Формирование умений научно- исследовательской деятельности как условие эффективного использования потенциала новой информационно-коммуникативной образовательной.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Научно-исследовательская деятельность школьников: тематические и содержательные аспекты И.А. Солодилова, кандидат филологических наук, доцент, декан факультета.
Advertisements

Психологическая служба школы и научно- исследовательская деятельность учащихся (в рамках факультативного курса по психологии «Познай себя»).
Технология проектного обучения организация проектной деятельности обучающегося.
Метапредметный подход в развитии творческой деятельности одаренных школьников.
Учебное исследование учащихся Выбор темы, Определение целей и задач, Сбор и систематизация информации, Анализ и обобщение отобранных материалов, Подготовка.
«Не существует сколько-нибудь достоверных тестов на одаренность, кроме тех, которые проявляются в результате активного участия хотя бы в самой маленькой.
Работа с одаренными детьми Не существует сколько-нибудь достоверных тестов на одаренность, кроме тех, которые проявляются в результате участия хотя бы.
ПРЕЗЕНТАЦИЯ МАГИСТРАНТКИ ФИЛОЛОГИЧЕСКОГО ФАКУЛЬТЕТА КАФЕДРЫ РОМАНО - ГЕРМАНСКОГО ЯЗЫКОЗНАНИЯ АСТАПКИНОЙ ЕКАТЕРИНЫ СЕРГЕЕВНЫ ПРЕЗЕНТАЦИЯ МАГИСТРАНТКИ ФИЛОЛОГИЧЕСКОГО.
Учитель английского языка Сидельникова Надежда Валентиновна.
ТЕХНОЛОГИИ ОБУЧЕНИЯ ПРЕДМЕТНЫМ ЗНАНИЯМ В ФИЛОЛОГИЧЕСКОМ ОБРАЗОВАНИИ (основная образовательная программа подготовки магистров)
Презентация по теме магистерской работы: «Образование и лексико- семантические особенности русских и украинских псевдонимов XIX – XX веков» подготовила.
Из опыта работы по программе «Одаренный ребенок». Меньщикова Т.В.заместитель директора по УВР, учитель физики МОУ СОШ 20, г.Липецк учебный год.
Научный руководитель: кандидат филологических наук, доцент Варпахович Л. В.
Тема: Выполнила:. Актуальность работы: Анализ общественно-политических фразеологизмов, функционирующих в современном политическом дискурсе и характеризующихся.
ТАЦОГРНПСТАЦОГРНПС П ОНЯТИЙНАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ ФРАЗЕОСЕМАНТИЧЕСКОГО ПОЛЯ ОБМАН В РУССКОМ И АНГЛИЙСКОМ ЯЗЫКАХ Соискатель – Бобрикович А.А. Научный руководитель.
Проектная деятельностьстудентов Не существует сколько-нибудь достоверных тестов на одаренность, кроме тех, которые проявляются в результате активного участия.
Фразеология Фразеология раздел теоретической лингвистики, изучающий устойчивые речевые обороты и выражения теоретической лингвистики.
Научно-исследовательская деятельность как средство повышения качества образовательного процесса Автор: Долбнев В.В., учитель высшей категории, советник.
Урок – защита проектов 1 часть –подготовительная (выбор темы, организация групповой работы, составление плана) 2 часть – технологическая (сбор материала.
«Исследовательская деятельность на уроках информатики – один из способов познания окружающего мира» Серпутько Алеся Александровна учитель информатики МОУ.
Транксрипт:

Формирование умений научно- исследовательской деятельности как условие эффективного использования потенциала новой информационно-коммуникативной образовательной среды И.А. Солодилова, кандидат филологических наук, доцент, декан факультета филологии

Не существует сколько-нибудь достоверных тестов на одаренность, кроме тех, которые проявляются в результате активного участия хотя бы в самой маленькой поисковой исследовательской работе А. Н. Колмогоров

Цели научно-исследовательской деятельности: - привлечение обучающихся к творческой, познавательной, интеллектуальной деятельности в различных областях знаний, - раскрытие интересов и склонностей учащихся, - профессиональная ориентация, - формирование открытой развивающей среды, создающей предпосылки к дискуссии и свободному обмену мнениями

Ошибки: – замена исследовательской работы рефератом, то есть обзором различных научных работ, – замена исследования работой компилятивного характера, то есть соединением в одно целое отрезков из разных научных текстов, – заведомо невыполнимая цель исследования, – отсутствие законченности в работе

Выбор объектной области исследования - сферы науки, в которой находится объект исследования : фразеология, семантика/ прагматика заимствований, языковая образность, социолект, поэтика текста

Определение объекта и предмета исследования Объект исследования – это та часть научного знания, с которой исследователь имеет дело, то, что непосредственно подвергается исследованию

ФЕ / Пословицы немецкого языка с анималистическим компонентом Фитонимы во фразеологии немецкого языка ФЕ немецкого языка, основанные на древних обычаях Концепт ЛЮБОВЬ во фразеологии немецкого языка

Предмет исследования это тот аспект проблемы, исследуя который, мы познаем целостный объект.

Объект – ФЕ немецкого и русского языков с анималистическим компонентом Предмет – национально-культурные особенности семантики / Оценочный компонент семантики Тема: Национально-культурные особенности семантики фразеологических единиц немецкого и русского языков с анималистическим компонентом Фразеологические единицы немецкого и русского языков с анималистическим компонентом: нациноально-культурные особенности семантики

Цель: выявить национально- культурные особенности семантики фразеологических единиц немецкого и русского языков с анималистическим компонентом

Объект – ФЕ немецкого языка, основанные на древних обычаях Что (какие события, обычаи) описывают ФЕ в прямом значении, и каково их актуальное значение? Предмет – семантическая трансформация ФЕ Тема: ФЕ немецкого языка, основанные на древних обычаях: семантический аспект исследования Древние обычаи во фразеологии немецкого языка: культурологический аспект исследования

Социолект молодежный язык лексический состав молодежного сленга немецкого языка (объект) Предмет – английские заимствования и их семантические и функциональные особенности Тема: английские заимствования в молодежном сленге немецкого языка: функционально-семантические особенности Материал: молодежные журналы, источники Интернет

Объект – жаргонизмы языка немецких школьников Из каких сфер пришли в исследуемый язык, каким трансформациям подверглись, какую функцию выполняют – оценки или только номинации? Предмет – этимологические и стилистические особенности жаргонизмов Тема: Этимологические и стилистические особенности жаргонизмов языка немецких школьников Жаргонизмы языка немецких школьников: этимологический и оценочный аспекты изучения Материал - ?

Объект – номинативные единицы немецкого языка, обозначающие части лица и тела От какого слова образована данная ЛЕ, что лежит в основе трансформации значения – метафоризация, метонимизация, расширение значения и т.п.? Предмет – этимологические особенности/ этимологический аспект/ способы номинации Тема: Номинативные единицы немецкого языка, обозначающие части лица и тела: способы номинации Материал: Русско-немецкий словарь, этимологический словарь немецкого языка

Объект – междометия в текстах комиксов Предмет – семантика (конкретные значения) междометий Цель исследования – изучение семантики междометий и междометных слов в текстах комиксов

Объект – звукоподражательные частицы в текстах комиксов Какие предметы реальной действительности соотносятся с изучаемыми частицами в звуковом отношении? Предмет – ономасиологический аспект номинации

Объект – концепт ЛЮБОВЬ в романе Т Фонтане «Эффи Брист» Предмет – содержательные и оценочные характеристики концепта ЛЮБОВЬ Тема: содержательные и оценочные характеристики концепта ЛЮБОВЬ в романе Т. Фонтане «Эффи Брист»

Сравнительно-сопоставительное описание фразеологизмов немецкого и русского языков

Аббревиации во французском языке Омонимия в немецком языке Политический дискурс

Англо-американизмы в современном немецком (французском) языке

Этимологический аспект номинации частей лица и тела во немецком языке Объект – номинативные единицы немецкого языка, обозначающие части лица и тела Предмет – этимологические особенности названных ЛЕ (каким образом образовались данные значения?)

Глава 1 Номинация в языке как процесс и явление 1.1 Сущность процесса номинации, мотив номинации 1.2 Виды и способы номинации в языке 1.3 Этимологическое значение слова Глава 2. Способы номинации частей лица и тела в немецком языке 2.1. Метафоризация 2.2. Метонимизация 2.3. Расширение значения

Тема: Экспрессивная номинация частей лица и тела в немецком языке Объект исследования – экспрессивные номинативные единицы немецкого языка, обозначающие части лица и тела Предмет – экспрессивные способы номинации Глава 1. Номинация в языке как процесс и явление 1.1 Сущность процесса номинации, мотив номинации 1.2 Виды и способы номинации в языке 1.3 Экспрессивность в языке: экспрессивная лексика Глава 2. Экспрессивные способы номинации частей лица и тела в немецком языке 2.1 Экспрессивные способы номинации частей лица 2.2 Экспрессивные способы номинации частей тела

Удачи!