Оценка качества подготовки выпускников в ходе государственной /итоговой/ аттестации
Внутришкольная система оценки качества образования внутришкольный контроль общественная экспертиза качества образования профессиональная экспертиза
Структура, занимающаяся внутришкольной оценкой, экспертизой качества образования администрация школы методические объединения методический совет педагогический совет совет школы родительский комитет
Технология внутришкольной оценки качества Тестирование; Социологические и психологические исследования; Аттестация педагогов; Профессиональные конкурсы; Педагогический мониторинг.
Мониторинг в школе представлен двумя уровнями: Первый уровень (индивидуальный, персональный)- осуществляет его учитель, классный руководитель ежедневно (это наблюдение, фиксирование динамики развития каждого ученика и классного коллектива в целом). Второй уровень (внутришкольный)- осуществляет администрация школы (отслеживание динамики развития классов, и школы в целом по определённым критериям, по нескольким направлениям и во времени- по учебным четвертям, полугодиям и годам обучения).
4 уровня учебных достижений: 1-й (недопустимый) –не усвоен программный минимум; (не различает, не запоминает, не понимает); 2-й (критический) – усвоен программный минимум; (частично различает, запоминает, частично воспроизводит); 3-й (допустимый)- уровень знаний в основном соответствует требованиям программы(различает, запоминает, воспроизводит); 4-й (оптимальный)-уровень знаний полностью соответствует требованиям программы (понимает, применяет, сформированы умения и навыки).
На втором ( внутришкольном) уровне ежегодно проводится мониторинг уровня сформированности обязательных результатов обучения в виде административных контрольных работ : стартовый (входной), цель которого - определить степень устойчивости знаний учащихся, выяснить причины потери знаний за летний период и наметить меры по устранению выявленных пробелов в процессе повторения материала прошлых лет; промежуточный (полугодовой),целью которого является отслеживание динамики обученности учащихся, коррекция деятельности учителя и учеников для предупреждения неуспеваемости и второгодничества; итоговый (годовой), цель которого состоит в определении уровня сформированности ЗУН при переходе в следующий класс, отслеживание динамики их обученности.