Лекция 8 2 апреля 2002 г. Закраска Гуро и Фонга Удаление невидимых линий и поверхностей.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Лекция 8 25февраля 2003 г. (Астана) Видовые преобразования Закраска Гуро и Фонга Удаление невидимых линий и поверхностей.
Advertisements

Viz3D Галинский В.А. Физико-математический лицей 30 Computer Graphics Support Group 1 Визуализация в 3D URL:
Лекции Синтез изображений (Rendering) Излучательность (Radiosity) Трассировка лучей (Ray Tracing) Научная визуализация (Scientific Visualisation)
Астана ( )Компьютерная графика (лекция 6) ВВЕДЕНИЕ В OPENGL Лекция 6.
Алгоритмы трёхмерной графики Алгоритмы трёхмерного отсечения, алгоритм плавающего горизонта.
Методы закраски Лекция 13 Лекция 13:. Специальные методы закраски Специальные методы закраски: Метод Гуро Метод Фонга.
Числовые промежутки. Алгебра 8 класс Цели урока: Ввести понятие числового промежутка; Научится изображать и записывать числовые промежутки; Рассмотреть.
Методы закраски Лекция 13 Лекция 13:. Специальные методы закраски Специальные методы закраски: Метод Гуро Метод Фонга.
Компьютерная геометрия и графика. Лекция 7. План занятия: Задача удаления невидимых линий. Алгоритм плавающего горизонта.
Текстуры. Композиты Лекция 11 Алексей Игнатенко. На прошлой лекции Удаление невидимых поверхностей Удаление нелицевых граней Алгоритм художника Двоичное.
11 февраляКомпьютерная графика 2003 Лекция 1 1 Компьютерная графика.
Компьютерная графика Александр Бобков Семинар 4 Освещение.
развертки, проекции на плоскости. Подготовила: Ученица 9 класса КРШГ 54 Чикоева Айша.
Компьютерная геометрия и графика. Лекция 8. План занятия: Задача удаления невидимых линий c с использованием Z-буфера Алгоритм Художника.
Алгоритмы растеризации Алгоритмы двумерного отсечения, заполнения многоугольника, устранение ступенчатости, масштабирование.
Лекция 13 Синтез изображений (Rendering) Излучательность (Radiosity) Трассировка лучей (Ray Tracing)
Геометрическое моделирование трехмерных объектов..
Пирамида Пирамидой называется многогранник, который состоит из плоского многоугольника – основания пирамиды, точки, не лежащей в плоскости основания, -
10 февраля 2004Компьютерная графика Лекция 11 Компьютерная графика.
Организация курса. Основные понятия. Астана. Лекция 1.
Транксрипт:

Лекция 8 2 апреля 2002 г. Закраска Гуро и Фонга Удаление невидимых линий и поверхностей

2 апреля 2002 г.Компьютерная графика. Лекция 82

2 апреля 2002 г.Компьютерная графика. Лекция 83 Синтез изображений (экранизация)

2 апреля 2002 г.Компьютерная графика. Лекция 84 Синтез изображений for each polygon in model project polygon onto viewing plane for each pixel in polygon calculate pixel colour calculate pixel z-value compare pixel z-value to value stored for pixel in z-buffer if pixel is closer, draw it in frame-buffer and z-buffer end

2 апреля 2002 г.Компьютерная графика. Лекция 85 Интерполяционная закраска (Interpolative Shading) Аппроксимация объекта плоскими гранями Вычисление нормалей Гладкая интерполяция нормалей

2 апреля 2002 г.Компьютерная графика. Лекция 86 Вычисление нормалей Нормали в вершинах вычисляются усреднением нормалей смежных граней

2 апреля 2002 г.Компьютерная графика. Лекция 87 Интерполяция цвета Вычислить цвет (RGB) в каждой вершине. Вычислить цвет в точках P1 и P2: s = ||P1 - B|| / ||A - B|| C(P1) = s(C(A)) - (1-s)(C(B)) Вычислить цвет в т. Р: s = ||P - P2|| / ||P1 - P2|| C(P) = s(C(P1))-(1-s)(C(P2))

2 апреля 2002 г.Компьютерная графика. Лекция 88 Исчезают блики

2 апреля 2002 г.Компьютерная графика. Лекция 89 Интерполяция нормалей Вычислить нормали (RGB) в каждой вершине. Вычислить нормаль в точках P1 и P2: s = ||P1 - B|| / ||A - B|| N(P1) = s(N(A)) - (1-s)(N(B)) Вычислить нормаль в т. Р: s = ||P - P2|| / ||P1 - P2|| N(P) = s(т(P1))-(1-s)(N(P2)) Вычислить цвет в точке Р.

2 апреля 2002 г.Компьютерная графика. Лекция 810 «Клонирование» вершин В вершине D нужно иметь две нормали Одна нормаль для гладкой закраски боковой поверхности Другая нормаль для закраски торца На острых ребрах нормали дублируются

2 апреля 2002 г.Компьютерная графика. Лекция 811 Волнообразная поверхность (1)

2 апреля 2002 г.Компьютерная графика. Лекция 812 Волнообразная поверхность (2)

2 апреля 2002 г.Компьютерная графика. Лекция 813 Волнообразная поверхность (3)

2 апреля 2002 г.Компьютерная графика. Лекция 814 Конус

2 апреля 2002 г.Компьютерная графика. Лекция 815 Удаление невидимых линий

2 апреля 2002 г.Компьютерная графика. Лекция 816 Z - буфер В Z-буфере отводится одно значение на каждый пиксел. Вначале всем им присваивается 1.0 (что соответствует z = в перспективной проекции). Многоугольник заполняется обычным образом. Пиксел рисуется, если он ближе.

2 апреля 2002 г.Компьютерная графика. Лекция 817 Достоинства и недостатки

2 апреля 2002 г.Компьютерная графика. Лекция 818 Удаление невидимых поверхностей

2 апреля 2002 г.Компьютерная графика. Лекция 819 Алгоритм художника (маляра)

2 апреля 2002 г.Компьютерная графика. Лекция 820 Алгоритм сортировки по глубине (depth-sort) Упорядочить все многоугольники в соответствии с наименьшей (дальней координатой z Разрешить неоднозначности, которые вызывают наложение z-габаритов Нарисовать многоугольники в порядке возрастания наименьшей координаты z

2 апреля 2002 г.Компьютерная графика. Лекция 821

2 апреля 2002 г.Компьютерная графика. Лекция 822 Неоднозначности (ambiguities)

2 апреля 2002 г.Компьютерная графика. Лекция 823 Пять тестов 1. Накладываются ли x-габариты мн-ков? 2. Накладываются ли y-габариты мн-ков?

2 апреля 2002 г.Компьютерная графика. Лекция 824 Наложение габаритов по x и y

2 апреля 2002 г.Компьютерная графика. Лекция 825 Пять тестов 1. Накладываются ли x-габариты мн-ков? 2. Накладываются ли y-габариты мн-ков? 3. P полностью за плоскостью Q по отношению к наблюдателю? 4. Q полностью перед плоскостью P по отношению к наблюдателю?

2 апреля 2002 г.Компьютерная графика. Лекция 826 Тест 3 и Тест 4

2 апреля 2002 г.Компьютерная графика. Лекция 827 Пять тестов 1. Накладываются ли x-габариты мн-ков? 2. Накладываются ли y-габариты мн-ков? 3. P полностью за плоскостью Q по отношению к наблюдателю? 4. Q полностью перед плоскостью P по отношению к наблюдателю? 5. Пересекаются ли проекции многоугольников на плоскость (x, y)?

2 апреля 2002 г.Компьютерная графика. Лекция 828 Результат сортировки шести многоугольников