Классификация геометрических моделей. Модели на основе интерполяции изображений Алексей Игнатенко Лекция 5 9 ноября 2006.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Модели с неявной и дискретной геометрией Алексей Игнатенко Лекция 6 16 ноября 2006.
Advertisements

Типовые расчёты Растворы
Урок повторения по теме: «Сила». Задание 1 Задание 2.
Школьная форма Презентация для родительского собрания.
Полигональные модели. Точечные модели Алексей Игнатенко Лекция 7 23 ноября 2006.
Ребусы Свириденковой Лизы Ученицы 6 класса «А». 10.
Модели освещения Алексей Игнатенко Лекция 4 2 ноября 2006.
Michael Jackson
1 1. Все внешние силы лежат в одной плоскости, проходящей через главную ось сечения 2. Силы перпендикулярны продольной оси Вначале рассматривается наиболее.
Автор - составитель теста В. И. Регельман источник: regelman.com/high/Kinematics/1.php Автор презентации: Бахтина И.В. Тест по теме «КИНЕМАТИКА»
1 Лекции по физике. Механика Волновые процессы. Релятивистская механика.

Учебный курс Основы вычислительной математики Лекция 1 доктор физико-математических наук, профессор Лобанов Алексей Иванович.
Лекция 13 Метод трассировки лучей Астана Трассировка лучей через сферическую каплю воды Луч 7 -- луч Декарта [1637]
Лекция 7 Постникова Ольга Алексеевна1 Тема. Элементы теории корреляции
CG Math Галинский В.А. Физико-математический лицей 30 Computer Graphics Support Group 1 Математика в компьютерной графике URL:
Разработал: Учитель химии, биологии высшей квалификационной категории Баженов Алексей Анатольевич.
1. Определить последовательность проезда перекрестка
Математические модели Динамические системы. Модели Математическое моделирование процессов отбора2.
Лекции по физике. Механика Динамика вращательного движения. Гироскопы. Неинерциальные системы отсчёта.
Транксрипт:

Классификация геометрических моделей. Модели на основе интерполяции изображений Алексей Игнатенко Лекция 5 9 ноября 2006

Основы синтеза изображений 2 На прошлой лекции Тонирование: процесс вычисления исходящего излучения для точки поверхности Точность, выразительность, скорость Физически обоснованные и эмпирические модели Модели: Ламберт Фонг и Блинн-Фонг Лафортюн Торранс-Спарроу Табличная BRDF

9 ноября 2006 Основы синтеза изображений 3 На лекции Пленоптик-функция и геометрические модели Спектр моделей на основе представления пленоптик-функции Модели на основе интерполяции изображений

9 ноября 2006 Основы синтеза изображений 4 Задача геометрического моделирования Знаем Принципы распространения света Принципы взаимодействия света с объектами Принципы перевода энергии в цвет Как объединить это вместе? Условие: быстрое вычисление излучения в данном направлении

9 ноября 2006 Основы синтеза изображений 5 Воображаемые лучи Чтобы полностью описать любую сцену, достаточно сохранить излучение со всех направлений, попадающих в данную точку Пространство заполнено всевозможными лучами разной интенсивности Можно описать математически с помощью функции

9 ноября 2006 Основы синтеза изображений 6 Пленоптик-функция: определение Угол Длина волныВремя Точка наблюдения Для получения изображения нужно сохранить лучи, проходящие через матрицу камеры или сетчатку глаза

9 ноября 2006 Основы синтеза изображений 7 Пленоптик-функция: упрощение Статичные изображения Рассматриваем для фиксированной длины волны

9 ноября 2006 Основы синтеза изображений 8 Пленоптик-функция: набор изображений Изображение (фотография) является выборкой из непрерывной пленоптик-функции! Каждый пиксель = луч в пространстве, проходящий через заданный телесный угол При условии, что известны параметры камеры для этого изображения калибровка

9 ноября 2006 Основы синтеза изображений 9 Пленоптик-функция: набор изображений (2) Увеличивая число изображений, можно добиться точной передачи любой сцены «Табличное» задание пленоптик-функции Недостающие части можно достроить с помощью интерполяции или экспраполяции

9 ноября 2006 Основы синтеза изображений 10 Набор изображений: проблема Проблема – огромный объем данных! Что если перейти от табличного к параметрическому заданию пленоптик- функции? Вместо лучей хранится информация о том, как рассчитать излучение в нужном направлении Тут пригодятся модели материалов

9 ноября 2006 Основы синтеза изображений 11 Пленоптик-функция: от изображений к поверхностям и объемам В пространство добавляются геометрические объекты ДискретизацияГеометрия + материалы фотографии

9 ноября 2006 Основы синтеза изображений 12 Пленоптик-функция: изображения vs. геометрия Моделирование на основе изображений Любые материалы, эффекты Скорость экранизации не зависит от сложности геометрии и материалов Высокие требования к объемам памяти Статичность Геометрическое моделирование Эффективное по памяти представление Поддержка динамичных сцен Медленно для сложных материалов или моделей освещения Ограниченная сложность материалов и сред

9 ноября 2006 Основы синтеза изображений 13 Спектр моделей Световые поля, Люмиграф Изобр. с глубиной Многосл. изобр. с глубиной Камеро- зависимая геометрия, камеро- зависимая текстура Камеро- зависимая геометрия, фиксир. текстура Фиксир. геометрия, камеро- зависимая текстура Только изображения Изображения + частичная геометрия Полная геометрия ИзображенияГеометрия

9 ноября 2006 Основы синтеза изображений 14 Спектр моделей: только изображения Световые поля, Люмиграф Изобр. с глубиной Многосл. изобр. с глубиной Камеро- зависимая геометрия, камеро- зависимая текстура Камеро- зависимая геометрия, фиксир. текстура Фиксир. геометрия, камеро- зависимая текстура Только изображения Изображения + частичная геометрия Полная геометрия ИзображенияГеометрия Интерполяция в плотном (dense) наборе исходных изображений Часто с помощью поиска соответствий Высокие требования к количеству исходных фотографий (изображений) Нет возможности изменения освещения и анимации

9 ноября 2006 Основы синтеза изображений 15 Спектр моделей: изображения + частичная геометрия Световые поля, Люмиграф Изобр. с глубиной Многосл. изобр. с глубиной Камеро- зависимая геометрия, камеро- зависимая текстура Камеро- зависимая геометрия, фиксир. текстура Фиксир. геометрия, камеро- зависимая текстура Только изображения Изображения + частичная геометрия Полная геометрия ИзображенияГеометрия Либо грубая геометрия Упрощенная форма объекта Обычно дискретная геометрия Карты глубины

9 ноября 2006 Основы синтеза изображений 16 Спектр моделей: геометрия Световые поля, Люмиграф Изобр. с глубиной Многосл. изобр. с глубиной Камеро- зависимая геометрия, камеро- зависимая текстура Камеро- зависимая геометрия, фиксир. текстура Фиксир. геометрия, камеро- зависимая текстура Только изображения Изображения + частичная геометрия Полная геометрия ИзображенияГеометрия Синтез (трассировка, растеризация) изображений геометрических моделей Текстурирование в разных формах

9 ноября 2006 Основы синтеза изображений 17 Моделирование на основе изображений Основа: набор изображений задают пленоптик-функцию на заданной области определения Задача: максимально уменьшить объем входных данных

9 ноября 2006 Основы синтеза изображений 18 Как можно уменьшить размер данных? Уменьшение размерности функции Ограничение области Vx,Vy,Vz Ограничение угла обзора Уменьшение степени дискретизации Меньше изображений, «умная» интерполяция

9 ноября 2006 Основы синтеза изображений 19 Изображение Да, это тоже модель Легко создавать Не можем двигаться Не можем вращаться

9 ноября 2006 Основы синтеза изображений 20 Movie Maps Один из первых подходов на основе изображений 1978г. Данные представляют собой набор фотографий через каждые 10-15м, совмещенных с планом города Четыре кадра в разные стороны для каждой точки Революционный подход! Для нужд армии Ознакомление солдат с территорией противника

9 ноября 2006 Основы синтеза изображений 21 Movie Maps: свойства Легко создавать Высокая скорость экранизации Просто выбор нужного изображения Дискретное движение Вместо поворота – четыре кадра из одной точки

9 ноября 2006 Основы синтеза изображений 22 Панорамные изображения Простейший метод Экранизация – репроекция части панорамы на планарную плоскость камеры

9 ноября 2006 Основы синтеза изображений 23 Типы панорам Цилиндрические панорамы Сферические панорамы Кубические панорамы Цилиндрическая панорама Сферическая панорамаКубическая панорама

9 ноября 2006 Основы синтеза изображений 24 Панорамы: свойства Легко создавать Высокая скорость экранизации Популярность Невозможно двигаться

9 ноября 2006 Основы синтеза изображений 25 Панорамы: QuickTime VR Первый и наиболее популярный подход к созданию и демонстрации панорам 1994г, Apple

9 ноября 2006 Основы синтеза изображений 26 Панорамы: демонстрация

9 ноября 2006 Основы синтеза изображений 27 Концентрические мозаики (concentric mosaics) Развитие панорам в сторону возможности перемещения пользователя Ограничение перемещения наблюдателя На одной высоте Внутри окружности небольшого радиуса Несколько метров Получение с помощью специальной аппаратуры Камера, закрепленная на вращающейся штанге

9 ноября 2006 Основы синтеза изображений 28 Концентрические мозаики: получение

9 ноября 2006 Основы синтеза изображений 29 Концентрические мозаики: экранизация Каждый столбец изображения выбирается из соответствующего изображения мозаики

9 ноября 2006 Основы синтеза изображений 30 Концентрические мозаики: свойства Нет вертикального параллакса Все объекты бесконечно далеко

9 ноября 2006 Основы синтеза изображений 31 Концентрические мозаики: демонстрация

9 ноября 2006 Основы синтеза изображений 32 Четырехмерные параметризации Трехмерные параметризации сильно ограничивают возможность перемещения наблюдателя Для большей свободы требуется ввести еще один параметр Увеличение объема данных

9 ноября 2006 Основы синтеза изображений 33 Световые поля (light fields) База данных изображений объекта Равномерная ортогональная сетка, в узлах – камеры Задают плоскость с координатами (u,v) В каждом узле делается фотография объекта Поворот камеры задается координатами (s,t) на плоскости за объектом

9 ноября 2006 Основы синтеза изображений 34 Световые поля: экранизация 1. Построение луча из камеры 2. Пересечение с первой плоскостью (u,v) Найдено исходное изображение 3. Пересечение со второй плоскостью Найдена точка в исходном изображении

9 ноября 2006 Основы синтеза изображений 35 Световые поля: свойства Возможность свободного перемещения Почти любые объекты и материалы В том числе пух, шерсть – нет геометрии! Большой объем данных Только небольшие отдельные объекты Довольно сложная технология получения

9 ноября 2006 Основы синтеза изображений 36 Световые поля: демонстрация

9 ноября 2006 Основы синтеза изображений 37 Пленоптик-склейки (plenoptic stitching) Другой вариант четырехмерной параметризации Ориентирован на навигацию внутри помещений Нужна всенаправленная камера Получает сферические изображения Для получения всенаправленную камеру перемещают по сетке Положение камеры сохраняется вместе с видеопоследовательностью

9 ноября 2006 Основы синтеза изображений 38 Пленоптик-склейки: экранизация Новые виды создаются с помощью комбинации столбцов пикселей из исходных изображений

9 ноября 2006 Основы синтеза изображений 39 Пленоптик-склейки: свойства Возможность свободного перемещения на большом пространстве Почти любые объекты и материалы Большой объем данных Перемещение только по горизонтали Нет вертикального параллакса

9 ноября 2006 Основы синтеза изображений 40 «Море изображений» (Sea of images) Развитие пленоптик-склеек в сторону поддержки любых окружений Подход «грубой силы и сжатия» Вместо сложных алгоритмов поиска соответствий и интерполяции используется простейший подход Но со сложными алгоритмами сжатия, предвыборки и т.п.

9 ноября 2006 Основы синтеза изображений 41 Море изображений: свойства Возможность свободного перемещения на произвольном пространстве Почти любые объекты и материалы Очень большой объем данных

9 ноября 2006 Основы синтеза изображений 42 Итоги Пленоптик-функция задает излучение во всех возможных направлениях Задача моделирования – эффективно представить пленоптик-функцию Спектр методов: от набора изображений до полной геометрии Методы на основе интерполяции изображений: Панорамы Мозаики Световые поля Склейки «Море изображений»