Сочинение-рассуждение на лингвистическую тему С2.1 Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания… Аргументируя свой ответ, приведите 2 (два)

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Презентация к уроку по русскому языку (9 класс) по теме: Критерии оценивания изложения и сочинения (ГИА) по русскому языку
Advertisements

Продолжительность экзамена по русскому языку 3 часа 55 минут.
Выполнение задания части 3 (С). Напишите сочинение по прочитанному тексту. Сформулируйте и прокомментируйте одну из проблем, поставленных автором текста.
ЕГЭ по русскому языку. Напишите сочинение по прочитанному тексту. Сформулируйте и прокомментируйте одну из проблем, поставленных автором текста (избегайте.
Композиция сочинения Дидактический материал к урокам русского языка в 10 – 11 классах учителя русского языка и литературы КОГОАУ «КЭПЛ» Работинской М.А.
Принципиально ничего не изменилось. 1. Изменен формат задания А Уточнены критерии проверки и оценки выполнения заданий с развернутым ответом ( критерий.
Советы по написанию сочинения-рассуждения Задание 15.3.
Критерии оценивания экзаменационной работы ГИА 9 класс.
Для подготовки к ГИА 1Фирстова С. В.. Задания С2.1 и С2.2 (выбрать нужно только одно!) проверяют коммуникативную компетенцию выпускников, в частности.
Учимся писать сочинение- рассуждение на лингвистическую тему ГИА 2015.
Сочинение- рассуждение на лингвистическую тему. Понимание смысла фрагмента Баллы Экзаменуемый дал верное объяснение содержания фрагмента, ошибок в интерпретации.
Коротко да ясно, оттого и прекрасно. (Пословица) Цель курса - подготовиться к написанию сжатого изложения (задание С1), используя различные приёмы сжатия.
КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ ТВОРЧЕСКОГО ЗАДАНИЯ С1 КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ ТВОРЧЕСКОГО ЗАДАНИЯ С1.
Методика работы над сочинением. Исходное высказывание в сочинении С2 является тезисом, требующим комментария. Им можно как начать работу, так и вынести.
Критерии оценивания ответа на задание С1 Ба лл ы Содержание сочинения К1 Формулировка проблем исходного текста Экзаменуемый (в той или иной форме) верно.
Алгоритм работы над сочинением на лингвистическую тему.
Методика работы над сочинением. Тезисом, требующим комментария, является исходное высказывание или данное вами определение. Им можно начать работу, а.
Сочинение - рассуждение на лингвистическую тему (задание С2 ГИА – 9 по русскому языку) По материалам МИОО от
Требования к сочинению Часть С merelenko-su.uCoz.ru.
8.1 Текст как речевое произведение. Смысловая и композиционная целостность текста 8.2 Средства связи предложений в тексте 8.3 Стили и функционально-смысловые.
Транксрипт:

Сочинение-рассуждение на лингвистическую тему С2.1 Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания… Аргументируя свой ответ, приведите 2 (два) примера из прочитанного текста. Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование. Вы можете писать работу в научном или публицистическом стиле, раскрывая тему на лингвистическом материале. Начать сочинение Вы можете словами (автора фразы). Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов. Работа, написанная без опоры на прочитанный текст (не по данному тексту), не оценивается. Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов. Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

Критерии оценки сочинения СК1 Наличие обоснованного ответа на поставленный вопрос В диагностической работе справились 71% СК2 Наличие примеров-аргументов: 2 примера- аргумента из текста, верно указана их роль в тексте. В диагностической работе справились 57%

Критерии оценивания сочинения-рассуждения на лингвистическую тему (С2) Баллы СK1 Наличие обоснованного ответа на поставленный вопрос Экзаменуемый привёл рассуждение на теоретическом уровне. Фактических ошибок, связанных с пониманием тезиса, нет 2 Экзаменуемый привёл рассуждение на теоретическом уровне. Допущена 1 фактическая ошибка, связанная с пониманием тезиса 1 Экзаменуемый привёл рассуждение на теоретическом уровне. Допущено 2 и более фактических ошибок, связанных с пониманием тезиса, или тезис не доказан, или дано рассуждение вне контекста задания, или тезис доказан на бытовом уровне 0

СK2 Наличие примеров-аргументов Экзаменуемый привёл 2 примера-аргумента из текста, верно указав их роль в тексте. 3 Экзаменуемый привёл 2 примера-аргумента из текста, но не указал их роль в тексте, или привёл 2 примера-аргумента из текста, указав роль в тексте одного из них, или привёл 1 пример-аргумент из текста, указав его роль в тексте 2 Экзаменуемый привёл 1 пример-аргумент из текста, не указав его роль в тексте. 1

СКЗ Смысловая цельность, речевая связность и последовательность сочинения Работа экзаменуемого характеризуется смысловой цельностью, речевой связностью и последовательностью изложения: логические ошибки отсутствуют, последовательность изложения не нарушена; в работе нет нарушений абзацного членения текста 2 Работа экзаменуемого характеризуется смысловой цельностью, связностью и последовательностью изложения, но допущена 1 логическая ошибка, и/или в работе имеется 1 нарушение абзацного членения текста 1 В работе экзаменуемого просматривается коммуни­ кативный замысел, но допущено более 1 логической ошибки, и/или имеется 2 случая нарушения абзацного членения текста 0

СK4 Композиционная стройность работы Работа характеризуется композиционной стройностью и завершённостью, ошибок в построении текста нет 2 Работа характеризуется композиционной стройностью и завершённостью, но допущена 1 ошибка в построении текста 1 В работе допущено 2 и более ошибок в построении текста 0

Алгоритм подготовки к сочинению. 1.Понять смысл цитаты, интерпретировать её. 2.Прочитать текст, выявить настроение, тему, идею, авторскую позицию. 3.Выяснить, какие языковые средства используются автором, для чего. 4.Выбрать два языковых средства в качестве примеров-аргументов.

« Нет таких звуков, красок, образов и мыслей, для которых не нашлось бы в нашем языке точного выражения». Константин Георгиевич Паустовский 1.Под словом «язык» можно подразумевать «слово», значит, словом, можно выразить звуки, краски, образы, мысли. Для этого используются выразительные средства. 2. Тема- отношение человека и собаки, идея – гуманность Косты и Женечки, преданность собаки, авторская позиция – надо помогать тем, кто в этом нуждается, и их уважать выбор. 3.Сравнение: вздохнула, как человек – очеловечивание переживаний собаки; эпитет: полная достоинства львиная походка – гордость и достоинство верной собаки, оставшейся без хозяина; эпитет: вечное ожидание - преданность собаки; метафора: рухнула радуга – краски моря в нефтяных разводах.

«Нет таких звуков, красок, образов и мыслей, для которых не нашлось бы в нашем языке точного выражения», - писал Константин Георгиевич Паустовский. И правда, все, что мы видим, слышим, о чем переживаем, можно выразить с помощью языка, с помощью слова. Именно слово заключает в себе лексическое значение, смысл высказывания. Юрий Яковлев использует разнообразные лексические средства выразительности. В предложении 26 есть метафора «рухнула радуга», с помощью которой автор рисует краски моря в нефтяных разводах. В предложении 17 сравнение «вздохнула глубоко и громко, как человек» нужно, чтобы выразить мысль о тяжелых, словно человеческих, переживаниях собаки. Таким образом, мы видим, что с помощью языка можно выразить все.