Определение состояния здоровья школьников методом функциональных проб Работу выполнили: Дмитринёва Елена и Ранцена Светлана Ученицы 8 класса МОУ Еланской.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Адаптивные возможности старших школьников к физическим нагрузкам в условиях Крайнего Севера. Выполнена ученицей 10 класса МОУ «Харпская СОШ» Галкиной Марией.
Advertisements

ДВИЖЕНИЕ КРОВИ В ОРГАНИЗМЕ 8 класс Урок-исследование по теме: УЧИТЕЛЬ БИОЛОГИИ МКОУ ПЕРВОМАЙСКАЯ ООШ РОССОШАНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА БАРСУКОВА ИРИНА.
Отчего ты так странно стучишь? Выполнил : Полозов Михаил ученик 9 класса «А» МОУ «СОШ 11»
Урок на тему: «Гигиена сердечно-сосудистой системы. Первая помощь при заболеваниях сердца и сосудов»
Приёмы самоконтроля учащихся. Мастер – класс учителя физической культуры МБОУ СОШ 7 Усть – Лабинский район Богма С.С.
Влияние компьютера на функциональное состояние жизненно важных систем организма человека Автор: Мусин Арслан, 10 класс, ДЭБЦ Демского р-на г. Уфы Руководители:
Основным физиолого - педагогическим требованием урока физической культуры является получение тренировочного эффекта, который заключается в повышении функциональных.
«Влияние занятий в спортивных кружках и самостоятельных занятий физкультурой и спортом на здоровье учащихся» Выполнена ученицами 8 а класса МОБУ СОШ 2.
РЕГУЛИРОВАНИЕ ФИЗИЧЕСКОЙ НАГРУЗКИ ПО ПОКАЗАТЕЛЯМ ЧАСТОТЫ СЕРДЕЧНЫХ СОКРАЩЕНИЙ Урок по физической культуре для 4 класса Подготовила : Стуканская Н.А., учитель.
ДВИЖЕНИЕ КРОВИ ПО СОСУДАМ Тема урока:. Цель урока выяснить закономерности движения крови по сосудам ЗАДАЧИ: Познакомиться с понятием артериальное давление.
МОУ СОШ 11, г. Саров, 2010 год Приёмы самоконтроля Функциональная шестимоментная проба. Автор: учитель физической культуры Замыслова Т.Л.
Муниципальное общеобразовательное учреждение «СОШ 6» Автор работы Автор работы : Якимов Василий, ученик 11класса Научный руководитель: С.И.Труфанова учитель.
Не случайно на вопрос о том, что является более ценным для человека – богатство или слава, один из древних философов ответил: «Ни богатство, ни слава.
Тема: «Кровь. Кровеносная система» (повторительно-обобщающий урок) Цель: Повторить, обобщить и систематизировать знания о крови и кровеносной системе.
1 Муниципальное общеобразовательное казенное учреждение средняя общеобразовательная школа п. Зенгино Оричевского района Кировской области ЗДОРОВЬЕ И Я.
ПРИЕМЫ САМОКОНТРОЛЯ. Для того чтобы занятия физическими упражнениями приносили только пользу, необходимо следить за состоянием своего организма, контролировать.
МОУ "Новопоселеновская СОШ" Курского района Курской области Исследовательская работа Тема: «Определение уровня физиологического состояния (УФС) организма.
Здоровый образ жизни и его составляющие Практикум «Оценка состояния своего здоровья»
не тренированного тренированного человека человека Масса сердца 280 г 500 г За одно сокращение мл крови мл (до 200 мл) крови За одну минуту.
Марафонская битва. Тема : «Значение физических упражнений для развития и укрепления сердечно- сосудистой системы»
Транксрипт:

Определение состояния здоровья школьников методом функциональных проб Работу выполнили: Дмитринёва Елена и Ранцена Светлана Ученицы 8 класса МОУ Еланской СОШ Руководитель: Шнянина Л.В. Учебно-исследовательская работа

АКТУАЛЬНОСТЬ ТЕМЫ Болезни системы кровообращения на протяжении многих десятилетий остаются основной причиной смертности населения в развитых странах. По данным медицинского осмотра школьников по Новосибирской области среди подростков за 2009 год на 1000 человек приходится 30,3 % с отклонениями в деятельности сердечно-сосудистой системы. Эти данные лишь подтверждают то, какова опасность сердечных болезней. Ведь вероятность, что у детей с отклонениями в раннем возрасте, в старости проявятся в форме тяжёлых заболеваний, более 90%.

Цель работы: Изучить особенности сердечнососудистой системы и определить состояние здоровья школьников методом функциональных проб

Задачи : Выяснить роль сердечнососудистой системы в организме человека. Исследовать кровяное давление, пульс, определить функциональную сердечнососудистую пробу у школьников, функциональную пробу с максимальной задержкой дыхание до и после нагрузки, оценить работоспособность сердца при физической роботе. Разработать профилактические рекомендации для укрепления сердечнососудистой системы.

Объект исследования: Группа учащихся 5-8 классов в количестве 20 человек.

Оборудование:

Диагностика артериального давления у школьников Диастолическое или минимальное давление (ДД). Показатель нормы: 60 – 89 мм. рт. ст. Систолическое, или максимальное давление (СД). Показатель нормы: мм. рт. ст.

О ценк а изменений систолического давления под влиянием нагрузки больше 2 – норма 2 больше 1 – сердечная недостаточность

Исследование частоты сердечных сокращений сердца Методика: подсчет пульса за 10 секунд – трижды После каждое полученное значение умножает на 6 и из получившихся выбирает среднее – это и есть частота сердечных колебаний. Результаты измерений: ударов в минуту, в зависимости от состояния организма. Показатель нормы: 60 – 80 уд. в мин.

Результаты исследования ЧСС

Определение функциональной сердечно-сосудистой пробы Методика: для определения измерить пульс в состоянии покоя. Далее сделать 20 приседаний. После окончания упражнений сесть, измерить и записать просчитанный пульс за 10 с. Спустя каждые 1,2,3,4,5 минут делать контрольные измерения.

Результаты исследования: 35% ребят показали хорошие показатели при восстановлении сердцебиения после нагрузки.

Проба Руфье Показатель сердечной деятельности (ПДС) вычисляется по формуле: ПДС=[4(P1+P2+P3)-200]10-1 Результат оценивается следующим образом: при ПДС от 0,1 до 5- отлично; -от 5,1 до 10 - хорошо; от 10,1 до 15 - удовлетворительно; от 15,1 до 20 - плохо.

Результаты оценки работоспособности сердца при физической нагрузке

Функциональная проба с максимальной задержкой дыхание до и после нагрузки. Методика исследования: В положении сидя задержать дыхание на максимальный срок на спокойном выдохе, измерить время задержки дыхания. Через 5 минут отдыха сделать 20 приседаний за 30 с. Задержать дыхание на максимальный срок на спокойном выдохе, измерить время задержки дыхания. Через 2 мин. Отдыха повторить пробу 1 Вычислить процентное отношение результатов 2 и 3 опытов по отношению к 1. Сравнить полученные данные с нормативами.

КатегорияЗадержка дыхания (сек.) В покоеПосле 20 приседаний После отдыха Здоровые тренированные 46-60Более 50% от первой фазы Более 100% от первой фазы Здоровые нетренированные % от первой фазы % от первой фазы С отклонениями в здоровье % и менее от первой фазы Менее 70% от первой фазы

Результаты функциональной пробы с задержкой дыхания до и после нагрузки

Выводы: Согласно исследованию, выявлено, что АД в норме, но наблюдается варьирование в пульсе. По данным исследования определения функциональной сердечно-сосудистой пробы было отмечено, что только 10% школьников имеют хорошо тренированное сердце. У этих школьников при физической нагрузке сердцебиение приходит в состояние нормы не более, чем за 2 минуты. 15% ребят имеют отклонение от норм, а 65% относятся к практически здоровым, но имеют нетренированное сердце.

Рекомендации по укреплению сердечнососудистой системы Для укрепления мышц сердца и сосудов необходимо заниматься физическими упражнениями. На деятельность сердца и сосудов отрицательно влияет алкоголь и табак. Для поддержания АД в норме нужно соблюдать рацион питания, режим дня, гигиену труда и не исключать ежедневные воздушно-водные процедуры.