РОССИЙСКАЯ АКАДЕМИЯ НАРОДНОГО ХОЗЯЙСТВА И ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ при ПРЕЗИДЕНТЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Новые тенденции на мировом и российском рынке бизнес.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
РОССИЙСКАЯ АКАДЕМИЯ НАРОДНОГО ХОЗЯЙСТВА И ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ при ПРЕЗИДЕНТЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Новые тенденции на мировом и российском рынке бизнес.
Advertisements

Об итогах года и стратегии развития РАБО на перспективу Сергей Павлович Мясоедов, Президент РАБО, Проректор РАНХиГС при Президенте Российской Федерации,
Об итогах работы в отчетный период и стратегии развития РАБО на перспективу Сергей Павлович Мясоедов, Президент РАБО, Проректор РАНХиГС при Президенте.
Сергей Павлович Мясоедов, Президент РАБО, Проректор РАНХиГС при Президенте Российской Федерации, Директор ИБДА РАНХиГС.
ТЕНДЕНЦИИ РЫНКА И РАЗВИТИЕ БИЗНЕС- ОБРАЗОВАНИЯ. Глобализация Проявления: Увеличивается не только реальная, но и виртуальная мобильность людей, капитала.
РОССИЙСКАЯ АКАДЕМИЯ НАРОДНОГО ХОЗЯЙСТВА И ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ при ПРЕЗИДЕНТЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Российское бизнес образование: как повысить его эффективность.
Об итогах года и стратегии развития РАБО на перспективу Сергей Павлович Мясоедов, Президент РАБО, Проректор РАНХиГС при Президенте Российской Федерации,
Российское бизнес образование: новые вызовы в условиях перехода к инновационной экономике (Челябинск – апреля 2011 года) Мясоедов Сергей Павлович.
Сергей Кравцов, д.пед.н. доцент, директор Института управления образованием Российской академии образования Тренинговый Центр развитие кадрового потенциала.
Стратегии российских школ бизнеса© С.Р. Филонович СТРАТЕГИИ РОССИЙСКИХ ШКОЛ БИЗНЕСА С.Р.Филонович, д.ф.-м.н., ординарный профессор, декан Высшей школы.
Москва, 12 сентября 2012 года. Ситуация на российском рынке БО (около 130 БШ и центров), свыше 60 аккредитованных Минобром программ МВА, дюжина зарубежных.
Учебные конкретные ситуации (кейсы) в системе обучения менеджеров А.М.Зобов, РУДН, ВШБ МГУ им. М.В.Ломоносова, ГУУ Москва, 2009 г.
РАНХиГС Академия – уникальная научно- образовательная структура - 67 филиалов в 55 регионах Российской Федерации; - среднегодовой контингент студентов.
Инновационные образовательные программы Заседание методического Совета РЭА
Магистерская программа Направление «Менеджмент» Кафедра маркетинга и международного менеджмента Руководитель программы – д.э.н., профессор Л.М. Капустина,
Региональные программы МВА д.э.н., проф. Л.И.ЕВЕНКО Смоленск февраль 2012 г.
Обеспечение взаимосвязи фундаментальных и специальных дисциплин в учебном процессе Вуза И.Е. Денежкина, А.Б. Шаповал ФИНАНСОВЫЙ УНИВЕРСИТЕТ при Правительстве.
Знания как основа профессионализма и эффективного лидерства !
Возможность адаптации зарубежного опыта в области инновационной деятельности ВУЗа зам. проректора по науке и инновациям Кузьмина С.Н.
Проблемы и перспективы краткосрочного бизнес-образования (короткие программы) Круглый стол РАБО и АМР Генеральный директор ЭПШ ФБК, доктор.
Транксрипт:

РОССИЙСКАЯ АКАДЕМИЯ НАРОДНОГО ХОЗЯЙСТВА И ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ при ПРЕЗИДЕНТЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Новые тенденции на мировом и российском рынке бизнес образования. (П роблемы, вызовы, возможности) Мясоедов Сергей Павлович, доктор соц. наук, профессор; Президент Российской ассоциации бизнес образования (РАБО). Проректор Академии при Президенте РФ (РАНХиГС), Директор ИБДА РАНХиГС; Сицилия – 29 октября 2012 г.

Новые тренды в мире Усиление университетских школ бизнеса. Исчезновение грани между бесприбыльными и ориентированными на прибыль учебными заведениями; Все больше БШ переходят к модели полного цикла; Лидеры ищут путей глобализации деятельности и программ; Болонский процесс – переосмысление и активизация; Лидеры строят программы на междисциплинарной базе ( Cross- disciplinary courses, integrating Public & Private). МВА и МРА обнаруживают все больше общего. Идеальная модель менеджера – globally thinking professional с мультифункциональными знаниями. Интеграция педагогики и технологий ( Integration of Pedagogy & Technology)

1. Тренды в России Централизация и укрупнение государственных учебных заведений Их попытка (небезуспешная) стать монопольным реципиентом государственных ресурсов Альянсы независимых игроков с банками или университетами Стратификация рынка по сегментам и ценам (Три ценовых сегмента дженералистов + спец. Ниши) Борьба тенденций: регулирование - дерегулирование

2. Тренды в России Формирование двух моделей БШ: национально ориентированная и глобально ориентированная Возникновение англоязычного рынка программ и проблема подготовки кадров Рынок корпоративных программ просыпается и требует нового (проектный метода, игры-симуляции) Активизация гибких и краткосрочных программ с использованием новых технологий. Формирование на этой основе нового сегмента рынка. Быстрое развитие программ с опорой на хай-тек Поиски модели оценки качества (Консорциум и СРО)

3. Тренды в России (вопросы) На кого ориентирована новая система оценки качества в условиях разной конфигурации рынка? Как отразится смена поколений на конфигурации рынка БО: - как помочь готовить новых руководителей? - каких препов надо готовить и какими ресурсами? - как решать проблему перехода на язык бизнеса? - позиция РАБО в отношении «науки» и «Рисерча » (мини-кейс о 200 научных книгах)? - позиция РАБО в отношении он-лайн курсов? Переосмысление международной деятельности (БРИКС и работа с регионами и странами 5

Стратификация по цене и потребителям - Сколково – 90 тысяч евро (В2В) - Тройка лидеров – до 40 тысяч евро (В2С) для крупного бизнеса - «Золотая середина» школ (от 10 до 25 тыс.) для мелкого и среднего -«Новые и непонятные (непонятые?) – разброс цен Специальные школы (финансов, недвижимости, инноваций и IT) – «нишевая деятельность» для потребителей с различной покупательной способностью 6

7 ГАРВАРДСКАЯ МАТРИЦА подготовки ПРЕПОДАВАТЕЛЕЙ От модели «ГУРУ» к модели «КЕНГУРУ» Молодой преподаватель традиционных университетских дисциплин ОПЫТ Преподаватель- традиционалист: «ГУРУ» для студентов Преподаватель бизнес-школы: От гуру требуется замолчать Не лекции, а активная робота, диалог, тренинги Отказ от накопленных лекционных наработок Высокие нервные нагрузки Блестящий преподаватель бизнес-школы 2-3 ГОДА ?

Болонья и ВТО (язык) Я люблю повторять в ИБДА: если Вы хотите доработать до пенсии и дать это сделать мне…. Ограниченность общения двух групп ФОРСАЙТ: группа препов – вывод: в России надо воспитывать гордость за то, что преподаем на русском Казахстан и Прибалтика заговорили: нам нужна система мотивации для преподавателей и администраторов Повышение квалификации, привлечение экспатов Программы на языке Сотрудничество с добрыми соседями… 8

Научные исследования Рассказ о заслуженном экономисте, заслуженном деятеле образования, академике РАЕН, лауреате госпремии БЕЗ КОМПЬЮТЕРА…. Цитирование по вторичным источникам. Умение работать с базами данных (Рассказ об арабской электронной библиотеке) Докторская диссертация и подготовка ученых (рассказ о споре с лауреатом…) 200 томов макулатуры и журналы «А» и «В» Публикация кейс-стадиз 9

10 СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!