Опыт применения в учебно- воспитательном процессе МБВ(С)ОУ ЦО технологии сотрудничества
Обоснование выбора технологии Сотрудничество – это такой уровень учебно-воспитательного процесса, при котором ученики и учителя объединяются в общей деятельности отношениями товарищества, взаимоуважения, взаимопомощи, коллективизма.
Целевые ориентации педагогики сотрудничества Переход от педагогики требований к педагогике отношений; Переход от педагогики требований к педагогике отношений; Гуманно-личностный подход к ребенку; Гуманно-личностный подход к ребенку; Единство обучения и воспитания. Единство обучения и воспитания.
Методы и приемы используемые на уроке 1. Учение без принуждения; 2. Идея трудной цели; 3. Идея опоры; 4. Многократное повторение; 5. Идея свободного выбора; 6. Идея опережения; 7. Идея самоанализа; 8. Индивидуальный подход.
Особенности обучающихся центра образования Всего обучается: 371 человек; Несовершеннолетних: 51 человек, взрослых – 320 человек; В учебно-консультационном пункте (женская колония ИК-13): 140 человек; Состоящие на учете в «группе особого внимания»: 11 человек; условно осужденных – 4 человека. Студенты ПУ-27: 37 человека; Возраст: от 15 до 44 лет. Перерыв в учебе: от 1 года до 20 лет; Сменный состав обучающихся.
Отрицательные и положительные аспекты обучающихся Низкий уровень общеобразовательной подготовки и культуры Интерес к получению профессиональных знаний, тяга к культурному общению Отсутствие положительной мотивации к учению Отзывчивость на гуманное отношение Заниженная личностная самооценка и собственных способностей Заинтересованность в личном становлении, желание повысить самооценку
Выстраивание отношений с «трудными», их родителями Акцент на отзывчивость, добрые побуждения; Акцент на отзывчивость, добрые побуждения; Беседы на этические темы, правовые темы; Беседы на этические темы, правовые темы; Подготовка к выбору профессии; Подготовка к выбору профессии; Работа кабинета профилактики злоупотребления психоактивными веществами; Работа кабинета профилактики злоупотребления психоактивными веществами; Встречи с интересными людьми; Встречи с интересными людьми; Проведение тематических родительских собраний; Проведение тематических родительских собраний; Проведение родительского лектория. Проведение родительского лектория. Посещение семей. Посещение семей.
Результаты работы Повышение учебной мотивации -100% успеваемость; -100% успеваемость;
Повышение творческой активности
Отсутствие роста преступлений среди несовершеннолетних
Участие в олимпиадах, научно- исследовательской деятельности;
Снижение уровня тревожности
Повышение уверенности в себе