Рациональные уравнения. Рациональные уравнение – это уравнение вида h (x)= g (x), где h (x),g (x) – рациональные выражения Рациональное выражение - выражение.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Здравствуйте! Данный урок посвящён рациональным уравнениям. § 21. РАЦИОНАЛЬНЫЕ УРАВНЕНИЯ Цели урока: выработать алгоритм решения рациональных уравнений;
Advertisements

Алгебраические дроби. Основные понятия а) Определение:, где P и Q – многочлены. P – числитель, Q – знаменатель алгебраической дроби Примеры: б) Значения.
АЛГЕБРАИЧЕСКИЕ ДРОБИ. ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ. Алгебраической дробью называют выражение, где Р и Q – многочлены; Р – числитель алгебраической дроби, Q – знаменатель.
«Решение рациональных уравнений.» Л Е К Ц И Я Литература : С.М. Никольский и др. «Алгебра : Учебник для 8 класса общеобразовательных учреждений» серии.
Уроки повторения 8 класс. Урок 1 O Рациональные дроби.
Сложение и вычитание алгебраических дробей Урок 81 По данной теме урок 7 Классная работа
Сложение и вычитание алгебраических дробей с одинаковыми знаменателями.
Умножение и деление алгебраических дробей Классная работа Урок 85 По данной теме урок 11.
Урок – л е к ц и я А л г е б р а – 8 А л г е б р а – 8 Автор: Аксенова И.Л. Автор: Аксенова И.Л.
Тема: Решение дробных рациональных уравнений. Алгоритм решения: 1) Переносим все в левую часть уравнения. 2) Находим наименьший общий знаменатель дробей,
Выполнила : Архипова Ксения. Цели урока Цели урока Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями Сложение и вычитание дробей с одинаковыми.
«Сложение и вычитание дробей» «Выделите целую часть дроби»
Тема урока : «Умножение и деление алгебраических дробей»
Проверь себя: сложение дробей вычитание дробей вычитание дроби из единицы вычитание дроби из натурального числа вычитание смешанного числа из натурального.
Урок 12 в 8 классе Учитель: Н.А. Попова. Найти произведение обыкновенных дробей: Сформулируйте правило умножения двух обыкновенных дробей.
Алгебраические дроби. (обобщение и повторение 9 класс) Семибратова О.П.
8 класс. Повторение. Новосёлова Е.А. МОУ «Усть-Мосихинская СОШ».
Тема урока: Решение иррациональных уравнений Цель урока: Проверить знания корня n-ой степени Повторить формулы сокращенного умножения Ввести понятия иррационального.
Тема «Преобразование рациональных выражений» Цель: Обобщить знания учащихся о действиях с дробями, закрепить навык применения правил действий с дробями.
Системы уравнений Методы решений. Устно Что называется решением системы уравнений? Что значит решить систему уравнений? Являются ли пары (1;1) и (-1;3)
Транксрипт:

Рациональные уравнения

Рациональные уравнение – это уравнение вида h (x)= g (x), где h (x),g (x) – рациональные выражения Рациональное выражение - выражение составленное с помощью алгебраических дробей и операций сложения, вычитания, умножения, деления и возведения в степень с натуральным показателем. Алгебраическая дробь- дробь, числитель и знаменатель которой являются многочленами.

Примеры рациональных уравнений

Решение рациональных уравнений. Пример1.

Решение рациональных уравнений. Пример2.

Алгоритм решения рационального уравнения 1)Перенести все члены уравнения в одну часть. 2)Преобразовать эту часть уравнения к виду алгебраической дроби P (x) / Q (x) 3) Решить уравнение P (x) = 0 4)Для каждого корня уравнения сделать проверку: удовлетворяет ли он условию Q(x)0 или нет. Если да, то это-корень заданного уравнения; если нет, то это-посторонний корень и в ответ его включать не следует.

Решите устно. Какие из чисел 2; 5; -3; 1 не являются корнями уравнения:

Решите уравнение: 854(а)

Проверьте решение:

Решите уравнение: 856(а)

Проверьте решение:

Решите 852(а), 859(а),863(а)

Домашнее задание. Читать учебник стр учить алгоритм решения рац. уравнения 851(а), 855(а),858(а)