Лекция 8 2 апреля 2002 г. Закраска Гуро и Фонга Удаление невидимых линий и поверхностей
2 апреля 2002 г.Компьютерная графика. Лекция 82
2 апреля 2002 г.Компьютерная графика. Лекция 83 Синтез изображений (экранизация)
2 апреля 2002 г.Компьютерная графика. Лекция 84 Синтез изображений for each polygon in model project polygon onto viewing plane for each pixel in polygon calculate pixel colour calculate pixel z-value compare pixel z-value to value stored for pixel in z-buffer if pixel is closer, draw it in frame-buffer and z-buffer end
2 апреля 2002 г.Компьютерная графика. Лекция 85 Интерполяционная закраска (Interpolative Shading) Аппроксимация объекта плоскими гранями Вычисление нормалей Гладкая интерполяция нормалей
2 апреля 2002 г.Компьютерная графика. Лекция 86 Вычисление нормалей Нормали в вершинах вычисляются усреднением нормалей смежных граней
2 апреля 2002 г.Компьютерная графика. Лекция 87 Интерполяция цвета Вычислить цвет (RGB) в каждой вершине. Вычислить цвет в точках P1 и P2: s = ||P1 - B|| / ||A - B|| C(P1) = s(C(A)) - (1-s)(C(B)) Вычислить цвет в т. Р: s = ||P - P2|| / ||P1 - P2|| C(P) = s(C(P1))-(1-s)(C(P2))
2 апреля 2002 г.Компьютерная графика. Лекция 88 Исчезают блики
2 апреля 2002 г.Компьютерная графика. Лекция 89 Интерполяция нормалей Вычислить нормали (RGB) в каждой вершине. Вычислить нормаль в точках P1 и P2: s = ||P1 - B|| / ||A - B|| N(P1) = s(N(A)) - (1-s)(N(B)) Вычислить нормаль в т. Р: s = ||P - P2|| / ||P1 - P2|| N(P) = s(т(P1))-(1-s)(N(P2)) Вычислить цвет в точке Р.
2 апреля 2002 г.Компьютерная графика. Лекция 810 «Клонирование» вершин В вершине D нужно иметь две нормали Одна нормаль для гладкой закраски боковой поверхности Другая нормаль для закраски торца На острых ребрах нормали дублируются
2 апреля 2002 г.Компьютерная графика. Лекция 811 Волнообразная поверхность (1)
2 апреля 2002 г.Компьютерная графика. Лекция 812 Волнообразная поверхность (2)
2 апреля 2002 г.Компьютерная графика. Лекция 813 Волнообразная поверхность (3)
2 апреля 2002 г.Компьютерная графика. Лекция 814 Конус
2 апреля 2002 г.Компьютерная графика. Лекция 815 Удаление невидимых линий
2 апреля 2002 г.Компьютерная графика. Лекция 816 Z - буфер В Z-буфере отводится одно значение на каждый пиксел. Вначале всем им присваивается 1.0 (что соответствует z = в перспективной проекции). Многоугольник заполняется обычным образом. Пиксел рисуется, если он ближе.
2 апреля 2002 г.Компьютерная графика. Лекция 817 Достоинства и недостатки
2 апреля 2002 г.Компьютерная графика. Лекция 818 Удаление невидимых поверхностей
2 апреля 2002 г.Компьютерная графика. Лекция 819 Алгоритм художника (маляра)
2 апреля 2002 г.Компьютерная графика. Лекция 820 Алгоритм сортировки по глубине (depth-sort) Упорядочить все многоугольники в соответствии с наименьшей (дальней координатой z Разрешить неоднозначности, которые вызывают наложение z-габаритов Нарисовать многоугольники в порядке возрастания наименьшей координаты z
2 апреля 2002 г.Компьютерная графика. Лекция 821
2 апреля 2002 г.Компьютерная графика. Лекция 822 Неоднозначности (ambiguities)
2 апреля 2002 г.Компьютерная графика. Лекция 823 Пять тестов 1. Накладываются ли x-габариты мн-ков? 2. Накладываются ли y-габариты мн-ков?
2 апреля 2002 г.Компьютерная графика. Лекция 824 Наложение габаритов по x и y
2 апреля 2002 г.Компьютерная графика. Лекция 825 Пять тестов 1. Накладываются ли x-габариты мн-ков? 2. Накладываются ли y-габариты мн-ков? 3. P полностью за плоскостью Q по отношению к наблюдателю? 4. Q полностью перед плоскостью P по отношению к наблюдателю?
2 апреля 2002 г.Компьютерная графика. Лекция 826 Тест 3 и Тест 4
2 апреля 2002 г.Компьютерная графика. Лекция 827 Пять тестов 1. Накладываются ли x-габариты мн-ков? 2. Накладываются ли y-габариты мн-ков? 3. P полностью за плоскостью Q по отношению к наблюдателю? 4. Q полностью перед плоскостью P по отношению к наблюдателю? 5. Пересекаются ли проекции многоугольников на плоскость (x, y)?
2 апреля 2002 г.Компьютерная графика. Лекция 828 Результат сортировки шести многоугольников