Федеральное агентство по образованию РФ ГОУ ВПО Уральский государственный технический университет – УПИ Имени первого Президента России Б.Н.Ельцина Факультет гуманитарного образования Кафедры культурологии и дизайна Аналитическая работа Сравнительный анализ роли анимации и графического дизайна листовок в этическом воспитании человека Выполнил: Григорьева Ю.В., гр. ГО Проверил: ДФН Проф. Быстрова Т.Ю. Екатеринбург 2009
Определение дизайна Схема дизайна Функции дизайна Определение анимации Определение листовок Сравнительный анализ Исторический аспект Дуальный подход дизайна листовок Восприятие. Понимание. Роль дизайна в современной анимации и листовках Ориентиры проекта, «Единица» проектного мышления Вывод
- Проектное мышление по созданию конкретной формы объекта и его концепции, которая будет включать в себя функциональный, рациональный, художественный, моральный и эстетический аспект восприятия человеком вещи.
ДизайнерЗаказчик заказ вдохновение идея ПРОЕКТ презентация критика заказ реализация
Эстетическая.Помогает удовлетворить эстетические потребности человека, делает объект гармоничным. Эстетичность является определённой мерой между красотой, художественной выразительностью и функциональностью Рационализирующая Любая вещь должна быть прежде всего функциональной и рационально устроенной. В этом заключается главная функция дизайна. Благодаря своей форме и конструкции вещь должна быть удобной в использовании. Рационализирующая Любая вещь должна быть прежде всего функциональной и рационально устроенной. В этом заключается главная функция дизайна. Благодаря своей форме и конструкции вещь должна быть удобной в использовании.
Мультипликация – виртуальное искусство: она создает то, чего нет. Анимация как любая массовая фантазия содержит те вещи и явления. которых подсознательно не хватает людям. Мультипликация, анимация разновидность искусства, как правило использующая технологию мультипликации как основной элемент творчества. Мультипликация, анимация набор изображений, цельное мультипликационное произведение или его фрагмент. Коммерческая анимация – завтрашний день кино
-Продукт графического социального дизайна, направленный на мотивирование общества к действию. Сдержит, как правило, текст и тематическое изображение. Может на прямую давать импульс человеку или завуалираванно подталкивать его к этому. Графический дизайн художественно-проектная деятельность по созданию гармоничной и эффективной визуально-коммуникативной среды. Графический дизайн вносит инновационный вклад в развитие социально- экономической и культурной сферы
Исторические аспекты Анимация: Возникла в конце 19 в. Покадровая съемка – новая технология, разработанная братьями Люмьер, служила аттракционом, позднее индустрия мультипликации находит свой собственный неповторимый художественный и эстетический язык. Дизайн листовок: Возникли в античности, когда впервые граждане могли лицезреть различных видов общественные увеселения, для «раскрутки» которых требовались пергаменты с приглашениями и объявлениями. В наши дни – листовки не теряют актуальности. В свете морального и эстетического воспитания, анимация и листовки могут оставить как положительный момент в формировании взгляда на реалии, и на воспитание человека так и наоборот.
Дуальный подход дизайна листовок для морального воспитания. Положительный момент: Создание наглядных изображений с программированием на социально правильное поведение. Легкодоступность, но в недостатке. Возможность донести мысль, идею, призыв до любого социального слоя населения. Отрицательный момент: При неумелом, неосторожном использовании информации или при продуманной заранее антисоциальной идеологии, возможен сбой в правильном психическом и эмоциональном восприятии человека явления или отношения к нему – дезинформация. Листовки являются типовым, тиражированным продуктом, который может нести в своем содержании моральноподкрепляющие основы или деструктивные
Восприятие. Понимание. Анимация: Основной герой российских мультиков является человек, так как ценностный фонд начинает таять под лучами плюрализма. Сейчас почти все мультики уделяю внимание появлению. «воскрешению» национального героя и национальной идею. Герой будущего – просто человек, который противостоит разрушающей силе цивилизации, безконтрольному потреблению и чрезмерной зависимости от машин. Дизайн листовок: Влияние массового раздаточного материала на общество до сих пор очень велико, что объясняется сформировавшейся в постсоветское время чувством ущербности и нищеты. И поэтому люди с удовольствием разбирают флаеры с дарственными обещаниями. Присутствует и положительная сторона с концептуально-положительными акциями (Против ВИЧ, против табака, алкоголя, аборта, наркотиков)
Роль дизайна в анимации и листовках На анимации дизайн сказывается в направлении стилистики изображения, т.к. анимация – это череда изображений, то и каждая его составляющая создается по определенным критериям тенденциии дизайна. Дизайн листовок – это самый яркий пример графического дизайна. (Графический дизайн художественно-проектная деятельность по созданию гармоничной и эффективной визуально-коммуникативной среды. Графический дизайн вносит инновационный вклад в развитие социально- экономической и культурной сферы)
Ориентиры проекта Анимация – яркий художественный образ, эмоциональное переживание Дизайн листовок – яркий запоминающийся образ. «Единица» проектного мышления Художественный образ Художественное воплощение идеи, мысли.
Вывод: Главные сходства анимации и дизайна листовок заключаются в том, что и то, и то направлено на освоение и осмысление человеком. Оба сравниваемых объекта могут играть положительную роль в становлении общественных ценностей и приоритетов и отрицательную, разрушительную. На дизайнере лежит большая ответственность за свои идеи и их воплощение в социальной среде. В «руках» дизайнера поменять ход и тон мысли общества, так же как и на мультипликаторе. В этом их сходства.