«Для каждого в отдельности и всех вместе - приумножить добро, хранить традиции. Знать и ценить историю свою, родную и всего человечество». Д. Лихачев
Музейная педагогика может оказать неоценимую помощь в процессе воспитания, помочь ребенку стать творческой личностью. Формирует такую систему ценностей, при которой самым главным оказываются не деньги, а человеческие, нематериальные отношения. Она включает ребенка в сферу культуры. Как показывает практический опыт, чем раньше начинается работа по приобщению ребенка к музею, тем эффективнее будет педагогический результат. «Русский народ не должен терять своего нравственного авторитета среди других народов – авторитета, достойно завоёванного русским искусством, литературой. Мы не должны забывать о своём культурном прошлом, о наших памятниках, литературе, языке, живописи» Д. С. Лихачёв
В наше время большое значение отводиться формированию национальных ценностей на основе приобщения дошкольников к народной культуре своего родного края. В стандарте дошкольного образования отражен региональный компонент, включающий историю, культуру, традиции, искусство и выступающий средством формирования в детях чувства любви малой родине. Это задача, довольно успешно, решается в нашем детском саду.. Перед педагогами ДОУ в условиях этнокультурного воспитания стоят задачи: пробудить в ребенке духовное начало, развить его доминирующее в структуре личности. Формировать личность в контексте родной культуры, языка. В наше время большое значение отводиться формированию национальных ценностей на основе приобщения дошкольников к народной культуре своего родного края. В стандарте дошкольного образования отражен региональный компонент, включающий историю, культуру, традиции, искусство и выступающий средством формирования в детях чувства любви малой родине. Это задача, довольно успешно, решается в нашем детском саду.. Перед педагогами ДОУ в условиях этнокультурного воспитания стоят задачи: пробудить в ребенке духовное начало, развить его доминирующее в структуре личности. Формировать личность в контексте родной культуры, языка.
Основной целью является ознакомление дошкольников с историей, культурой и бытом русского народа. Основной целью является ознакомление дошкольников с историей, культурой и бытом русского народа. Для раскрытия цели были поставлены задачи: Для раскрытия цели были поставлены задачи: - Познакомить дошкольников с миром музея, с историей, культурой и бытом народа в прошлые годы. -Развивать интерес, любознательность к предметам старины. -Обогащать речь у детей образными выражениями малых форм фольклора. - Формировать уважение к историческому прошлому нашего народа - Познакомить дошкольников с миром музея, с историей, культурой и бытом народа в прошлые годы. -Развивать интерес, любознательность к предметам старины. -Обогащать речь у детей образными выражениями малых форм фольклора. - Формировать уважение к историческому прошлому нашего народа - Воспитать свободную и творческую личность, осознающую свои корни, национальные истоки. - Воспитать свободную и творческую личность, осознающую свои корни, национальные истоки.
С целью более близкого соприкосновения к историческому прошлому народа и формирования интереса к подлинным предметам старены в нашем детском саду был создан этнографический мини музей. До этого и педагоги, и родители воспитанников собирали предметы старины. Экспонатами музея являются предметы крестьянского быта века: домашняя утварь, орудия труда, одежда, самотканые скатерти и многое другое. В музее дети являются не просто пассивными созерцателями, а становятся любопытными «почемучками». Музей - это еще результат общения и совместной работы всех сотрудников, детей и родителей. С целью более близкого соприкосновения к историческому прошлому народа и формирования интереса к подлинным предметам старены в нашем детском саду был создан этнографический мини музей. До этого и педагоги, и родители воспитанников собирали предметы старины. Экспонатами музея являются предметы крестьянского быта века: домашняя утварь, орудия труда, одежда, самотканые скатерти и многое другое. В музее дети являются не просто пассивными созерцателями, а становятся любопытными «почемучками». Музей - это еще результат общения и совместной работы всех сотрудников, детей и родителей.
Занятия с посещением мини музея способствуют у детей развитию кругозора, воспитывают гордость за свой народ, побуждают ребенка к познанию истории своих предков.
дети видят в экспозиции нашего музея народного быта подлинные народные костюмы, сочетающие удобства, вкус и красоту. дети видят в экспозиции нашего музея народного быта подлинные народные костюмы, сочетающие удобства, вкус и красоту. При этом важно понять, что изготовить костюм с такими украшениями гораздо сложнее и длительнее, нежели обычную одежду. Но люди, и так живя в постоянном труде и лишениях (платье праздничное, но простонародное) все-таки тратили свое дорогое время и энергию души, чтобы создать красоту. С каким терпением, вниманием и вкусом девушки украшали свои наряды для того, чтобы "блеснуть" в хороводе, не теряя ни скромности, ни достоинства. При этом важно понять, что изготовить костюм с такими украшениями гораздо сложнее и длительнее, нежели обычную одежду. Но люди, и так живя в постоянном труде и лишениях (платье праздничное, но простонародное) все-таки тратили свое дорогое время и энергию души, чтобы создать красоту. С каким терпением, вниманием и вкусом девушки украшали свои наряды для того, чтобы "блеснуть" в хороводе, не теряя ни скромности, ни достоинства.
Русские национальные костюмы и предметы быта мы активно используем на фольклорных праздниках, где дети знакомятся с устным народным творчеством и декоративно- прикладным искусством. Все это создает у детей сильную мотивацию к познанию, вызывает интерес и желание узнать как можно больше. Русские национальные костюмы и предметы быта мы активно используем на фольклорных праздниках, где дети знакомятся с устным народным творчеством и декоративно- прикладным искусством. Все это создает у детей сильную мотивацию к познанию, вызывает интерес и желание узнать как можно больше.
Используя музейную педагогику в воспитательно- образовательном процессе, мы решаем задачи: - формирования интереса к продленным предметам старины; - воспитания нравственно- патриотических чувств; - развития исследовательской, созидательной и познавательной деятельности; - воспитания музейной культуры. Используя музейную педагогику в воспитательно- образовательном процессе, мы решаем задачи: - формирования интереса к продленным предметам старины; - воспитания нравственно- патриотических чувств; - развития исследовательской, созидательной и познавательной деятельности; - воспитания музейной культуры.