Медиапроекты при обучении немецкому языку ст.преподаватель каф. НФ и МПНЯ ОГУ, к.п.н. Мясникова Татьяна Ивановна
Медиаобразование - процесс образования и развития личности с помощью и на материале средств массовой коммуникации (медиа) с целью формирования культуры общения с медиа, творческих, коммуникативных способностей, критического мышления, умений интерпретации, анализа и оценки медиатекстов, обучения различным формам самовыражения при помощи медиатехники. А.В. Федоров
Кто занимается медиаобразованием? 1. Медиапедагоги – медиакомпетентность (А.В. Федоров) 2. Культурологи, библиотекари – информационная культура личности (Н.И. Гендина) 3. Журналисты – медиакативность, информационная и медиаграмотность (И.В. Жилавская, И.А. Фатеева).
Медиакомпетентность - результат личностно- субъектных обретений ученика в процессе формального и неформального обучения, характеризующий индивидуальную готовность личности к обращению с медиа.
Показатели развития медиакомпетентности Медиакритика Знание о медиа Медиапотребление Медиаконструирование
ФГОС начального общего образования (2009) «предполагает воспитание и развитие качеств личности, отвечающих требованиям информационного общества»; «активное использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач».
ФГОС основного общего образования (2010) ИКТ– компетенции «должны отражать: формирование и развитие компетентности в области использования информационно- коммуникационных технологий»; «владение информационно- коммуникационными технологиями, поиском, построением и передачей информации, презентацией выполненных работ, основами информационной безопасности, умением безопасного использования средств информационно- коммуникационных технологий и сети Интернет».
ФГОС среднего (полного) общего образования (2012) в требованиях к предметным результатам освоения интегрированного курса естествознания предлагается «критически относиться к сообщениям СМИ»
Электронный образовательный ресурс: Изучаем немецкий язык
Проект: Урал – идентичность на границе Европы и Азии
Проект: Урал и идентичность в СМИ
Проект: Сравнительный анализ медийных стереотипов в немецких и русских фильмах
Объект – немецкие и российкие медиа (сайты) Предмет - актуальное событие в России, объект жизненного пространства ученика Цель – анализ представленного в медиа события, объекта Метод – контент-анализ, сравнительный анализ Собственная интерпретация результатов анализа! Собственная интерпретация результатов анализа!
Спасибо за внимание.