С истемно – деятельностн ый подход как основа современного урока Великая цель образования - это не знания, а действия Гербер Спенсер МОУ СОШ 1 города Фурманова
Я хочу сегодня… Я жду от нашей встречи… Я думаю, что… Мне хочется поделиться… Наши ожидания
Принципы реализации системно – деятельностного подхода в обучении
Каким должен быть современный урок? Нужно ли на первое место поставить развитие ребенка, а на второе обучение? Нужно ли максимально индивидуализировать процесс обучения? Можно ли сообщать ребенку только те знания, которые понадобятся ему в жизни, и как узнать, что понадобится ему в жизни? Нужно ли превращать урок в игру? Современный урок
Учитель – не единственное действующее лицо на уроке Монологическое объяснение и требование воспроизвести сказанное- не единственный метод в обучении Не ученик существует для предмета, а предмет для ученика Системно-деятельностный подход
Формирование мышления через обучение деятельности Формирование системы культурных ценностей и ее проявлений в личностных качествах Формирование целостной картины мира, адекватной современному уровню научного знания
Система дидактических принципов Принцип деятельности; принцип непрерывности; принцип целостности; принцип минимакса; принцип психологической комфортности; принцип вариативности; принцип творчества.
Разминка (Перевертыши)
Злой вечер, дешевые радиослепцы.Доброе утро, дорогие телезрители.
Дешевая твоя провинция, Дорогая моя столица, золотая моя Москва. Железный наш Фурманов.
Есть романы веселее в темноте. Нет повести печальнее на свете.
Легок он, пояс Ипполита. Тяжела ты, шапка Мономаха.
Улетай, жизнь, я ужасен. Остановись, мгновение, ты прекрасно.
Лиса! Ты меня выплюнешь! Колобок! Я тебя съем!
Бежит налево - стих выводит,Идет направо - песнь заводит, Направо - правду прохрипит.Налево - сказку говорит.
Папа пачкал дверь. Мама мыла раму.
Злой мучитель Ойздоров. Добрый доктор Айболит.
Стоит коровка устойчиво. Идет бычок, качается.
Этапы урока: 1.Самоопределение к деятельности. 2.Актуализация знаний. 3.Постановка учебной задачи. 4.«Открытие нового знания». 5.Первичное закрепление. 6.Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону. 7.Включение нового знания в систему знаний и повторение. 8.Рефлексия деятельности.