Цель: Представление модели имиджа педагога
Имидж Совокупность представления общества о том, каким должен быть индивид в соответствии со своим статусом.
Имидж педагога Эмоционально окрашенный стереотип восприятия образа учителя в сознании воспитанников, коллег, социального окружения, в массовом сознании
Основные составляющие имиджа педагога: 1. Визуальный образ: костюм, прическа, мимика, пластика, макияж. 2. Внутренний образ: а) вербальное поведение: голос, настроение. б) невербальное поведение: манера поведения, жесты, мимика, этикет. 3. Менталитет: интеллект, духовная практика.
Ухоженность- это показатель культуры человека. Французы говорят, что чистые волосы – это уже стиль. А стиль – это сам человек. Это визитная карточка наших данных, которые подчеркнуты с помощью одежды, прически, макияжа.
Основной стиль учителя – это классика. Классический стиль – это стиль, одобренный временем, но с включением модных элементов.
Желтый символизирует открытость и оптимизм; красный – активность, эмоциональность, требовательность к себе и другим; фиолетовый – замкнутость, но уравновешенность; синий – рассудительность и педантизм; зеленый – созидательное начало, спокойствие и реализм; серый – стремление скрыть чувства и эмоции; коричневый – практичность и солидность.
Во - первых, аккуратно, чисто и со вкусом одетый учитель воспитывает эти же качества в учениках. Во – вторых, одежда учителя может отвлекать внимание во время урока, подрывая процесс обучения. В – третьих, сильно облегающая, чрезмерно открытая и короткая, а также прозрачная одежда может порождать в головах учеников сексуальные фантазии и переживания вместо осмысления и запоминания учебного материала. Психологическая нагрузка
Итак, что же надеть на урок?
Плохо воспринимается в деловом стиле одежды орнамент из цветов и крупная клетка. Совершенно недопустимы прозрачные ткани, через которые просвечивает нижнее белье. Неуместно выглядят ажурные, белые или черные чулки или колготки. Они должны быть бежевые, цвета загара или слега дымчатые и соответствовать цвету одежды и обуви.
Украшения из благородных металлов (золото, серебро, платина) и натуральных камней. Идеальным вариантом считается наличие часов (на руке или висящих на цепочке) и гладкого обручального кольца.
Хороший вкус – это когда в костюме ничего нельзя отнять, а не прибавить.
Классический стиль подразумевает, что ваш макияж будет модным, но не броским, в мягкой цветовой гамме. Аромат духов – легкий. Прическа – современная, но без остромодных деталей.
Лицо учителя должно быть доброжелательно – заинтересованным.
Речевой этикет – это вербальные формы выражения вежливых выражений между людьми. Неречевой этикет – это система знаков. Сюда относятся жесты приветствия, прощания, знаки внимания и т.п.
Обаяние –это умение светиться людям. Обаятельный человек быстрее и легче добивается своих целей, при этом зарабатывая людские симпатии.
Три группы качеств: 1)качества, которые позволяют понимать внутренний мир учащихся, сопереживать ему; 2)качества, которые обеспечивают владение собой, 3)качества, способствующие активному воздействию на ученика.
К.Д. Ушинский: «совершенное спокойствие, по крайней мере, внешнее; прямота в словах и поступках; обдуманность действий; решительность; не говорить о себе без нужды ни единого слова; не проводить времени бессмысленно, делать то, что хочешь и надо, а не то, что случиться; ни разу не хвастаться ни тем, что было, ни тем, что есть, ни тем, что будет».
Кто же создает имидж? сам человек имиджмейкеры средства массовой информации окружающие люди
С чего начать педагогу работу над своим имиджем? Повысить свою самооценку Поверить в доброту другого человека Осознать особенности проявления своих качеств.
Педагог, который занимается созданием собственного имиджа, не только лучше себя чувствует, более уверен, а в итоге и успешнее работает!
Учитель – это не только профессия, это – жизненное кредо. Станете ли вы таким Учителем, зависит только от вас.