1 Государственные инфокоммуникационные сервисы в глобальном коммуникационном пространстве Бугаенко Андрей Валерьевич, Заместитель генерального директора ОАО «МТТ»
2 Глобальное инфокоммуникационное пространство 2
3 Где будет находится Россия через лет? 15% населения с высокосортным МОБИЛЬНЫМ доступом в Интернет 60% населения с высокосортным проводным доступом в Интернет Интернет фильтруется для защиты детей 80% населения пользуются крупнейшей сетью ритейла - Почтой России Единые идентификаторы, электронные платежи и оценка качества госууслуг
4 Что требуется государственным учреждениям? СвязьДокументооборот Удобная и эффективная работа с потребителями государственных услуг Инструменты оценки эффективности работы Инструменты взаимодействия с другими государственными учреждениями
5 Что требуется государственным учреждениям? СвязьДокументооборот Удобная и эффективная работа с потребителями государственных услуг Инструменты оценки эффективности работы Инструменты взаимодействия с другими государственными учреждениями Широкое использование сети Интернет Документооборот Облачный CRM из общедоступных сервисов в Интернете Облачный OLAP и CRM из общедоступных сервисов в Интернете Интеграция общедоступных сервисов сети Интернет + СМЭВ, как среда интеграции
6 Требования к государственным ИКТ сервисам Доверенная среда, сервис или услуга Безопасность использования Финансовая и юридическая прозрачность Удобство применения
7 Почему не подходят имеющиеся иностранные аналоги? Доверенной среды, сервисов или услуг Безопасности использования Финансовой и юридической прозрачности по российским стандартам Нет
8 Каким образом можно решить задачи? Создание и продвижение отечественных сервисов, являющихся функциональными аналогами иностранных
9 Требования к государственным ИКТ сервисам Обеспечение легального перехвата (СОРМ) Не допустимость маршрутизации трафика за пределы страны Шифрование передачи данных, в том числе голоса (VoIP) Создание единой системы связи на технологиях IP Установление зависимости международных сервисов и проектов от российских технологий Обособленный биллинг. Увеличение доступности (мобильности) работников государственных структур Снижение издержек на связь, в том числе телефонную
10 Как это делается госструктурой сейчас? VPN сеть Ведомственная АТС Ведомственный ЦОД Ведомственный СЭД Ведомственная CRM Ведомственнаябухгалтерия ТфОП Интернет
11
12 Модель преобразования глобального пространства в интересах государственных структур VPN для решения специальных задач Интернет Государственные учреждения Интеграция сервисов с соблюдением требований Частные потребители сервисов, малый и средний бизнес
13
14 Что на схеме? Модель достаточная для взаимодействия общества, бизнеса и государственного аппарата за счет единых инструментов Модель стимулирования развития малого и среднего бизнеса Модель «выращивания» отечественных ИКТ сервисов за счет эффекта масштаба