Аналитическая деятельность учителя: как средство оценки и развития профессионализма. В своей основе педагогический труд – настоящий творческий труд – стоит.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Аналитическая деятельность учителя: содержание, результаты, пути совершенствования. В своей основе педагогический труд – настоящий творческий труд – стоит.
Advertisements

«Аналитическая деятельность учителя: содержание, результаты, пути совершенствования» Декабрь 2010 года Подготовила: зам.директора по УВР О.И.Чепуркова.
Школа молодого учителя Подготовила: учитель начальных классов Мчедлидзе Светлана Ивановна МБОУ СОШ 30 г.Подольска Способы совершенствования аналитической.
«Аналитическая деятельность учителя: содержание, результаты, пути совершенствования»
Перспективы развития региональной модели аттестации педагогических кадров Отдел сопровождения аттестационных процессов Отдел сопровождения аттестационных.
Аттестация педагогических работников. МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПРИКАЗ от 24 марта 2010 г. N 209 О ПОРЯДКЕ АТТЕСТАЦИИ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ.
Новый порядок аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений Лысова Е.В., директор Центра аттестации педагогических.
В самой своей оценке педагогический труд – настоящий творческий труд – стоит близко к научному исследованию. Эта близость, родство заключается прежде.
Порядок аттестации педагогических работников государственных и муниципальных учреждений Утвержден приказом Министерства образования и науки Российской.
Перспективы развития региональной модели аттестации педагогических кадров Новгородова Валентина Витальевна Новгородова Валентина Витальевна.
План работы МО учителей естественно – математического цикла на учебный год КСКОУ ОО "Орловская специальная (коррекционная) общеобразовательная.
Аттестация педагогических работников. МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПРИКАЗ от 07 апреля 2014 г. 276 О ПОРЯДКЕ ПРОВЕДЕНИЯ АТТЕСТАЦИИ.
Аттестация педагогических работников. Аттестация – процедура установления соответствия уровня профессиональной компетентности педагогических работников.
Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 24 марта 2010г. 209.
Порядок аттестации педагогических кадров в учебном году.
Подготовила преподаватель химии ААТК Плиева Э. П г.
Аттестация педагогических кадров: методический и практический аспекты ВМО «Школьная администрация» Н. С. Бугрова, О. А. Мячина 22 апреля 2011 г.
Аттестация педагогических работников образовательных учреждений Управление образования администрации муниципального образования Красноармейский район.
Материал подготовлен руководителем ШМО истории, обществознания, географии, биологии. физической культуры, ОБЖ Михайловой С.П.
LOGO 1-е занятие Основы экспертной деятельности при аттестации педагогических работников.
Транксрипт:

Аналитическая деятельность учителя: как средство оценки и развития профессионализма. В своей основе педагогический труд – настоящий творческий труд – стоит близко к научному исследованию. Эта близость, родство заключается прежде всего в анализе фактов и необходимости предвидеть. Учитель, умеющий проникать мысленно в сущность фактов, в причинно-следственные связи между ними, предотвращает многие трудности и неудачи. Сухомлинский В.А.

Педагогический анализ В.В. Третьяков как функция, направленная на изучение фактического состояния и обоснованности применения совокупности способов, средств, воздействий по достижению целей, результатов педагогического процесса и выработку регулирующих механизмов. как функция, направленная на изучение фактического состояния и обоснованности применения совокупности способов, средств, воздействий по достижению целей, результатов педагогического процесса и выработку регулирующих механизмов. Ю.А. Конаржевский это инструмент управления, направленный: на изучение состояния и тенденций развития, на объективную оценку результата образовательного процесса, на выработку рекомендаций по упорядочению системы или перехода ее в качественно более высокое состояние.

Аналитическая деятельность педагога – это единство взаимосвязанных видов анализа и самоанализа образовательных процессов, которые осуществляются учителем. качество ЗУН качество ЗУН собственные уроки собственные уроки различные виды планирования различные виды планирования результативность своей деятельности ( обучение, внеклассная работа, методическая работа, воспитательная и т.д) результативность своей деятельности ( обучение, внеклассная работа, методическая работа, воспитательная и т.д)

Аналитическая работаисследование постановка целей и задач. План, программа направленности на решение проблем, методы анализа. выдвижение гипотезы (обоснованное предположение относительно причин, связей, причинно-следственной зависимости изучаемого явления). контроль, вносятся необходимые изменения, коррективы, анализируются результаты, проектируются новые проблемы, для решения которых выдвигаются новые цели и задачи..

Виды педагогического анализа: Оперативный (ежедневный) анализ – направлен на сбор информации о состоянии учебно-воспитательного процесса. Его содержание строится на основе анализа уроков и включает: Оперативный (ежедневный) анализ – направлен на сбор информации о состоянии учебно-воспитательного процесса. Его содержание строится на основе анализа уроков и включает: оценку работы учителя и учащихся; оценку работы учителя и учащихся; выявление причин отклонений в качестве преподавания; выявление причин отклонений в качестве преподавания; устанавливает причины отклонения фактического уровня ЗУН от требований, сформулированных в учебных программах устанавливает причины отклонения фактического уровня ЗУН от требований, сформулированных в учебных программах

Виды педагогического анализа: – диагностика наиболее значимых сторон педагогического процесса, установление их взаимосвязей и зависимостей, их оценка, установление резервов и путей их реализации; Тематический анализ – диагностика наиболее значимых сторон педагогического процесса, установление их взаимосвязей и зависимостей, их оценка, установление резервов и путей их реализации; Итоговый анализ – анализ деятельности за определенный период (систематизация материалов оперативного и тематического анализа). Итоговый анализ – анализ деятельности за определенный период (систематизация материалов оперативного и тематического анализа).

Формула итогового анализа: результат (чего достигли) причины (почему это оказалось возможным) факторы (что этому способствовало, препятствовало). Цель итогового педагогического анализа – дать объективную оценку фактического состояния своей педагогической деятельности в школе и её результатов.

Одним из важнейших средств оценки и развития профессионализма педагогических работников является аттестация. В соответствии с Порядком аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений (Утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 24 марта 2010г. 209; зарегистрирован в Минюсте России 26 апреля 2010 года). Аттестация имеет два ключевых назначения: 1. Оценка уровня квалификации педагога для установления соответствия требованиям занимаемой должности и требованиям, предъявляемым к квалификационным категориям (первой или высшей) на основе анализа их профессиональной деятельности. 2. Стимулирование целенаправленного повышения уровня квалификации педагогических работников, повышение эффективности и качества педагогического труда.

Современная российская школа в условиях перехода на национальную модель образования нуждается в «новом» типе педагога творчески думающего, обладающего современными методами и технологиями образования, приемами психолого- педагогической диагностики, способами самостоятельного конструирования педагогического процесса в условиях конкретной практической деятельности, умением прогнозировать свой конечный результат. Проблема становления и развития профессионализма является общественно-государственной проблемой, решению которой отводится приоритетное направление. Не случайно основной целью образования становится не простая совокупность знаний, умений и навыков, а основанная на них личная, социальная и профессиональная компетентность умение самостоятельно добывать, анализировать и эффективно использовать информацию, умение рационально и эффективно жить и работать в быстро изменяющемся мире.

Самообразование учителя - условие его профессионального развития. Под самообразованием традиционно понимают осуществляемую человеком познавательную деятельность, которая осуществляется добровольно, планируется, управляется и контролируется самим человеком, необходима для совершенствования каких- либо качеств человека, и сам человек это осознает. Читать, изучать, апробировать, анализировать, наблюдать и писать.

Задачи портфолио в контексте НСОТ: основание для аттестации педагогического работника (на основе показателей профессиональной компетентности выстраиваются шкалы и веса, позволяющие вычислить суммарный балл, который становится основанием для автоматической (и автоматизированной) аттестации учителя); основание для аттестации педагогического работника (на основе показателей профессиональной компетентности выстраиваются шкалы и веса, позволяющие вычислить суммарный балл, который становится основанием для автоматической (и автоматизированной) аттестации учителя); основание для отнесения педагогического работника к той или иной профессионально-квалификационной группе (при приёме на работу или внеочередной аттестации педагога суммарный балл портфолио позволяет отнести его к той или иной ПКГ автоматически в соответствии с системой оплаты труда, действующей в данном образовательном учреждении; основание для отнесения педагогического работника к той или иной профессионально-квалификационной группе (при приёме на работу или внеочередной аттестации педагога суммарный балл портфолио позволяет отнести его к той или иной ПКГ автоматически в соответствии с системой оплаты труда, действующей в данном образовательном учреждении; основание для назначения стимулирующих выплат (при подготовке предложений управляющему совету по назначению педагогам стимулирующих выплат); основание для назначения стимулирующих выплат (при подготовке предложений управляющему совету по назначению педагогам стимулирующих выплат); основание для назначения денежного вознаграждения в рамках конкурса лучших учителей (ПНПО). основание для назначения денежного вознаграждения в рамках конкурса лучших учителей (ПНПО). 11

«Умейте осмыслить свой пройденный путь. Осмысление того, что сделано, - это большое духовное богатство» В.А.Сухомлинский Эффективность работы любой школы и каждого учителя обеспечивается умением осуществлять аналитическую деятельность, т.е. анализировать свой труд.