Оценка выполнения учащимися требований ФГОС, выраженными в компетентностной форме Педагогические чтения город Екатеринбург 1 ноября 2013 год.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Как изменяется взгляд на результаты образования? Как оценивать метапредметные и личностные результаты? Каковы критерии их оценивания? Как изменится традиционная.
Advertisements

С ИСТЕМА ОЦЕНКИ ДОСТИЖЕНИЯ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ НАЧАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В СООТВЕТСТВИИ С ФГОС НОО З АМЕСТИТЕЛЬ.
Система оценки достижения планируемых результатов ООП в начальной школе МОУ «Средняя общеобразовательная школа 117» Состав группы: Дёмин А.В. Шеховцова.
закреплять основные направления и цели оценочной деятельности, описание объекта и содержание оценки, критерии, процедуры и состав инструментария оценивания,
Система оценки достижения планируемых результатов обучения в условиях реализации ФГОС.
Система оценки планируемых результатов освоения программы основного образования в контексте ФГОС Районный семинар
Система оценки планируемых результатов в условиях реализации ФГОС НОО.
СИСТЕМА ОЦЕНКИ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ НАЧАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной.
О ЦЕНКА ДОСТИЖЕНИЯ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ Выполнила: Полякова Анна 31гр. ПНК.
Обзор систем оценивания К лекции «Технологии оценивания учебных достижений учащихся в свете ФГОС»
ТРЕБОВАНИЯ ФГОС К СИСТЕМЕ ОЦЕНКИ ДОСТИЖЕНИЯ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ УЧАЩИХСЯ Заместитель директора по УВР МБОУ СОШ 29 города Костромы И. А. Елфимычева.
Особенности системы результатов при реализации ФГОС.
Проектирование раздела «Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования» 9.
ФГОС Новые подходы к системе контроля и оценивания планируемых результатов начального образования Медникова Л.А г.
Основные подходы к оценке образовательных достижений.
ЦПСО «ТОЧА ПСИ» Система оценки Система оценки достижения планируемых результатов освоения ООП НОО Медникова Л.А. ФГОС.
Система оценки планируемых результатов. Внутренний контроль Научно-исследовательский институт столичного образования ГБОУ ВПО МГПУ.
Система оценки достижения планируемых результатов освоения ООП ООО.
Заместитель директора по УВР: Алексеева Л.Л. Оценка достижения планируемых результатов в начальном общем образовании.
Основная образовательная программа основного общего образования Л.И. Воронцова, зав. отделом сопровождения профессионального образования ОГБОУ ДПО «Костромской.
Транксрипт:

Оценка выполнения учащимися требований ФГОС, выраженными в компетентностной форме Педагогические чтения город Екатеринбург 1 ноября 2013 год

Педагогическая мастерская - это такая форма обучения детей и взрослых, которая создает условия для восхождения каждого участника к новому знанию и новому опыту путем самостоятельного или коллективного открытия.

ЦЕЛЬ: сформировать представление об оценке выполнения учащимися требований ФГОС в МСОКО ЗАДАЧИ: Перечислить критерии выполнения учащимися требований ФГОС, заложенные в МСОКО. Выяснить, как получить данные по выделенным в МСОКО критериям. Оценить значимость для ПиРР информации по перечисленным критериям.

Процент учащихся 1-11(12) классов, качество образования которых удовлетворяет уровневым требованиям ФГОС, выраженным в компетентностной форме Процент обучающихся, не овладевших системой знаний и учебными действиями, необходимыми для продолжения образования на следующем этапе в соответствии с требованиями ФГОС второго поколения. Процент обучающихся, овладевших опорной системой знаний и учебными действиями, необходимыми для продолжения образования на следующей ступени, и способными использовать их для решения простых учебно-познавательных задач и учебно-практических задач средствами данного предмета, в соответствии с требованиями ФГОС второго поколения.

Процент учащихся 1-11(12) классов, качество образования которых удовлетворяет уровневым требованиям ФГОС, выраженным в компетентностной форме Процент учащихся, проявивших творческие способности (овладевших опорной системой знаний, необходимой для продолжения образования на следующей ступени, на уровне осознанного произвольного овладения учебными действиями) по одному, двум, трем и более предметам учебной программы на основе данных внутреннего мониторинга творческого развития учебно-познавательной деятельности. Процент обучающихся, овладевших опорной системой знаний, необходимой для продолжения образования на следующей ступени, на уровне осознанного произвольного овладения учебными действиями в соответствии с требованиями ФГОС второго поколения.

* Оценка достижения планируемых результатов в начальной школе. Система заданий. В 2 ч. Ч. 1. М. : Просвещение, – С. 34. Критерии итоговой оценки выпускника начальной школы Базовый (опорный) уровень требований ФГОС к образовательным результатам 1. По материалам накопительной системы оценки достигнут планируемый результат по всем основным разделам учебной программы, как минимум, с оценкой «зачтено» (удовлетворительно). 2. По результатам итоговых работ правильно выполнено не менее 50% заданий базового уровня. 1. По материалам накопительной системы оценки достигнут планируемый результат по всем основным разделам учебной программы, причем на 50% - с отметкой «хорошо» и «отлично». 2. По результатам итоговых работ правильно выполнено не менее 65% заданий базового уровня и получено не менее 50% от максимально возможного балла за выполнение заданий повышенного уровня. Повышенный (функциональный) уровень требований ФГОС к образовательным результатам

Таксономия учебных задач по Д.Толлингеровой Категории учебных задач по степени интеллектуальной требовательности (трудности): 1. Задачи, требующие мнемического воспроизведения данных. 2. Задачи, требующие простых мыслительных операций с данными. 3. Задачи, требующие сложных мыслительных операций с данными. 4. Задачи, требующие сообщения данных. 5. Задачи, требующие творческого мышления.

Справочник педагога Уровень выполнения требований Что делает учитель? Типы учебных задач Что делает ученик? Ниже ФГОС Учитель – «говорящий алгоритм» 1; 2; 4.1; 5.1 Решает типовые задачи с помощью учителя Базовый (опорный) Алгоритм – «говорящий учитель» 1; 2; 3; 4; 5.1 Решает типовые задачи глядя на алгоритм Обучает распознавать тип задач 1; 2; 3; 4; 5.1 Решает типовые задачи по алгоритму Повышенный (функциональный) Обучает перестраивать условия задачи 1; 2; 3; 4; 5.1, 5.2, 5.3 Решает нетиповые задачи, сводя к типовой Повышенный (творческий) Стимулирует поиск способов решения новых задач 1; 2; 3; 4; 5 Решает творческие задачи, применяя обобщенный способ

Реализация задачного (компетентностного) подхода к оценке достижения учащимися требований ФГОС требует: выбрать научно-обоснованную таксономию учебных задач; провести обучение педагогов методам составления разноуровневых учебных заданий с опорой на избранную таксономию; определиться с тем, совокупность каких заданий соответствует базовому, повышенному и профильному (творческому) уровням требований ФГОС; начать отработку навыков составления педагогами системы дидактических и контрольных учебных заданий по каждой теме курса с учетом соответствующих требований; привести в соответствие систему оценки качества образования, сделав ее компетентностной.

обучающихся об их продвижении в освоении программы Мотивирующая Функции оценки учителей об эффективности их педагогической деятельности Информирующая ориентировать на успех отмечать даже незначительное продвижение позволять продвигаться в собственном темпе руководителей о выбранных педагогами стратегиях выполнения ФГОС, об эффективности управленческих решений

Обучение Преподавание учителя Учение ученика Поделись с учениками инструментами оценивания! Возьми в свои руки контроль над своим обучением!

Спасибо за сотрудничество! Радости и успехов в работе!

ФГОС ООО: I п.5 «В основе стандарта лежит системно- деятельностный подход». III п «программа должна обеспечивать повышение эффективности усвоения обучающимися знаний и учебных действий, формирования компетенций и компетентностей». МСОКО: Задачный (компетентностный) подход: оценка успешности выполнения учебно- познавательных и учебно- практических задач.

Особенности системы оценки достижений учащимися требований ФГОС Комплексный подход: оценка предметных, метапредметных и личностных результатов общего образования. Составляющие итоговой оценки: накопленные оценки (портфолио) и оценки за стандартизированные итоговые работы Ориентация на результат: планируемый результат – содержательная и критериальная база оценки. Системно-деятельностный подход: оценка успешности выполнения учебно-практических и учебно-познавательных задач. Уровневый подход: оценка достижения опорного уровня и его превышения (метод сложения, а не вычитания). Механизм обеспечения качества: сочетание внутренней и внешней оценки, использование персонифицированных и неперсонифицированных процедур. Естественная встроенность в образовательный процесс: вовлеченность в оценочную деятельность самих учащихся.

Общие трудности Отсутствие способа отнесения результатов 5 уровней промежуточной оценки качества образования (разработка которой важна для оценки промежуточных результатов ОУ) к 2- м уровням достижений учащихся ФГОС, зафиксированных в показателях МСОКО. Противоречие между требованиями ФГОС к оценке базового (опорного) уровня достижения результатов (может быть оценено на «3», «4» и «5») и системой оценки УМК «Школа- 2100», предусматривающей выставление «5» только за результаты повышенного уровня ФГОС. Противоречие между требованиями ФГОС к оценке базового (опорного) уровня достижения результатов (по проценту выполнения задач) и системой оценки УМК «Перспективная начальная школа», предусматривающей оценку по количеству решенных задач.