Средства обучения Средства обучения «Достоинство преподавания каждого учебного предмета зависит сколько от личности преподавателя, сколько же и от учебных.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Использование ИКТ на уроках в начальной школе Достоинство преподавания каждого учебного предмета зависит сколько от личности преподавателя, столько же.
Advertisements

Педагогические основы применения технических средств обучения Вопросы занятия: 1.Технические средства обучения в учебном процессе 2.Основные рекомендации.
Содержание урока Педсовет Содержание урока: Гуманистическая направленность Системность, связь с предыдущими и последующими уроками Связь с.
Урок- основная форма деятельности учителя. Типы уроков (место урока в системе уроков по данному разделу) 1.Урок изучения нового материала урок-лекция;
СИСТЕМА СРЕДСТВ ОБУЧЕНИЯ ГЕОГРАФИИ. В школьной географии средства обучения – это учебные программы, учебники, карты, книги, журналы, газетные вырезки,
СИСТЕМА СРЕДСТВ ОБУЧЕНИЯ ГЕОГРАФИИ. В школьной географии средства обучения – это учебные программы, учебники, карты, книги, журналы, газетные вырезки,
Лекционные вопросы 1. Предмет и задача методики преподавания 2. Основные методы преподавания 3. Педагогический процесс Тема 1. Методика преподавания управленческих.
СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ Составитель: учитель немецкого языка МОУ Весёловская СОШ 2 Мамаева О.Н.
Кандидат педагогических наук, Профессор РАЕ доцент кафедры органической химии ТвГУ.
учителя истории ОЗОШ 26 Калантай Н.К. учителя истории ОЗОШ 26 Калантай Н.К. Из опыта работы.
Методический семинар «Современные подходы, принципы и формы планирования и организации учебного процесса в дополнительном образовании»
АКТИВИЗАЦИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНИКА Учитель: Чурилова О.В. МОУ СОШ 6 с.Ольгино 2011г.
Цель – запрограммированный результат, который ученик должен получить в процессе учебной деятельности. Триединая задача урока Образовательная: вооружить.
«Сложность этой профессии определяется необходимостью тесной взаимосвязи элементов, входящих и в понятие «учитель», и в понятие «музыкант», причем каждое.
Использование проблемного метода и роль проблемных ситуаций при обучении иностранному языку Магистрант Кафедры английского языкознания Тимофеева Юлия Владимировна.
Самостоятельная работа как способ развития мышления и познавательного интереса учащихся.
МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ Метод (буквально - путь к чему-то) означает способ достижения цели, определенным образом упорядоченную деятельность.
Введение в медиаобразование. Ключевые понятия Медиа Медиатекст Медиаобразование.
Конструирование урока математики с использованием ИКТ.
Любое обучение человека есть не что иное, как искусство содействовать стремлению природы к своему собственному развитию. И. Песталоцци.
Транксрипт:

Средства обучения Средства обучения «Достоинство преподавания каждого учебного предмета зависит сколько от личности преподавателя, сколько же и от учебных средств, какими он может свободно распоряжаться. Без них у него нет возможности удовлетворять многим педагогическим требованиям, как бы не казались они ему основательными и разумными» В.Я.Стоюнин. В.Я.Стоюнин.

Средства обучения. Средства обучения. учебник Словесные (рассказ, беседа) Практические (л/р, д/о, пр./р) Наглядные (таблицы, глобус, муляжи, карты) Технические + Экранно-звуковые средства (ЭЗС) обучения Анализируя статьи учебника, учитель выстраивает свою систему средств, которые определяются из: имеющегося в школе оборудования уровня ЗУН учащихся активности учащихся их познавательного интереса трудолюбия личностных особенностей учащихся

Виды ЭЗС ЭЗС ЭЗС учебное телевидение учебное кино графопроекция учебное радио и звукозаписи компьютер Статичные (диафильмы, диапозитивы, транспаранты)

Экранно-звуковые средства(ЭЗС) Место ЭЗС в учебном процессе. Место ЭЗС в учебном процессе. а) при информационно – иллюстративном объяснении а) при информационно – иллюстративном объяснении - помогает излагать сложные научные истины в доступном и легко запоминающемся виде - помогает излагать сложные научные истины в доступном и легко запоминающемся виде - уплотняют учебную информацию - уплотняют учебную информацию - ускоряют ее усвоение - ускоряют ее усвоение б) ЭЗС на школьной лекции б) ЭЗС на школьной лекции - повышают научный уровень лекции ее достоверность - повышают научный уровень лекции ее достоверность - средство активизации познавательной деятельности - средство активизации познавательной деятельности - обеспечивают творческое активное соучастие слушателей - обеспечивают творческое активное соучастие слушателей в) Использование ЭЗС при проблемном изложении учебного материала в) Использование ЭЗС при проблемном изложении учебного материала - вызывают познавательный интерес - вызывают познавательный интерес - учащиеся становятся соучастниками научного поиска - учащиеся становятся соучастниками научного поиска г) ЭЗС при использовании частично-поискового и исследовательского методов г) ЭЗС при использовании частично-поискового и исследовательского методов - играют важную роль в имитации условий творческой деятельности - играют важную роль в имитации условий творческой деятельности - сближают процесс обучения с жизнью - сближают процесс обучения с жизнью - могут служить предметом самостоятельного ученического исследования - могут служить предметом самостоятельного ученического исследования

Средства обучения нашей школы.

Экранно-звуковые средства обучения

Наглядные средства обучения

Правила выбора средств обучения. Учитывать особенности предмета Учитывать особенности предмета Учитывать содержание учебного материала Учитывать содержание учебного материала При выборе средств обучения важна точность: нужно извлекать все, что заложено в выразительных качествах каждого из средств обучения При выборе средств обучения важна точность: нужно извлекать все, что заложено в выразительных качествах каждого из средств обучения Необходима разумная осторожность: Необходима разумная осторожность: важно чтобы средства не затмили работу учащихся, не увели в сторону от изучения темы. важно чтобы средства не затмили работу учащихся, не увели в сторону от изучения темы. Учитывать реакцию учащихся на используемые средства обучения(упреждающая обратная связь) Учитывать реакцию учащихся на используемые средства обучения(упреждающая обратная связь) Учитель должен соблюдать принцип контрапункта – не должен дублировать содержание фильма, картины, документа и др. средства обучения. Учитель должен соблюдать принцип контрапункта – не должен дублировать содержание фильма, картины, документа и др. средства обучения.

Вывод При работе с используемым ТСО учитель становится консультантом. Средства обучения дополняют живое слово учителя. При работе с используемым ТСО учитель становится консультантом. Средства обучения дополняют живое слово учителя.