Личностный рост учащихся как цель и результат педагогического процесса.
Проблема: -Что такое «личностный рост»? -На каких индивидуальных особенностях он базируется? -Как добиться стремления к личностному росту? -Как определить результаты?
-Личностный рост ученика предполагает _________________________________ -Основой личностного роста является _________________________________ -Раскрепощению и развитию учебного потенциала школьника способствуют _________________________________ - Личностному росту ученика препятствуют _____________________
Личностный рост – своеобразный выход за рамки уже достигнутого
Блокирующие факторы психофизиологическиесоциальные
Развитие личности в школе интеллект эмоциональная сфера уверенность в себепозитивное отношение к миру ответственность мотивация
Педагог должен: 1.Создавать оптимальные условия. 2.Стимулировать логические механизмы, интуицию, озарение. 3.Формировать самостоятельность. 4.Быть эмоционально гибким.
Задача учебно-воспитательного процесса: «Запуск механизма самостроительства личности»
Психологическая база личности самооценка ориентация на учебные достижения уровень притязаний мотивация волевой самоконтроль
Диагностический компонент педагога: -Прогнозирование и анализ результатов -Владение техникой наблюдения -Изучение и учет учебных возможностей и психологических особенностей -Изучение семейных условий -Выявление причин затруднений -Наличие чувства эмпатии
Карта субъективной психолого- педагогической оценки учащихся