Графический интерфейс и событийные процедуры.
Графический интерфейс. Графический интерфейс необходим для реализации интерактивного диалога пользователя с работающим приложением. Основой для создания графического интерфейса разрабатываемого приложения является форма (в Visual Basic – класс объектов Form, в VBA – класс объектов UserForm), представляющая собой окно, в котором размещаются управляющие элементы. Графический интерфейс проекта может включать в себя несколько форм.
Форма. Форма – это объект, представляющий собой окно на экране, в котором размещаются управляющие элементы.
Классы управляющих элементов(Controls) Классы управляющих элементов (Controls) имеют различное назначение в графическом интерфейсе приложения. Для ввода и вывода данных обычно используются: Тестовые поля (TextBox) Метки (Label) Списки (ListBox) Для вывода графики: Графические окна (PictureBox) Для организации диалога: Командные кнопки (СommandButton) Переключатели (CheckBox) Флажки (OptionsButton) На форму может быть помещено несколько экземпляров одного класса управляющих элементов, например, несколько кнопок Command1, Command2, Command3, каждая из которых обладает индивидуальными значениями свойств(надпись, размеры и др.)
Управляющие элементы. Управляющие элементы – это объекты, являющиеся элементами графического интерфейса приложения и реагирующие на события, производимые пользователем или программными объектами.
Некоторые классы объектов, их свойства, методы и события. Класс объектовСвойстваМетодыСобытия Form(форма) UserForm(форм) Name(имя) Caption(надпись) Font(шрифт) Height(высота) Width(ширина) Show(показать) Move(переместить) Load(загрузка) CommandButton (командная кнопка) Name(имя) Caption(надпись) Font(шрифт) Height(высота) Width(ширина) Move(переместить)Click(щелчок) TextBox (текстовое поле) Name(имя) Text(текст) Font(шрифт) Height(высота) Width(ширина) Move(переместить)DblClick(Двойной щелчок)
Соглашения об именах объектов. Целесообразно объектам проекта присваивать имена, которые дают возможность распознать их тип и значение. Принято, что имя начинается с префикса, который определяет тип объекта. Для форм принят префикс frm, для комадных кнопок cmd, текстовых полей txt, для надписей lbl, и т.д. После префикса идет информативная часть имени, которая пишется с прописной буквы(например, frmFirst, lblText, cmdExit) или содержит число( например, txt1, txt2,txt3).
Событийные процедуры. Для каждого события можно запрограммировать отклик, т.е. реакцию объекта на произошедшее событие. Если пользователь производит какое- либо воздействие на элемент графического интерфейса(например, щелчок), в качестве отклика выполняется некоторая последовательность действий(процедура) Имя процедуры включает в себя имя объекта и имя события: Объект_Событие ( )
Событийная процедура. Событийная процедура представляет собой подпрограмму, которая начинает выполняться после реализации определенного события.
Каждая процедура представляет собой отдельный программный модуль, который реализует определенный алгоритм. В терминологии процедурного программирования такие процедуры соответствуют подпрограммам, поэтому каждая из событийных процедур начинается с ключевого слова Sub (subroutine – подпрограмма) и заканчивается ключевыми словами End Sub: Sub Объект (1)_Событие ( ) Объект(2).Свойство = ЗначениеСвойства Объект(3).Свойство = ЗначениеСвойства … End Sub