«Пусть кто-нибудь попробует вычеркнуть из математики степени, и он увидит, что без них далеко не уедешь» М.В.Ломоносов Свойства степени с натуральным показателем
Цели и задачи урока: обобщить знания и умения по применению свойств степени с натуральным показателем; применять знания для решения различных по сложности задач; развитие настойчивости, мыслительной активности и творческой деятельности.
1.Устная работа (повторение 2.Посчитай… 3.Вычислител ьная пауза 4.Из истории развития математики 5.Решить задачу 6.Угадай... 7.Тест 8.Итог урока.
Устная работа. Повторение. Сформулировать: а) Определение степени числа с натуральным показателем. б) Правило умножения степеней с одинаковыми основаниями. в) Правило деления степеней с одинаковыми основаниями. г) Правило возведения в степень произведения. д) Правило возведения в степень степени.
Каким числом (положительным или отрицательным) является: а) степень положительного числа; б) степень отрицательного числа с четным показателем; в) степень отрицательного числа с нечетным показателем?
Посчитай…
Вычислительная пауза
Представьте 64 в виде степени с основанием 2; -2; -8. Куб какого числа равен 64? Существует ли еще какой-нибудь способ представления 64 в виде степени с натуральным показателем? Если да, то назовите его.
Диофант
Франсуа Виет. Рене Декарт.
Задача На покраску куба затратили 40 грамм краски. Хватит ли 350 грамм краски, чтобы покрасить куб, ребро которого в два раза больше?
Представив в виде квадрата одночлена, вы узнаете фамилию российского математика, основателя Петербургской математической школы. -Б -Е -Ч -Ш -В -Е -Ы
Чебышев Пафнутий Львович ( ) Знаменитый российский математик, член Парижской Академии Наук. Известны его работы по теории вероятности, создал теорию наилучшего приближения функции с помощью многочленов, в теории чисел - асимптотический закон распределения простых чисел и др. Труды Чебышева положили начало развитию многих новых разделов математики.
Тест Вариант 1 Вариант 2
Проверь себя! Вариант 1 1. а) 2. в) 3. в) Вариант 2 1. б) 2. б) 3. в)
Домашняя работа: «Дидактический материал»-стр. 79, 1, стр.78 3.
Найти ошибки 1) (-7)(-7)(-7)(-7)=-7 4 2) -5²=-25 (-5)²=-25
В знании сила