ГОУ СОШ 867 ЮАО Школьный этнографический музей декоративно – прикладного творчества « Мастерица » Жанр музея – музей мастерская Год создания Сертификат Руководитель музея - Макова Светлана Артемьевна
Музей в образовательном пространстве Внеурочная деятельность. Дополнительное образование: Клуб любителей народного искусства (5-11 кл) Спецкурс «Декоративно – прикладное искусство» (5-9кл) Спецкурс «Музейная педагогика» ( 2-7 кл) Методическая деятельность Разработка программ Разработка музейных уроков Разработка спецкурсов и методическое обеспечение Проведение районных, окружных семинаров Проведение круглых столов, дискуссий Реализация на уроках Альтернатива художественного образования, интеграция с учебными предметами: ИЗО МХК История Литература технология Музей «Мастерица»
Организация и направления деятельности Экскурсионная группа Проведение обзорных и тематических экскурсий Разработка экскурсионных листов и наглядных пособий Экспозиционная группа Организация выставок Оформление экспозиций Организация мастер - классов Туристическая группа Организация экскурсий в музеи города, музеи школ, музеи других городов описание и оформление материалов по итогам экскурсий Поисковая группа Учет и хранение фондов Изучение и описание картотеки Реставрация фондов Сбор и изучение материалов и литературы Фольклорная группа Изучение фольклорных материалов Организация занятий – досугов на основе фольклорного материала Изготовление атрибутов, костюмов Совет музея
Музейная педагогика – как научная дисциплина Музей – как образовательная система, разработка принципов и методов взаимодействия музея и посетителя.
Музейная педагогика в свете психолого – педагогических теорий теории Мария Монтессори итал, Чувственное восприятие главное условие развития интеллекта Вальдорфская педагогика Штейнер Всякое знание пережито, прочувственно, умение чувствовать, творчески созидать Джон Дьюи Амер, «практическая этика», руки Жан Пиаже Швейц Формирование понятий через восприятие объекта, вступая в взаимосвязь. Выготский Л.С. - Основа знаний – личная деятельность ребенка, «умные эмоции» через музей
Музейная педагогика - сегодня Санкт – Петербург Автор – творческая группа под редакцией Б. Столярова Реализация – в стенах музея Цель - Москва Автор – Е. Ванслова Т. Чумалова, Т.Панкратова, О. Холмогорова Реализация – вне стен музея Цель – научить ориентироваться ребенка в мире через предметный мир Тольятти Автор – Ланкова Н.М.
Структура процесса музейной педагогики. предмет зритель Музейный педагог Организация связи Принципы музейной педагогики: 1.Интерактивность 2.Комплексность 3.программность
Формы музейной педагогики Интерактивные экскурсии Театрализованные - «Народные праздники» Костюмированные - Знакомство с обрядами Диспуты, беседы Мастер - класс
Музейные образовательные программы Е. Ванслова «Музей и культура. Программа, опыт, внедрение» М.Ю. Юхневич «Я поведу тебя в музей.» Сборник «Музейная педагогика в школе. Выпуск III», Санкт -Петербург Л.К. Павлова «Наследие» Москва, 1997Г. Галкина «Этнографические источники в музее: проблемы интерпретации» Москва 1998 Н.Д. Соколова «Мир музея» Санкт -Петербург, 2000 Н.Д. Соколова «Русский музей детям» Санкт -Петербург, 2003 Н. Карачунская «Музейная педагогика и изобразительная деятельность». Интегрированные занятия Москва, 2005 А.И. Персин «Краеведение и школьные музеи» Москва, 2006 Под ред. Е.В. Алексеевой «Музей в школе», практикум Москва, 2006 Под ред. Е.В. Алексеевой «Музей в школе: перспективы развития» Москва, 2006 Учебное пособие «Ребенок в музее» Москва, 2006