Как работать учителю в ситуации компетентного подхода в условиях реализации ФГОС
Стандарты - социальная конвенциональная норма, общественный договор между семьей, обществом и государством 2 СЕМЬЯ Личностная успешность Социальная успешность Профессиональная успешность ОБЩЕСТВО Безопасность и здоровье Свобода и ответственность Социальная справедливость Благосостояние ГОСУДАРСТВО Национальное единство Безопасность Развитие человеческого потенциала Конкурентоспособность
ЛИЧНОСТНЫЕМЕТАПРЕДМЕТНЫЕПРЕДМЕТНЫЕ Самоопределение: внутренняя п озиция школьника; Самоидентификация; самоуважение и самооценка Смыслообразование: мотивация (учебная, социальная); границы собственного знания и «незнания» Ценностная и морально-этическая ориентация: ориентация на выполнение морально-нравственных норм; способность к решению моральных проблем на основе децентрации; оценка своих поступков Регулятивные: управление своей деятельностью; контроль и коррекция; инициативность и самостоятельность Коммуникативные: речевая деятельность; навыки сотрудничества Познавательные: работа с информацией; работа с учебными моделями; использование знако- символических средств, общих схем решения; выполнение логических операций сравнения, анализа, обобщения, классификации, установление аналогий, подведения под понятие Основы системы научных знаний Опыт «предметной» деятельности по получению, преобразованию и применению нового знания Предметные и метапредметные действия с учебным материалом Требования к результатам освоения основной образовательной программы
__________ ____________ _______________ ______ ____ __________ ____________ ___________ ___________ ______________ ______ ___________ ___________ ___________ ____________ ______ ____________ _________ ______ __________ ____________ ___________ ____________ ______ Учитель Школа Родители Социум
Основная педагогическая задача Основная педагогическая задача организация условий, инициирующих детское действие организация условий, инициирующих детское действие Системно-деятельностный подход Чему учить?обновлениесодержания Как учить? обновление средств обучения Ради чего учить?Ценностиобразования
УМК «Планета знаний» ДИП «Сонор» Проектная деятельность Поисково- исследовательская работа Спортивные секции, творческие кружки
Учителя в своей деятельности обязаны учесть, что основой образовательных стандартов становится формирование базовых компетентностей современного человека: -патриот, носитель ценностей гражданского общества, -креативный, мотивированный к познанию и творчеству, обучению и самообучению на протяжении всей жизни, -осознающий себя личностью, способный принимать самостоятельное решение и нести за себя ответственность).
Современный учитель – тот, кто учит мыслить, прежде всего, личность, профессионал, компетентный в жизненных вопросах человек, партнер своих учеников.
Работать над собой Повышать свой профессиональный уровень, компетенции Расширять кругозор, творческий потенциал Анализировать свою деятельность, делать выводы.
Модель выпускника начальной ступени чувствует сопричастность и гордость за свою Родину, уважает историю и культуру народа, освоил основные социальные роли, нормы и правила; развит личностный и познавательный интерес учащегося; подготовлен к успешному обучению в средней школе; физически и психически здоров; сформирован, развит и сохранен у учащихся интерес к учению; умеет самостоятельно организовать учебную деятельность.