Министерство образования и науки РФ ГОУ ВПО УГТУ- УПИ имени первого Президента России Б.Н.Ельцина Кафедра культурологии и дизайна Творческая работа на.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
1. Провести углубленный анализ познавательной деятельности человека 2. Определить все составляющие познавательной деятельности 3.Рассмотреть ступени и.
Advertisements

Федеральное агентство по образованию РФ ГОУ ВПО Уральский государственный технический университет – УПИ имени первого Президента Б.Н. Ельцина Факультет.
Особенности образа мира у одаренных подростков По статье О.А. Богпомочевой, учителя гимназии 12 г. Липецка.
Познание и знание Урок 1 Выполнила: Мосина ИГ, учитель истории и обществознания МОУ «Яйская СОШ 2»
Какие сферы жизни общества вам известны? экономическая политическая социальная духовная.
Науки. Перечислите естественные и гуманитарные науки. естественныегуманитарные.
Профессиональные интересы, склонности, способности.
ИСКУССТВО 9 класс. ИСКУССТВОИСКУССТВО в широком смысле – это художественное творчество в целом: литература, архитектура и другие разновидности человеческой.
Художественное конструирование - творческая проектная деятельность, направленная на совершенствование окружающей человека предметной среды, создаваемой.
МИРОВОЗЗРЕНИЕ, ЕГО СТРУКТУРА, КОМПОНЕНТЫ И ТИПЫ НАДОЛИНСКАЯ И.В ДОЦЕНТ КАФЕДРЫ ОБЩЕСТВЕННЫХ ДИСЦИПЛИН.
Психика. Психика ( от др.-греч. ψυχή «дыхание, душа») способность активного отражения реальности или совокупность душевных процессов и явлений ( восприятие.
Роль искусства в познании мира. Искусство является особым способом познания и отражения действительности посредством художественных образов. Оно представлено.
Познание и знание Понятия, определения, иллюстрации, схемы Учитель Суслин Дмитрий Юрьевич Работу выполнила Васильева Елена.
ПЛАН 1.АНАЛИЗ ОПРЕДЕЛЕНИЙ ПОНЯТИЕ «КАЧЕСТВО». 2.ЭВОЛЮЦИЯ ПОНЯТИЯ КАЧЕСТВА. ОБЩАЯ СХЕМА ЭВОЛЮЦИИ КАЧЕСТВА. 3. СУЩНОСТЬ КАЧЕСТВА. ПЕТЛЯ КАЧЕСТВА. 4. МОДЕЛЬ.
Психология Лекция 2. Психика человека: сущность, структура, функции в жизнедеятельности человека.
Лекция 5. Тема: Основные потребности, интересы и ценности человека, его психофизические возможности и связь с социальной активностью. Преподаватель: Ильина.
Деятельность и познание 8 класс. Связь деятельности и мышления Мышление заставляет человека что-то делать Деятельность – результат мышления Деятельность-
Федеральное агентство по образованию РФ ГОУ ВПО Уральский государственный технический университет – УПИ Имени первого Президента России Б.Н.Ельцина Факультет.
Тема 1.3. Виды знаний.. Проверка домашнего задания (темы 1.1 и 1.2)
Теория систем и системный анализ Тема2 «Системный подход. Система»
Транксрипт:

Министерство образования и науки РФ ГОУ ВПО УГТУ- УПИ имени первого Президента России Б.Н.Ельцина Кафедра культурологии и дизайна Творческая работа на тему: «Художественный и проектный образ» Проверил: дфн; проф. Быстрова.Т.Ю Выполнил: Филинкова.М.В,ГО Екатеринбург 2008г

Содержание 1. Определение понятия дизайн 2. Система дизайна 3. Актуальность темы 4. Сравнение художественного и проектного образа 5. Приложение,практическая часть

Понятие дизайна Дизайн- это комплекс проектной и художественной деятельности(опираясь на проектно- художественные образы), по созданию материальных объектов и окружающей среды, которые предназначены максимально удовлетворять потребности человека и при этом учитывать социо- культурные связи.

Система дизайна

Актуальность темы В последнее время наблюдается тенденция исчезновения границы между искусством и дизайном. Кто- то покупается на яркость образа, не понимая, что дизайн нечто другое. Меня заинтересовала эта тема, прежде всего потому что я хочу понять, что же,действительно означает понятие образ, так ли необходимо образное мышление дизайнеру, и где находится граница между художественным и проектным образом? Решение вышеназванных вопросов предполагаю отразить в данной работе.

Гипотеза, понятие «образ» Гипотеза: образ в дизайне не индентичен образу в искусстве, хотя родовые свойства художественного образа сохраняются. Образ- особый феномен и продукт нашей психики, Божий дар одномоментного постижения явления через целостное представление. Образ имеет эмоциональную окраску и является выражением и результатом нашего отношения к явлению (1,стр.61). Образ есть то, что возникает в сознании, но возникает по поводу чего-то объективно существующего или того, что появится( 3, стр.138). Из вышеперечисленных определений можно сделать вывод, что образ рождается в результате восприятия человеком какого- либо предмета и передачи этим предметом информации(информация может иметь не только художественный характер).

Свойства художественного образа Художественный образ часто встречается людям в жизни, он может находится в живописи, театре, искусстве. Создание художественного образа- особенный для искусства способ осмысления действительности. Он способствует лучшему запоминанию и хранению в эмоциональной памяти какой- либо информации. Благодаря этому, когда человеку нужна какая-то информация об объекте, она возникает мгновенно. Поэтому одним из свойств художественного образа является одномоментность. Сюда же можно отнести и эмоциональность, ведь образ возникает в один момент, из-за эмоции, которая была в сознании человека или появилась. Итак, образ всегда эмоционально окрашен. Художественный образ может существовать только в определенной среде, культуре, соответствующей его условиям. То есть художественный образ глубоко укоренен в культуре, его рождение и восприятие возможны лишь внутри определенной эстетической системы. Поднос «Борцы»: Анри Годье- Бржеска для мастерских «Омега»

Свойства проектного образа Если художественный образ должен быть эмоционально окрашен, одномоментно воспроизводится в воспринимающем сознании, укоренен в культуре, то главным критерием существования проектного образа является понимание его потребителем и его готовность пользоваться воплотившей этот образ вещью(образ должен быть ориентирован на потребителя). В этом случае меняется система ценностей: человек уже может получать не только духовное удовлетворение, но и эстетическое и физическое. Если художественный образ, может содержать в себе какую-то недосказанность, загадку, поскольку его достоинства определяются лишь талантом автора, то проектный должен быть целостен, осмыслен, завершен, гармоничен. Образ в дизайне не должен противоречить функциональному смыслу и создаваться в ущерб рациональной форме, чтоб объект дизайна не превращался в фон, движение образа. Кресло «Барселона» Людвиг Мис ван дер Роэ

Примеры образа в искусстве Деревянные часы в стиле ар- деко Серебряная копилка Стеклянная ваза: Йозеф Хофман

Примеры образа в дизайне Стол со столешницей регулируемой по высоте «Е 1027» Эйлин Грей Кресло-яйцо; кресло- лебедь: Арне Якобсен Диван с подлокотниками, Широ Курамата

Сравнительная таблица образа в искусстве и дизайне Критерий Образ в искусстве Образ в дизайне Мерило качествадостоинства художественного образа проверяются талантом и убежденностью автора потребитель (образ должен соотносится с культурой потребления) Степень завершенности возможна незавершенностьдолжен обладать внутренней завершенностью, гармоничностью, соразмерностью, целостностью Степень свободы творческого мышления предполагает возможность свободного поиска образ должен работать на улучшение формы Взаимодействие с образом воспринимается высшими чувствамивоспринимается телесно- чувственно, потребитель воплощенного образа входит с ним в практическое взаимодействие- он им пользуется Связь с культуройукоренен в культурев образе заложено состояние культуры, социальных процессов, социально- психологических особенностей, экономических и прочих факторов

Вывод Образ в искусстве неиндентичен образу в дизайне, но они имеют общие родовые свойства. Художественный образ представляет собой как бы иллюзорную реальность, не совпадающую с материальным субстратом искусства, то образ в дизайне задает компоновку и структуру, «пронизывает» объект насквозь, не допуская подобного рода «несовпадений». Художественный образ удваивает реальность, дизайн- продолжает и создает предметную действительность(3, стр.100). Образ в искусстве воспринимается главным образом высшими чувствами, в дизайне- телесно- чувственно, главным критерием художественного является эмоциональность, проектного- соотносимость с культурой потребления.

Список литературы 1. Мещанинов.А.А «Образ компании».- М., Розенсон. И. А «Основы теории дизайна».-СПб., Быстрова. Т. Ю «Философские проблемы творчества в искусстве и дизайне».- Екатеринбург, Лакшими Бхаскаран «Дизайн и время»