Автор: учитель физики МБОУ Ново – Никольской сош 9 класс.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Автор: Барболина Ксения.. Звук Звук - распространяющиеся в упругих средах, газах, жидкостях и твердых телах механические колебания, воспринимаемые ухом.
Advertisements

Звук. Звуком называют колебания воспринимаемые человеческим ухом. От 16 до Гц.
Автор: учитель физики и информатики Александрова З.В., МОУ СОШ 5 п. Печенга, Мурманская область, 2008 г. (Физика 9 класс)
(Физика 9 класс) Подготовила учитель физики Н.А. Кузнецова.
Источники звука. Общим во всех случаях является их происхождение. Колебания тел порождают колебания воздуха. Естественные Естественные (голос, шелест листьев,
(9 класс) Фронтальный опрос 1.Что такое механические волны? 2.Каких двух видов бывают механические волны? 3.Чем характеризуются продольные волны? 4.Что.
Цель нашего урока Познакомиться источниками звука; Показать причинно-следственную связь между колеблющимся телом и звуковыми колебаниями; Расширить кругозор.
Автор: учитель физики и информатики Александрова З.В., МОУ СОШ 5 п. Печенга, Мурманская область, 2008 г. (Физика 9 класс)
(9 класс) Учитель физики Архипова О.Л. МБОУ СОШ 1 г Светлый 2012г.
Министерство образования и науки России Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Самарский.
«Механические волны» «Механические волны». Механические волны – процесс Механические волны – процесс распространения механических колебаний в различных.
Звуковые волны Скорость звука. Урок обобщение по теме: Механические колебания и волны. 9 класс.
Презентация к уроку по физике (9 класс) по теме: Презентация Звуковые волны
Автор: Дронова Н.В., Учитель физики МОУ Яльгелевская оош 2013 г.
Выполнила: Брицына Марина ученица 9 «Г» класса Учитель: Пляскина Ирина Константиновна.
Презентация по физике тема: «Механические волны» Выполнила: ученица 11 класса Малышева Кристина Учитель физики Касерес Марина Олеговна.
Звук физическое явление, представляющее собой распространение в виде упругих волн механических колебаний в твёрдой, жидкой или газообразной среде. В узком.
Механическая волна Звук Музыкальный тон шум Волновой фронт Волновая поверхность Амплитуда Период Частота Скорость Длина волны Продольные и поперечные.
Поперечные и продольные волны. Мы живем в мире волн и насквозь ими пронизаны, да и сами являемся источниками волн. Многие из вас думают, что волна бывает.
Человек живёт в мире звуков В мире звуков. Звуковые волны – Звуковые волны – Звуковые волны Звуковые волны это упругие волны, воспринимаемые человеческим.
Транксрипт:

Автор: учитель физики МБОУ Ново – Никольской сош 9 класс

Что вы можете сказать об этом виде движения?

Как называется процесс?

Определите по графику длину волны

Как возникает звук? Источник звука – колеблющееся тело.

Источники звука естественныеискусственные (голос, шелест листьев, шум прибоя и др.) (камертон, струна, колокол, мембрана и др.)

ЗВУК ИНФРАЗВУК СЛЫШИМЫЙ ЗВУК УЛЬТРАЗВУК Частота меньше 16Гц частота от 16Гц до 20кГц Частота больше 20кГц Бабочка Гц Дельфин Гц Кошка Гц Кузнечик Гц Летучая мышь Гц Медведь Гц Попугай Гц Собака Гц Человек Гц

Почему взрывы на Солнце не слышны на Земле?

Колебания струны или металлической пластинки передаются окружающему воздуху. При отклонении пластины в левую сторону она сжимает слои воздуха слева и разрежает слои воздуха, прилегающие к ней с правой стороны и т.д. Сжатие и разрежение прилегающих к пластине слоев воздуха передается соседним слоям. Как передается звук?

Чтобы услышать звук, необходимы:

Звук Звук - распространяющиеся в упругих средах, газах, жидкостях и твердых телах механические колебания, воспринимаемые ухом. Звук (звуковые волны) Звук (звуковые волны) это упругие волны, способные вызвать у человека слуховые ощущения. Процесс распространения звука также представляет собой продольную волну. Впервые это предположение сделал знаменитый английский физик Исаак Ньютон (1643 –1727). Источник звука это любое тело, совершающее колебания с частотой от 16 Гц до Гц. + +

Раздел физики, в котором рассматриваются свойства звуковых волн, закономерности их возбуждения, распространения и действия на препятствия, называется ____________________________ Упругие волны, распространяющиеся в газах, жидкостях, твердых телах и воспринимаемые ухом человека и животных называются __________________________________ Источники звуковых волн ________________________________ Заполни схему: 16 Гц Гц Звуковые волны являются в основном ______________________, т.е. это чередование сгущений и разрежений. Чтобы услышать звук, необходимы: _______________________ _______________________________________________________

Найдите источники звука в загадках: Аппарат небольшой, Но удивительный такой. Если друг мой далеко, Говорить мне с ним легко. Телефон). ( Телефон) Два братца В одно донце стучатся. Но не просто бьют- Вместе песню поют.(Барабан) Пастись корову на лужок Отправилась хозяйка, Повесив маленький звонок. Что это? Отгадай-ка!(Колокольчик) На треугольник деревянный Натянули три струны, В руки взяли, заиграли- Ноги сами в пляс пошли.(Балалайка).

Задания для групп: 1.Каково человеку в мире безмолвия? (Что лучше – шум или полная тишина?) 2.Ультразвук на службе человека. 3.Чем опасен инфразвук? 4.Как звук помогает видеть?

Поговорка «нем как рыба» Поговорка «нем как рыба» оказалась опровергнутой. Рыбы вполне общительны. Звуки некоторых рыб напоминают свистки футбольных судей, других – стрельбу из винтовки или пистолета, а кое-кто шумит, словно мотоцикл, или издает хлопки. Одна лишь акула всегда молчит.

Звук – это продольная волна. Поперечными Поперечными волнами называются волны, в которых колебания происходят перпендикулярно направлению распространения волны. Продольными Продольными называются волны, в которых колебания происходят вдоль направления распространения волны. Поперечная волна Продольная волна Почему ?

Улыбнись! Это тоже источники звука.

Вопрос. Почему нельзя услышать звон колокола, находящегося внутри сосуда, из которого откачан воздух? Звук распространяется в любой упругой среде - твердой, жидкой и газообразной, но не может распространяться в пространстве где нет вещества.

Вещество Скорость звука, м/с Воздух (при 0 0 C)331 Гелий1005 Водород1300 Вода1440 Морская вода1560 Железо и сталь5000 Стекло4500 Алюминий5100 Тяжелая древесина4000 Скорость звука зависит от свойств среды, в которой распространяется звук. В воздухе при повышении температуры на 1°С скорость звука возрастает приблизительно на 0,60 м/с. Скорость звука в различных веществах. Таблица. Скорость звука в различных веществах.

Звук Звук - это волна, то для определения скорости звука помимо формулы :, можно воспользоваться известными формулами:

1.Что за прибор был изобретён для настройки музыкальных инструментов? (Для настройки музыкальных инструментов был изобретён камертон. Он способен издавать звук одной частоты). 2. Доставляет ли комфорт человеку абсолютная тишина? (Абсолютная тишина нам не подходит, поскольку держит нервную систему в постоянном напряжении. Начинают беспокоить удары сердца, пульс, дыхание и даже шорох ресниц). 3. В каких средах звук распространяется быстрее всего. А в каких медленнее? Вопросы: (В газах звук распространяется медленнее, чем в других средах. В жидкостях звук распространяется быстрее. В твёрдых телах звук распространяется быстрее всего).

Вопросы (продолжение): 4. При полёте большинство насекомых издают звук. Как это происходит? 5. Почему скорость звука конечна? 6. Как можно измерить скорость звука? Подведение итогов. Рефлексия. Что такое высота, тембр, громкость звука, мы узнаем на следующем уроке.

Формула, связывающая скорость и длину волны

Мир звуков так многообразен, Богат, красив, разнообразен, Но всех нас мучает вопрос Откуда звуки возникают, Что слух наш всюду услаждают? Пора задуматься всерьез.

Шум - это беспорядочная смесь музыкальных звуков НЕ ШУМИТЕ! А разве мы шумели? Ну, Андрюша стучал еле-еле Молотком по железной трубе, Я тихонько играл на губе, Восемь пятых размер соблюдая, Таня хлопала дверью сарая, Саша камнем водил по стеклу, Толя бил по кастрюле в углу. Кирпичом! Но негромко и редко. «Не шумите!» сказала соседка, А никто и не думал шуметь..... Ал. Кушнер.

Используемые ресурсы: Д/З : п. 34,37,38., упр.32(1,2),