«Человек создан для счастья, как птица для полёта» Ключевые слова исследования: парадокс, феномен, очерк, художественные особенности, авторская позиция
Что мы исследуем? Поведение героя в исключительных условиях Авторские приёмы создания художественного образа Проблему смысла жизни и назначения человека
Наша словарная работа: Очерк – эпический жанр, в котором художественный мир, содержащий элемент вымысла и субъективную авторскую оценку, опирается на реальные факты, описывает реальные события и реально существующих людей. Парадокс – это суждение, резко расходящееся с общепринятым, противоречащее здравому смыслу. Феномен – исключительный факт, явление.
Характеристика героя в исключительных жизненных условиях. Мы работаем в группах по плану Какова роль героя в развитии сюжета? Общественное и семейное положение героя. Внешность, одежда, манера держаться. Как речь характеризует героя? Понимание героем «назначения жизни».
Авторские приёмы создания художественного образа Описание волшебного мира игры мальчиков, не похожего на действительность, для противопоставления реальной жизни и «фантастического уголка» детей. Подробный портрет «феномена» даётся автором глазами героев (описание глаз «феномена») Афоризмы из уст калеки заставляют героев и нас, читателей, задуматься над смыслом жизни.
Мы обсуждаем афоризмы автора, вложенные в уста калеки: «Человек кормится как может» «Феномен тоже человек, и он менее всего создан для полёта…и для счастья тоже» «Человек создан для счастья, как птица для полёта»
Результат обсуждения.
Человек сам творец своей судьбы.
Хочешь быть счастливым – значит борись, но не забывай, что вокруг тебя есть люди, которым нужна твоя помощь.
Стремись быть нужным, полезным, не позволяй жизни пройти мимо тебя.
Выводы по нашему исследованию. «Для чего создан человек?» В.Г.Короленко использует ПРИЁМ КОНТРАСТА и вкладывает АФОРИЗМЫ в уста калеки для ответа на главный вопрос произведения «Парадокс»:
Авторы работы. Творческая группа учащихся 8 класса