Формирование пространственных представлений канд. психол. наук., доцент Наталья Яковлевна Семаго Центр психологической реабилитации и коррекции «Тверской»
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ ХАРАКТЕРИЗУЮТСЯ: Наличием методологической основы Наличием методологической основы Четкой логикой и последовательностью проводимых мероприятий Четкой логикой и последовательностью проводимых мероприятий Наличием критериев эффективности Наличием критериев эффективности Возможностью трансляции Возможностью трансляции Междисциплинарностью Междисциплинарностью
ТРЕУГОЛЬНИК АНАЛИЗА ПРОИЗВОЛЬНАЯ РЕГУЛЯЦИЯ ПСИХИЧЕСКОЙ АКТИВНОСТИ ПРОСТРАНСТВЕННО- ВРЕМЕННЫЕ РЕПРЕЗЕНТАЦИИ АФФЕКТИВНАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ ПОВЕДЕНИЯ И СОЗНАНИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПОВЕДЕНИЕ САМОСОЗНАНИЕ, Я- КОНЦЕПЦИЯ
ПРОСТРАНСТВЕННО-ВРЕМЕННЫЕ РЕПРЕЗЕНТАЦИИ (ПРОСТРАНСТВЕННЫЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ) ПРЕДСТАВЛЕНИЯ О ПРОСТРАНСТВЕ СОБСТВЕННОГО ТЕЛА ПРЕДСТАВЛЕНИЯ О ВНЕШНЕМ ФИЗИЧЕСКОМ ПРОСТРАНСТВЕ ПРОСТРАНСТВО РЕЧИ И ЯЗЫКА (КВАЗИПРОСТРАНСТВЕННЫЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ) ПРОСТРАНСТВО МЕЖЛИЧНОСТНЫХ ОТНОШЕНИЙ
Работа по формированию пространственных представлений состоит из 5 этапов, на каждом из которых решаются задачи «простроения» уровней психического «пространства» ребенка. проводится работа по формированию телесного уровня: схемы лица, а в дальнейшем схемы всего собственного тела ребенка; На 1-м этапе проводится работа по формированию телесного уровня: схемы лица, а в дальнейшем схемы всего собственного тела ребенка; направлен на развитие элементарных пространственных представлений; 2-й этап направлен на развитие элементарных пространственных представлений; На формируются пространственные представления в речи; На 3-м этапе формируются пространственные представления в речи; помогает формированию элементарных пространственно- временных и математических представлений ребенка; 4-й этап помогает формированию элементарных пространственно- временных и математических представлений ребенка; (заключительный) ориентирован на работу по формированию целостного пространства языка (лингвистического пространства). 5-й (заключительный) этап ориентирован на работу по формированию целостного пространства языка (лингвистического пространства).