Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (ФГОС НОО) 2010г
По читательской, математической, естественнонаучной грамотности Россия – на 40-ых местах из 65 стран- участниц исследования Школьные реформы гг. не изменили результатов российских школьников ВЫВОДЫ: НИЗКАЯ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТЬ РОССИЙСКИХ ВЫПУСКНИКОВ ШКОЛ, ОБЩЕСТВА И ГОСУДАРСТВА 2
3 Переход на новые образовательные стандарты Развитие системы поддержки талантливых детей Развитие учительского потенциала Изменение инфраструктуры школьной сети Сохранение и укрепление здоровья школьников Расширение самостоятельности школ
Конституция Российской Федерации Статья 43 1.Каждый человек имеет право на образование. 2. Российская Федерация устанавливает федеральные государственные образовательные стандарты, поддерживает различные формы образования и самообразования. Отличительная особенность нового Стандарта от стандарта 2004г - Меняется метод обучения (с объяснительного на деятельностный). - Меняется подход к оценке результатов обучения (оцениваются не только ЗУН, но и, прежде всего, метапредметные и личностные результаты). - Меняется система аттестации учителей. - Меняется система аттестации школ.
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ П Р И К А З «6»__октября 2009г.__373__ МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ П Р И К А З «6»__октября 2009г.__373__ Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования В соответствии с пунктом Положения о Министерстве образования и науки Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 15 июня 2004 г. 280 пунктом 7 Правил разработки и утверждения федеральных государственных образовательных стандартов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 24 февраля 2009 г. 142 приказываю: 1. Утвердить ФГОС начального общего образования. 2.Ввести в действие с 1 января 2010 года ФГОС, утвержденный настоящим приказом А. Фурсенко.
Закон РФ «Об образовании» Ст.9 Образовательная программа Образовательная программа определяет содержание образования определенных уровня и направленности Образовательная программа: 1) общеобразовательная (основная и дополнительная) 2) профессиональная (основная и дополнительная) Общеобразовательная программа направлена на решение задач формирования общей культуры личности, адаптации личности к жизни в обществе, на создание основы для осознанного выбора и освоения профессиональных образовательных программ К основным общеобразовательным относятся программы: 1) дошкольного образования; 2) начального общего образования; 3) основного общего образования; 4) среднего (полного) общего образования.
ФГОС НОО Примерная основная образовательная программа начального общего образования Основная образовательная программа образовательного учреждения Федеральный уровень Участие региона Уровень образовательного учреждения Основная образовательная программа ОУ разрабатывается самостоятельно
Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования представляет собой совокупность требований, обязательных при реализации основной образовательной программы начального общего образования образовательными учреждениями, имеющими государственную аккредитацию.
9 Федеральные государственные образовательные стандарты включают в себя требования к: 1) структуре основных образовательных программ, в том числе требования к соотношению частей основной образовательной программы и их объему, а также к соотношению обязательной части основной образовательной программы и части, формируемой участниками образовательного процесса;структуре 2) условиям реализации основных образовательных программ, в том числе кадровым, финансовым, материально-техническим и иным условиям;условиям 3) результатам освоения основных образовательных программ.результатам
10 Требования к структуре ООП Структура основной образовательной программы (начальная школа) Планиру-емыерезультатыПрограммакультурыздоровогообразажизниУчебныйплан.Внеуроч ная дея тельностьПрограммаформированияУУДПрограммадуховно-нравственноговоспитанияПрограммыпоучебнымпредметамПрограммакоррекционнойработыСистемаоценкиПоясни-тельная записка записка
11Требования к условиям реализации ООП 1)Кадровые условия (уровень квалификации, непрерывность профессионального развития); 2)Финансовые условия; 3)Материально-технические условия. Информационно-образовательная среда (совокупность технологических средств, культурных форм информационного взаимодействия, компетентность всех участников образовательного процесса в использовании ИКТ) Учебно-методическое и информационное обеспечение
ЛИЧНОСТНЫЕМЕТАПРЕДМЕТНЫЕПРЕДМЕТНЫЕ Регулятивные: Владение учебными действиями, включая умение ставить цель и планировать ее реализацию Коммуникативные: навыки сотрудничества Познавательные: работа с информацией; работа с учебными моделями; Использование общих схем решения; выполнение логических операций сравнения, анализа, обобщения, классификации Опыт «предметной» деятельности по получению, преобразованию и применению нового знания Требования к результатам освоения ООП Положительное отношение к учебной деятельности Способность к самооценки Знание и соблюдение моральных и этических норм Основы гражданской идентичности, осознание чувства гордости за Родину, за общее благополучие
Внеурочная деятельность НаправленияКружки, секции, клубы Спортивно- оздоровительное Будем здоровы, ОФП, Азбука здоровья Духовно- нравственное Красота родного края Социальное Муравейник Общеинтеллекту альное Школа успеха Эрудит Общекультурное Школа вежливых наук Радуга творчества Бумажная пластика
14 На итоговую оценку выносятся только метапредметные и предметные результаты обучения: - Русский язык - Математика - Итоговая комплексная работа на межпредметной основе Личностные результаты оцениваются в ходе неперсонифицированных мониторинговых исследований
15 1. любящий свой народ, свой край и свою Родину 2. уважающий и принимающий ценности семьи и общества 3. любознательный, активно и заинтересованно познающий мир 4. владеющий основами умения учиться, способный к организации собственной деятельности 5. Готовый самостоятельно действовать и отвечать за свои поступки 6. Выполняющий правила здорового и безопасного образа жизни 7. Доброжелательный, умеющий слушать и слышать собеседника, обосновывать свою позицию, высказывать свое мнение
16 Система учебников «Школа России» Система учебников «Школа России» Особенности: включает завершенные предметные линии учебников по всем учебным предметам начального общего образования учебники значительно доработаны в соответствии с требованиями ФГОС содержание учебного материала ориентировано на духовно – нравственное развитие и воспитание обучающихся поликультурность содержания носит сквозной характер наличие электронного продукта, дополняющего и расширяющего содержание учебника система учебников направлена на всестороннее развитие личности младшего школьника