О готовности республиканских органов государственной власти, органов МСУ, государственных и муниципальных учреждений Республики Саха (Якутия) к переходу на технологии «Электронного правительства», в том числе по предоставлению услуг в электронном виде Бравин А.Д., ген. директор ГУ «Национальное агентство «Информационный центр при Президенте РС(Я)»
Электронное правительство и государственные услуги
Электронное правительство это качественное и оперативное предоставление услуг и информации для заявителей органами государственной власти за счет повышения качества административно- управленческих процессов и широкого применения новых информационных технологий
Без синхронизации этапов и темпов административной и информационно- технологической реформ, достигнуть высокого уровня предоставления государственных услуг, как важнейшей миссии исполнительной власти, невозможно.
Из опыта внедрения и использования технологий электронного государства
Общие элементы инфраструктуры электронного правительства в странах ЕС Единые стандарты и архитектура, Единые стандарты и архитектура, Порталы государственных услуг, Порталы государственных услуг, Сетевая инфраструктура, Сетевая инфраструктура, Центры обработки данных, Центры обработки данных, Инфраструктура интеграции и пересылки электронных сообщений, Инфраструктура интеграции и пересылки электронных сообщений, Инфраструктура идентификации и авторизации и.т.д. Инфраструктура идентификации и авторизации и.т.д.
Министерство связи и массовых коммуникаций Российской Федерации Инфраструктура электронного правительства Орган власти оказывающий услугу Система приема заявок Орган власти – Участник процесса ИС ОГВ СМЭВ Система безопасности Удостоверяющий Центр Единый портал госуслуг Идентификатор Орган власти – Участник процесса ИС ОГВ Орган власти – Участник процесса ИС ОГВ Заявитель ЦОД ЦТО Оказание услуг в электронном виде
Элементы инфраструктуры для России и регионов Элемент инфраструктурыДоля регионовВ РС(Я) Порталы государственных услуг56,0%нет Портал органов государственной власти (ОГВ)84,0%есть Портал государственных закупок88,0%есть Региональный удостоверяющий центр40,0%есть Система идентификации организаций и персональных данных граждан при обращении в ОГВ по электронным каналам связи 12,0%нет Система межведомственного электронного взаимодействия, используемая для оказания услуг (функций) 28,0%нет Информационные киоски (инфоматы)52,0%нет Центры обработки данных40,0%нет Электронная (социальная) карта32,0%нет
Министерство связи и массовых коммуникаций Российской Федерации Информаци я об услуге размещена на портале госуслуг С портала госуслуг можно скачать форму заявки на получение услуги Через портал госуслуг можно подать заявку на получение услуги На портале госуслуг можно отслеживат ь ход исполнени я работ по заявке Цена, качество II III IV Время, cложность I V Госуслуга предоставл яется в электронно м виде Сбор подтверждений выполняет ОГВ и ОМСУ 2011 Обязанность за сбор подтверждающих документов лежит на гражданине План перевода государственных услуг, предоставляемых исполнительными органами государственной власти
Уполномоченный орган по ведению реестра государственных услуг, предоставляемых исполнительными органами государственной власти Указом Президента РС(Я) от 4 декабря т.г Администрация Президента и Правительства РС(Я) в соответствии с требованиями ФЗ-8 определена уполномоченным органом по ведению реестра государственных услуг, предоставляемых исполнительными органами государственной власти, как и по вопросу внедрения и ведения Портала
Элементы инфраструктуры электронного правительства
Система идентификации организаций и персональных данных граждан при обращении в ОГВ по электронным каналам связи
Состояние электронного документооборота в РС(Я) В настоящее время делопроизводство на уровне органов госуправления и ОМСУ ведется с использованием различных систем электронного документооборота: – АИС «Дело» (министерства – всего 780 из 2451 рабочих мест, 32%); - АИС ЭДО (АПиП – всего 428 из них 249 в самой Администрации, 100%); - АИС «Дело-Арсинт» (органы МСУ – всего 348 из 2846 рабочих мест, 12%); На уровне бюджетных учреждений наряду с перечисленными, распространены разработки Lotus, Грандок и др.
Система межведомственного электронного взаимодействия
Вывод К началу 2010 года республиканские органы государственной власти, органы местного самоуправления, государственные и муниципальные учреждения республики в целом не готовы к переходу на новую форму организации деятельности «Электронное правительство», в том числе по предоставлению услуг(функций) в электронном виде (как и в подавляющем большинстве других регионов страны).
Мероприятия, предлагаемые к реализации в 2010 г. портал государственных услуг и запуск его в эксплуатацию в режиме информирования населения; портал государственных услуг и запуск его в эксплуатацию в режиме информирования населения; интеграция систем электронного документооборота в единый межведомственный контур; интеграция систем электронного документооборота в единый межведомственный контур; программно-аппаратный комплекс Регионального центра управления инфраструктурой электронного правительства; программно-аппаратный комплекс Регионального центра управления инфраструктурой электронного правительства; реинжиниринг государственных функций и услуг, которые в первую очередь предполагается оказывать в электронном виде; реинжиниринг государственных функций и услуг, которые в первую очередь предполагается оказывать в электронном виде; определение технико-технологической совместимости автоматизированных систем и информационных ресурсов, задействованных в предоставлении электронных услуг, выработка единой технической политики и единых стандартов определение технико-технологической совместимости автоматизированных систем и информационных ресурсов, задействованных в предоставлении электронных услуг, выработка единой технической политики и единых стандартов