме» 5 класс. По программе «Музыка» В.В. Алеева, Т.И. Науменко, Т.Н.Кичак Выполнила:
ТЕАТРЫ народов мира Для уроков мировой художественной культуры Автор: Горохова Е.М.
Автор: Петросян Лусине Нориковна Государственное бюджетное образовательное учреждение города Москвы детский сад общеразвивающего вида 2038 г. Москва Проект.
Тема урока В музыкальном театре. Опера.. Оперная драма, возможно самое оригинальное создание современной цивилизации. Р.Роллан.
МБОУ «Средняя общеобразовательная школа 48» города Курска Тема урока М.Глинка опера «Руслан и Людмила» (3 класс, III четверть) Критская Е.Д., Сергеева.
Транксрипт:

ЧТО ТАКОЕ ОПЕРА ? Презентацию выполнила преподаватель I квал. категории ДШИ 7 Лотфуллина Л.Р. Набережные Челны 2009

История жанра Элементы оперы Оперные голоса Оперные театры

Опера это синтетический жанр, объединяющий в едином театральном действии различные виды искусств: драматургию, музыку, изобразительное искусство (декорации, костюмы), хореографию (балет).

Оперное произведение делится на акты, картины, сцены, номера. Перед актами бывает пролог, в конце оперы эпилог. В состав оперного коллектива входят: солист, хор, симфонический оркестр, орган. Части оперного произведения речитативы, ариозо, песни, арии, дуэты, трио, квартеты, ансамбли и т. д. Из симфонических форм увертюра, интродукция, антракты, пантомима, мелодрама, шествия, балетная музыка.

Опера родилась как аристократическая забава, но вскоре стала развлечением для широкой публики. Первый общедоступный оперный театр был открыт в Венеции в 1637, спустя всего лишь четыре десятилетия после появления на свет самого жанра. Затем опера стремительно распространилась по всей Европе. Как публичное развлечение она достигла наивысшего развития в 19 – начале 20 вв.

Характеры героев наиболее полно раскрываются в сольных номерах (ария, ариозо, ариетта, каватина, монолог, баллада, песня). Различные функции в опере имеет речитатив музыкально- интонационное и ритмическое воспроизведение человеческой речи.

В соответствии с диапазоном голосов оперные певцы делятся обычно на шесть типов. Три женских типа голосов, от высоких к низким – сопрано, меццо-сопрано, контральто; Три мужских – тенор, баритон, бас. Внутри каждого типа может быть несколько подвидов в зависимости от качества голоса и стиля пения. Лирико-колоратурное сопрано отличается легким и исключительно подвижным голосом, такие певицы умеют исполнять виртуозные пассажи, быстрые гаммы, трели и другие украшения. Лирико-драматическое (lirico spinto) сопрано – голос большой яркости и красоты. Тембр драматического сопрано – насыщенный, сильный. Различие между лирическими и драматическими голосами относится также к тенорам. У басов выделяются два главных типа: «певческий бас» (basso cantante) для «серьезных» партий и комический (basso buffo).

Хор в опере трактуется по-разному. Он может быть фоном, не связанным с основной сюжетной линией; иногда своеобразным комментатором происходящего; его художественные возможности позволяют показать монументальные картины народной жизни, выявить взаимоотношения героя и масс (например, роль хора в народных музыкальных драмах М. П. Мусоргского «Борис Годунов» и «Хованщина»).

В музыкальной драматургии оперы большая роль отведена оркестру, симфонические средства выразительности служат более полному раскрытию образов. Опера включает также самостоятельные оркестровые эпизоды увертюру, антракт (вступление к отдельным актам). Ещё один компонент оперного спектакля балет, хореографические сцены, где пластические образы сочетаются с музыкальными.

ТЕАТР ЛА СКАЛА, МИЛАН,

Некоторые здания оперных театров ассоциируются с определенным видом оперы, и в ряде случаев, действительно, архитектура театра была обусловлена тем или иным типом оперного представления. Так, парижская «Опера» (в России закрепилось название «Гранд-Опера») предназначалась для яркого зрелища еще задолго до того, как в 1862–1874 был построен ее нынешнее здание (архитектор Ш.Гарнье): лестница и фойе дворца по оформлению как бы соперничают с декорациями балетов и пышных шествий, которые происходили на сцене.

ФОЙЕ ПАРИЖСКОЙ ОПЕРЫ

Львов Париж Сидней

В облике оперных театров, как в зеркале, отражается история оперы как явления общественной жизни. Истоки ее – в возрождении древнегреческого театра в аристократических кругах.

Интернет ресурсы: