Урок-игра 5 класс
Первое условие, которое надлежит выполнять в математике, - это быть точным, второе - быть ясным и, насколько можно, простым. Л. Карно
Урок проводится внутри одного класса. Класс разбивают на три команды по рядам.
Обобщить и закрепить знания учащихся по теме: Обыкновенные дроби. Привить интерес к предмету.
[Организационный момент. [ Постановка целей урока. Постановка целей урока. [ Задание 1Задание 1 [ Доклад: История возникновения дробей Доклад: История возникновения дробей в России и других государствах. в России и других государствах. [Задание 2Задание 2 [ Задание 3Задание 3 [ Задание 4Задание 4 [Задание 5Задание 5 [КроссвордКроссворд [ Подведение итогов урока.Подведение итогов урока.
На доске записаны несколько дробей. Задача учащихся вставить между ними знаки матема- тических действий, чтобы получилось верное равенство. Пример: ; ; ;
За несколько дней до проведения урока один из учеников получает задание по подготовке доклада по истории возникновения дробей.
Учащимся предлагается заполнить пропуски в примерах. В начале все работают самосто- ятельно, а затем один участник от каждой команды выполняет задание на доске. Пример:
Командам учитель даёт список примеров.Каждый участник по цепочке выполняет свой пример. ( Каждый правильный ответ – 1 балл.)
Данное задание выполняется индивидуально каждым учеником. Раздаются карточки с уравнениями, которые необходимо решить. Через определенный промежуток времени один человек из каждой команды оформляет решение на доске.
Командам предлагаются несколько задач с решениями, в которых допущены ошибки. Суть задания состоит в том, чтобы найти ошибки и решить задачи правильно. (Балл получает та команда, которая быстро и правильно выполнит задание.)
Дробь, в которой числитель больше знаменателя. 2.Число, стоящее под чертой дроби. 3.Действие, которое показывает черта дроби. 4. Число, содержащее целую и дробную части. 5. 1/60 часа. 6. Число, стоящее над чертой дроби.
В конце урока учитель отмечает более активных учеников и выставляет оценки.