МОУ гимназия 89 г.Тольятти Агапова Ольга Витальевна
Цели гимназии Формирование информационных, коммуникативных, межкультурных компетенций, необходимых для успешной адаптации к жизни подрастающего поколения Подготовка выпускников к изменяющимся социально- экономическим условиям
Одна из важнейших задач Повышение уровня информационной компетентности учащихся
Пути реализации Формирование специфических умений и навыков системного подхода к поисковой деятельности в сфере применения технических, программных средств и информации Становление информационного мировоззрения, развитие системного мышления школьников, ориентация в массе программных средств
Организация образовательного процесса учащихся Педагогическая деятельность Организация совместной проектной работы Организация свободного доступа к Internet-ресурсам Направления применения Internet-технологий
Роль Internet в учебной деятельности Стимулирует мотивацию, потребность и интерес к получению знаний, умений и навыков в области применения технических, программных средств Стимулирует мотивацию, потребность и интерес к получению знаний, умений и навыков в области применения технических, программных средств Формирует совокупность общественных, естественных и технических знаний, отражающих систему современного информационного общества Формирует совокупность общественных, естественных и технических знаний, отражающих систему современного информационного общества Способствует накоплению знаний, составляющих информативную основу поисковой познавательной деятельности Способствует накоплению знаний, составляющих информативную основу поисковой познавательной деятельности
Internet в организации образовательного процесса учащихся Подготовка рефератов, выступлений, сообщений на уроках Подготовка рефератов, выступлений, сообщений на уроках Подготовка домашних заданий по вопросам повышенной трудности Подготовка домашних заданий по вопросам повышенной трудности Составление презентаций и учебных пособий по отдельно разработанным вопросам или темам гуманитарных дисциплин Составление презентаций и учебных пособий по отдельно разработанным вопросам или темам гуманитарных дисциплин Подготовка к ЕГЭ Подготовка к ЕГЭ Выпуск школьной газеты Выпуск школьной газеты
Роль Internet в деятельности педагога нтегрирование обычного урока с компьютерным, интенсификация процесса обучения Интегрирование обычного урока с компьютерным, интенсификация процесса обучения Стимулирование профессионального роста учителя Стимулирование профессионального роста учителя Возможность организации межпредметных связей Возможность организации межпредметных связей Создание предпосылок для формирования творческих групп учителей в различных предметных областях Создание предпосылок для формирования творческих групп учителей в различных предметных областях
Internet в организации педагогической деятельности Качественная подготовка к урокам и классным часам с привлечением дополнительного материала (справочники, энциклопедии и др.) Качественная подготовка к урокам и классным часам с привлечением дополнительного материала (справочники, энциклопедии и др.) Применение на уроке наглядных средств нового типа Применение на уроке наглядных средств нового типа Использование интегрированного и дифференцированного подхода в обучении Использование интегрированного и дифференцированного подхода в обучении
Проектная деятельность История,11 класс: « Культура конца 19 века» « Гражданская война» Русский язык, 10 класс: « Язык и речь» : Технология, 11 класс: «Дизайн костюма» «Кукла как часть материальной культуры» Кукла Создание учебных пособий
Формирование школьной информационной среды Формирование школьной информационной среды (создание и дальнейшая разработка в школьного сайта) (создание и дальнейшая разработка в школьного сайта) «Обложка» «Обложка»Обложка «Это наше время» «Это наше время» «Школьный календарь» «Школьный календарь» «Спортландия» «Спортландия» Проектная деятельность Творческие дистанционные проекты
«Тайны Вселенной» «Тайны Вселенной» (1 и 2 места в личном первенстве класс, 1 место в командном первенстве 3 классы, 12 лауреатов) Международная дистанционная эвристическая олимпиада Международная дистанционная эвристическая олимпиада (4 лауреата) Международная эвристическая олимпиада по литературе Международная эвристическая олимпиада по литературе (сентябрь 2002; 1 лауреат) Международная эвристическая олимпиада по русскому языку Международная эвристическая олимпиада по русскому языку Российская олимпиада журналистики Российская олимпиада журналистики Проектная деятельность Виртуальные конкурсы, олимпиады
Организация свободного доступа к Internet-ресурсам «Часы общения с Internet» «Часы общения с Internet» Формирование школьной медиатеки Формирование школьной медиатеки Организация лаборатории информатики Организация лаборатории информатики
«Кукла как часть материальной культуры» «Кукла как часть материальной культуры» авторский коллектив выпускников 2002 г.