Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение Средняя общеобразовательная школа п.Чернореченский Искитимского района Новосибирской области ПОЧЕМУ.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Тема проекта: «Кто такой Петрушка». Во время ярмарок, народных праздников на площадях городов и сел, в театрах, балаганах разыгрывались кукольные представления.
Advertisements

Во время ярмарок, народных праздников на площадях городов и сел, в театрах, балаганах разыгрывались кукольные представления.
Во время ярмарок, народных праздников на площадях городов и сел, в театрах, балаганах разыгрывались кукольные представления.
Посетившая театр Петрушки Работу выполнила: Квашнина Кристина ученица 10 класса МБОУ «Комсомольская СОШ» Кунгурский район, Пермский край Научный руководитель:
«Изготовление перчаточной куклы» Автор: Кузнецова Ганна Викторовна, педагог дополнительного образования МОУ Гимназии 80.
Театр - это волшебный край, в котором ребенок радуется, играя, а в игре он познает мир!
Автор: учитель русского языка и литературы МОУ «Средняя общеобразовательная школа 24» города Подольска Московской области Воробьёва Лидия Вадимовна 2012.
Теневой театр. Необходим экран из полупрозрачной бумаги или белой тонкой ткани прикрепленной на рамку, выразительно вырезанные черные плоские персонажи.
Творческая проектная работа на тему: « Театр кукол »
Мир театра кукол Автор: Бутова Елена Валерьевна Автор: Бутова Елена Валерьевна педагог дополнительного образования по театральной деятельности 2013 МАДОУ.
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа 1» Творческий проект Чувашская Республика город Канаш 2008 год.
Презентация к конкурсу «Радуга презентаций – 2014» «Петрушка – народная игрушка» Выполнила: Ильина Олеся Викторовна, педагог дополнительного образования,
Презентация к занятию (старшая группа) по теме: Виды театральных кукол
Во время ярмарок, народных праздников на площадях городов и сел, в театрах, балаганах разыгрывались кукольные представления.
Кукольный театр в школе Презентация для мероприятия Подготовили ученицы 9 класса : Власевич Наталья Иванова Екатерина Лаппо Екатерина Шипило Анастасия.
Проектная работа учащихся 2 класса «А» МОУ «СОШ 19» Руководитель: Сердечная Ю.В.
Пальчиковый театр Составители: Казадаева М. Матросова Е. Садилова М. Шестакова С. Курган 2017.
Выяснить, чем перчаточная кукла отличается от других кукол. ЗАДАЧИ : 1. Выяснить, когда появилась первая перчаточная кукла 2. Узнать, как изготавливается.
Областной конкурс социальных проектов для обучающихся образовательных учреждений Омской области «Моя жизненная позиция» Социальный проект Кукольный театр.
Транксрипт:

Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение Средняя общеобразовательная школа п.Чернореченский Искитимского района Новосибирской области ПОЧЕМУ ПЕТРУШКИ? п.Чернореченский 2012 Авторы проекта: Локтионова Евгения Кныш Полина Гайлиш Ираида Руководитель проекта: Фролова О.Н.

Памятник Петрушке в г.Керкраде (Нидерланды) октябрь 2005г

Актуальность. А кто же такой Петрушка?

Гипотеза: куклы – петрушки чаще всего используются при постановке детских кукольных спектаклей.

Цель: постановка спектакля с помощью кукол-петрушек.

Задачи проекта: узнать где и когда появился Петрушка; определить его родство с иностранными персонажами кукольных театров; познакомиться с театром петрушек; научиться работать с куклой-петрушкой.

Первое упоминание о кукольном театре в России относится к 1609 году.

До IХ - X века Петрушка не имел постоянного имени, его чаще всего называли: «Иван Ратютю» или «Иван Рататуй». А нынешнее имя Петрушка получил из одной бытовой сценки с городовым, где тот требовал от него паспорт, на что наш герой отвечал: «Да, есть! По пашпорту я Пётр Иванович Уксусов!». Так просто он и получил свое нынешнее имя Петрушка, как производное от имени Пётр.

Из толкового словаря "ПЕТРУШКА – кличка куклы балаганной, русского шута, потешника, остряка в красном кафтане и в красном колпаке; зовут Петрушкой также весь шутовской, кукольный вертеп" (В.Даль).

Голос Петрушки отличался особым тембром и высотой, для этого в разговоре за него кукольники использовали специальное приспособление – говорок, пищик. Как сообщал один из корреспондентов П.Н. Тиханова, это – «маленький снаряд, состоящий из двух костяных пластинок, внутри которых укреплена узкая полоска полотняной тонкой ленточки».

Итальянский Пульчинелла

Анкетирование учащихся 1-4 классов. 1. Знаешь ли ты кто такой Петрушка? 2. Какой театр называется кукольным? 3. Что такое кукла- петрушка?

Знаешь ли ты кто такой Петрушка?

Какой театр называется кукольным?

Что такое кукла- петрушка?

Петрушки отличаются от обычных кукол, которыми играют дети, тем, что у них нет туловища. Его заменяет рубашка – перчатка, которая надевается на руку кукловода.

2 способа управления: 1) указательный палец входит в голову куклы, большой и средний в рукава костюма, мизинец и безымянный пригибаются к ладони. 2)указательный и средний пальцы входят в голову, большой палец в один рукав, безымянный и мизинец в другой.

Куклы петрушки обычно действуют на ширме, за которой скрывается водящий.

Куклу-петрушку показывают из-за ширмы на три четверти ее роста

Для того чтобы показать походку куклы, актер или сам передвигается за ширмой мелкими шажками, или покачивает руку, на которой надета кукла.

Сначала мы учились одевать куклу на руку и водить её без ширмы. Шаг 1

Далее мы учились выводить куклу из-за ширмы и двигать ею Шаг 2

Добавляем к движениям – голос, один из важных моментов. Шаг 3

Учимся умению работать двумя куклами сразу в двух руках. Шаг 4

Ещё важно для кукольного театра такие моменты, как первый план и второй план. Шаг 5

Мы посетили кукольный театр

Вывод: По результатам нашего исследования мы убедились, что действительно, с помощью кукол- петрушек можно создавать прекрасные кукольные спектакли.

ТВОРЧЕСКИХ УСПЕХОВ!